Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы.
Мост через Керченский проливПроектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы.
Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества. В Керчи и Тамани прошли несколько «круглых столов», а затем общественные слушания, на которых местные жители и специалисты поставили перед участниками проекта вопросы и дали предложения по экологически значимым решениям строительства и эксплуатации моста. Проектные решения также проработаны специальной экспертной группой, созданной для экологического сопровождения проекта при Министерстве природных ресурсов и экологии России.
«Рекомендации общественности и методическая поддержка специалистов позволили дополнить предварительные материалы ОВОС и передать на рассмотрение Государственной экологической экспертизы качественно проработанные решения, — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. — В процессе экспертизы создатели моста в Крым дали обоснованные ответы на вопросы специалистов, привлеченных Росприроднадзором, так что на заключительном заседании экспертная комиссия единогласно приняла решение о соответствии проектной документации экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды».
Проект моста через Керченский пролив предусматривает все необходимые меры по защите водных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира.
Так, например, из зоны будущего строительства уже переселены пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Новые «места жительства» отвечают экологическим потребностям каждого из видов. Специалисты еще на протяжении двух лет будут ухаживать за перемещенными растениями. Для птиц, которые могут быть потревожены строительством, обустраиваются искусственные места гнездования и подкормки в Запорожско-Таманском заказнике, а после завершения строительства моста аналогичные подкормочные площадки появятся на острове Тузла.
Для снижения воздействия на морских млекопитающих строительные работы на острове Тузла и Керченском полуострове будут идти вне весенней и осенней миграций. А безопасную для акватории эксплуатацию моста обеспечат локальные очистные сооружения.
Для снижения шумовой нагрузки проект предусматривает посадку хвойных деревьев в шахматном порядке на Керченском полуострове, лесополоса составит не менее 45 метров. Одобрена схема установки шумопоглощающих экранов, которые для безопасности птиц будут выполнены из непрозрачного материала.
После завершения строительства предполагается рекультивация земель площадью более 224 гектаров. Для восстановления плодородного слоя почвы планируется использовать более 150 тонн минеральных удобрений и посев почти 45 тонн семян многолетних трав — клевера, люцерны, овсяницы и других.
Проект ранее согласован Росрыболовством и предусматривает искусственное воспроизводство и выпуск почти 1,5 млн молоди русского осетра.
Проектной документацией предусмотрены и другие меры по снижению воздействия на окружающую среду. В числе прочего экспертами Росприроднадзора одобрена программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов экосистемы в процессе строительства и эксплуатации моста, говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. Мост через Керченский пролив Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества. В Керчи и Тамани прошли несколько «круглых столов», а затем общественные слушания, на которых местные жители и специалисты поставили перед участниками проекта вопросы и дали предложения по экологически значимым решениям строительства и эксплуатации моста. Проектные решения также проработаны специальной экспертной группой, созданной для экологического сопровождения проекта при Министерстве природных ресурсов и экологии России. «Рекомендации общественности и методическая поддержка специалистов позволили дополнить предварительные материалы ОВОС и передать на рассмотрение Государственной экологической экспертизы качественно проработанные решения, — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. — В процессе экспертизы создатели моста в Крым дали обоснованные ответы на вопросы специалистов, привлеченных Росприроднадзором, так что на заключительном заседании экспертная комиссия единогласно приняла решение о соответствии проектной документации экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды». Проект моста через Керченский пролив предусматривает все необходимые меры по защите водных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира. Так, например, из зоны будущего строительства уже переселены пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Новые «места жительства» отвечают экологическим потребностям каждого из видов. Специалисты еще на протяжении двух лет будут ухаживать за перемещенными растениями. Для птиц, которые могут быть потревожены строительством, обустраиваются искусственные места гнездования и подкормки в Запорожско-Таманском заказнике, а после завершения строительства моста аналогичные подкормочные площадки появятся на острове Тузла. Для снижения воздействия на морских млекопитающих строительные работы на острове Тузла и Керченском полуострове будут идти вне весенней и осенней миграций. А безопасную для акватории эксплуатацию моста обеспечат локальные очистные сооружения. Для снижения шумовой нагрузки проект предусматривает посадку хвойных деревьев в шахматном порядке на Керченском полуострове, лесополоса составит не менее 45 метров. Одобрена схема установки шумопоглощающих экранов, которые для безопасности птиц будут выполнены из непрозрачного материала. После завершения строительства предполагается рекультивация земель площадью более 224 гектаров. Для восстановления плодородного слоя почвы планируется использовать более 150 тонн минеральных удобрений и посев почти 45 тонн семян многолетних трав — клевера, люцерны, овсяницы и других. Проект ранее согласован Росрыболовством и предусматривает искусственное воспроизводство и выпуск почти 1,5 млн молоди русского осетра. Проектной документацией предусмотрены и другие меры по снижению воздействия на окружающую среду. В числе прочего экспертами Росприроднадзора одобрена программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов экосистемы в процессе строительства и эксплуатации моста, говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.