В прошедшем году о главном городском театре писали, к счастью, много и исключительно в русле творчества. Надеемся, что и в новый год луначарцы не подведут.
В прошедшем году о главном городском театре писали, к счастью, много и исключительно в русле творчества. Надеемся, что и в новый год луначарцы не подведут.
Казалось бы, декабрь — месяц, когда стоит задуматься о предстоящих новогодних праздниках, о подарках и шумных застольях, долгожданных каникулах с родными и близкими, но залы были полны и интерес зрителей к театру был огромный. Для людей театральных этот период сродни забегу на длинную дистанцию, когда необходимо не только играть спектакли действующего репертуара, но и работать над новыми постановками.
К концу 2015-го театр выпустил сразу три премьеры. За несколько дней до начала зимних каникул несколько тысяч севастопольских детей побывали на сказках «Веселое Рождество с привидениями» и «Винни-Пух идет по следу». А взрослую публику порадовали первой премьерой юбилейного 105-го сезона — комедией по пьесе А.Н.Островского «Доходное место».
К всеобщей радости, имя одного из главных комедиографов русской литературы почти никогда не покидало афишу севастопольского театра. Даже в нынешнем тысячелетии зрители имели возможность уже дважды познакомиться с постановками по пьесам великого драматурга, а именно: комедией «Таланты и поклонники» и сказкой «Снегурочка». И вот, очередь дошла и до «Доходного места».
Лично я хорошо помню два других «Доходных места», которые привозили на гастроли в Севастополь Днепропетровский театр «Верим!» и Свердловский театр драмы. Посмотрев спектакль севастопольского театра, можно с гордостью заявить, что Севастопольский академический русский драматический театр им.Луначарского смело может собираться в большой гастрольный путь по нашей необъятной стране!
Нынешняя премьера стала первой работой Григория Лифанова в качестве главного режиссера Театра им.Луначарского. Как человек, хорошо знакомый с репертуаром театра, я был весьма удивлен, отсутствием в постановке многих звезд лифановских спектаклей и появлением актеров, с которыми режиссер еще не сотрудничал. При этом с каждым последующим просмотром премьеры я все больше убеждался, что представить какую-то иную актрису в роли Кукушкиной или актера на роль Вышневского весьма трудно. И пусть их появление на сцене не так часто и продолжительно по сравнению с другими персонажами, каждый из них сумел создать запоминающиеся и яркие образы.
Особое внимание заслуживают работы исполнителей роли Жадова: Евгения Овсянникова, Виктора Неврузова и Александра Аккуратова. Каждый из них задает совершенно разный ритм и эмоциональный настрой спектаклю.
Весьма удачной из возможных комбинаций Жадов — Юленька стала пара в исполнении А.Аккуратова и дебютантки севастопольской сцены Анастасии Жадновой. Есть в их дуэте и что-то отталкивающее друг от друга, и в то же время сильно манящее.
С особым трепетом и восторгом, выражаемым громкими и продолжительными аплодисментами, зал встречает каждый выход заслуженного артиста Украины Анатолия Бобра в роли Юсова и актеров Александра Порываева, Евгения Чернорая в роли Белогубова. Оно неудивительно, ведь, помимо блестящих актерских работ, этот архетип «начальник – подчиненный» с легкостью и ловкостью демонстрирует актуальные для сегодняшнего дня картины, и текст Островского звучит очень современно.
С этой постановкой в театр возвращается хорошая традиция, когда дамы приходят на спектакль со сменной обувью в элегантных вечерних платьях, а их кавалеры одеты в строгие костюмы. Собравшуюся публику встречает духовой оркестр, а зрительское фойе превращается в светский салон, в котором играет живая музыка, подают шампанское и делают бутоньерки из живых цветов.
«Доходное место» — спектакль, который нужен был репертуару. Ведь не может быть русского драматического театра без Островского в афише. Тем более, что Островский настолько актуален, что показывает реакция зала.
В прошедшем году о главном городском театре писали, к счастью, много и исключительно в русле творчества. Надеемся, что и в новый год луначарцы не подведут. В прошедшем году о главном городском театре писали, к счастью, много и исключительно в русле творчества. Надеемся, что и в новый год луначарцы не подведут. Казалось бы, декабрь — месяц, когда стоит задуматься о предстоящих новогодних праздниках, о подарках и шумных застольях, долгожданных каникулах с родными и близкими, но залы были полны и интерес зрителей к театру был огромный. Для людей театральных этот период сродни забегу на длинную дистанцию, когда необходимо не только играть спектакли действующего репертуара, но и работать над новыми постановками. К концу 2015-го театр выпустил сразу три премьеры. За несколько дней до начала зимних каникул несколько тысяч севастопольских детей побывали на сказках «Веселое Рождество с привидениями» и «Винни-Пух идет по следу». А взрослую публику порадовали первой премьерой юбилейного 105-го сезона — комедией по пьесе А.Н.Островского «Доходное место». К всеобщей радости, имя одного из главных комедиографов русской литературы почти никогда не покидало афишу севастопольского театра. Даже в нынешнем тысячелетии зрители имели возможность уже дважды познакомиться с постановками по пьесам великого драматурга, а именно: комедией «Таланты и поклонники» и сказкой «Снегурочка». И вот, очередь дошла и до «Доходного места». Лично я хорошо помню два других «Доходных места», которые привозили на гастроли в Севастополь Днепропетровский театр «Верим!» и Свердловский театр драмы. Посмотрев спектакль севастопольского театра, можно с гордостью заявить, что Севастопольский академический русский драматический театр им.Луначарского смело может собираться в большой гастрольный путь по нашей необъятной стране! Нынешняя премьера стала первой работой Григория Лифанова в качестве главного режиссера Театра им.Луначарского. Как человек, хорошо знакомый с репертуаром театра, я был весьма удивлен, отсутствием в постановке многих звезд лифановских спектаклей и появлением актеров, с которыми режиссер еще не сотрудничал. При этом с каждым последующим просмотром премьеры я все больше убеждался, что представить какую-то иную актрису в роли Кукушкиной или актера на роль Вышневского весьма трудно. И пусть их появление на сцене не так часто и продолжительно по сравнению с другими персонажами, каждый из них сумел создать запоминающиеся и яркие образы. Особое внимание заслуживают работы исполнителей роли Жадова: Евгения Овсянникова, Виктора Неврузова и Александра Аккуратова. Каждый из них задает совершенно разный ритм и эмоциональный настрой спектаклю. Весьма удачной из возможных комбинаций Жадов — Юленька стала пара в исполнении А.Аккуратова и дебютантки севастопольской сцены Анастасии Жадновой. Есть в их дуэте и что-то отталкивающее друг от друга, и в то же время сильно манящее. С особым трепетом и восторгом, выражаемым громкими и продолжительными аплодисментами, зал встречает каждый выход заслуженного артиста Украины Анатолия Бобра в роли Юсова и актеров Александра Порываева, Евгения Чернорая в роли Белогубова. Оно неудивительно, ведь, помимо блестящих актерских работ, этот архетип «начальник – подчиненный» с легкостью и ловкостью демонстрирует актуальные для сегодняшнего дня картины, и текст Островского звучит очень современно. С этой постановкой в театр возвращается хорошая традиция, когда дамы приходят на спектакль со сменной обувью в элегантных вечерних платьях, а их кавалеры одеты в строгие костюмы. Собравшуюся публику встречает духовой оркестр, а зрительское фойе превращается в светский салон, в котором играет живая музыка, подают шампанское и делают бутоньерки из живых цветов. «Доходное место» — спектакль, который нужен был репертуару. Ведь не может быть русского драматического театра без Островского в афише. Тем более, что Островский настолько актуален, что показывает реакция зала.