11 февраля заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина отметит свой юбилей. Вместо традиционного бенефиса и капустника она решила сделать зрителям подарок, сыграв в этот вечер премьеру «Татьянин день».
11 февраля заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина отметит свой юбилей. Вместо традиционного бенефиса и капустника она решила сделать зрителям подарок, сыграв в этот вечер премьеру «Татьянин день».
Из уст прекрасной актрисы театра им. Луначарского прозвучит «Монолог женщины» Роберта Рождественского в сопровождении Академического симфонического оркестра Крымской государственной филармонии.
За свой почти тридцатилетний роман с главным севастопольским театром своей упорной работой и блестящими ролями, Т.Бурнакина уверенно вошла в ранг примадонн севастопольской сцены. Который год она затмевает разум сильной половине человечества — партнерам по сцене, совсем юным молодым людям и состоявшимся взрослым мужчинам, зрителям и случайным прохожим на улицах.
Ее путь к триумфу, славе и признанию начался в 1989 году, когда после окончания Горьковского театрального училища актриса была принята в труппу Севастопольского театра имени А.В.Луначарского. Сегодня, слушая фрагменты уникальной аудиозаписи спектакля «Панночка» по пьесе Нины Садур, который стал одной из первых работ Т.Бурнакиной, понимаешь, что уже тогда совсем юной и, казалось бы, хрупкой Татьяной была высказана серьезная и важная заявка на своё место в профессии.
Удивительно, но, пересматривая фрагменты спектаклей 90-х годов, ловишь себя на мысли, насколько актриса уже тогда опережала время и выделялась из своего окружения. Например, в образе Корали Берне в спектакле «Загнанная лошадь» Т.Бурнакина будто сошла с экрана заграничного кинофильма, в котором женщина всегда с аккуратной прической, изысканными манерами и обязательно в дорогих, стильных нарядах.
К счастью, почти никто из режиссеров не старается спекулировать на богатых внешних данных актрисы. Разве что в нескольких спектаклях ее естественная красота послужила хорошим продолжением намеченных образов. Режиссер комедии «Медовый месяц в Венеции» Андрей Бакиров предложил сыграть Татьяне Владимировне роль слегка фривольной и ветреной Изабеллы — одной из подружек главной героини. Пожалуй, именно эта работа, которая уже десять лет не сходит с репертуарной афиши театра, требует от актрисы минимальной отдачи на сцене. Изабелла позволяет молодому и пылко влюбленному в свою подругу юноше любоваться собой, преподносить роскошные букеты из розовых и белых роз и заигрывает с ним время от времени.
Несомненным успехом у зрителей пользовался спектакль «За двумя зайцами…», поставленный в 2007 году Виктором Шулаковым. Роль вечной невесты Прони Прокоповны несколько сезонов оставалась главной визитной карточкой в театрографии актрисы. Т.Бурнакина сумела показать в очередной раз всю палитру своего таланта. Существование на грани фарса и эксцентрики проявлялось как в комических монологах главной героини, так и в лирико-драматических напевах. Ее Проня сумела для многих стать по-особенному родной, близкой, чуть ли не родственницей по крови, которой ты из спектакля в спектакль сопереживаешь, но ничем не можешь помочь.
Помню, как на одном из спектаклей, во время финальной сцены, когда Проня от отчаяния падает на колени и заливается горькими слезами от обиды и отчаяния, мои глаза встретились с глазами главной героини. Сколько боли и какой-то неожиданной детской наивности я прочитал в этом взгляде! Вот он, тот самый немой укор, вопрос, с которым в идеале должен выходить каждый зритель после спектакля. Обращение ко всем и к каждому, без скидки на возраст и жизненный опыт.
В 2009 году маститый кинорежиссер и сценарист Дмитрий Астрахан выбрал для постановки в театре им.Луначарского пьесу Олега Данилова «Леди на день». Своеобразную историю о взрослой Золушке, бедной торговке яблоками по имени Анни. Перед Т.Бурнакиной, исполнившей эту роль, стояла нелегкая задача: преобразиться в одной из сцен в истинную леди. И с этой миссией актриса справилась на отлично, показывая не только своим внешним видом, но и изысканными манерами, что она великосветская дама и заботливая, любящая мать.
Встречаются в актерском багаже актрисы и роли с первого взгляда довольно нелицеприятные, отталкивающие зрителя своей узнаваемостью и нарочитой шаблонностью. В володинской «Фабричной девчонке» внешний облик героини Т.Бурнакиной перекликается с персонажем из спектакля «Городничий»: та же папка в руках, тот же объемный начес и такой же стеклянный, непробиваемый взгляд. Но только здесь видна одна существенная особенность: нотки доброты и материнской заботы в голосе. Умение показать, что где-то в глубине души в начальнице цеха скрывается настоящая женщина, способная любить и сопереживать.
Как часто случается в жизни, а особенно в жизни актерской, что на смену всеобщей любви и востребованности по совершенно необъяснимым причинам приходят забвение и ощущение ненужности. К сожалению, подобные простои случались и в жизни актрисы. Когда ты готов репетировать и играть ежедневно, когда ты понимаешь, что именно сейчас готов вести диалог со зрителями, но режиссеры предлагают тебе взять вынужденный тайм-аут. Смею предположить, что именно в такие моменты в жизнь актрисы пришла антреприза. Ее участие в спектаклях «Любовники» и «Счастливый билет» пришлись по душе не только севастопольской публике, но и большому количеству зрителей из России и зарубежья.
Самые добрые и искренние слова восхищения ждут актрису в день ее рождения. Ну а после, как только оркестр возьмет последнюю ноту и закроется занавес, вновь начнутся читки, репетиции, пошив новых нарядов и подготовка к премьерам.
11 февраля заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина отметит свой юбилей. Вместо традиционного бенефиса и капустника она решила сделать зрителям подарок, сыграв в этот вечер премьеру «Татьянин день». 11 февраля заслуженная артистка Украины Татьяна Бурнакина отметит свой юбилей. Вместо традиционного бенефиса и капустника она решила сделать зрителям подарок, сыграв в этот вечер премьеру «Татьянин день». Из уст прекрасной актрисы театра им. Луначарского прозвучит «Монолог женщины» Роберта Рождественского в сопровождении Академического симфонического оркестра Крымской государственной филармонии. За свой почти тридцатилетний роман с главным севастопольским театром своей упорной работой и блестящими ролями, Т.Бурнакина уверенно вошла в ранг примадонн севастопольской сцены. Который год она затмевает разум сильной половине человечества — партнерам по сцене, совсем юным молодым людям и состоявшимся взрослым мужчинам, зрителям и случайным прохожим на улицах. Ее путь к триумфу, славе и признанию начался в 1989 году, когда после окончания Горьковского театрального училища актриса была принята в труппу Севастопольского театра имени А.В.Луначарского. Сегодня, слушая фрагменты уникальной аудиозаписи спектакля «Панночка» по пьесе Нины Садур, который стал одной из первых работ Т.Бурнакиной, понимаешь, что уже тогда совсем юной и, казалось бы, хрупкой Татьяной была высказана серьезная и важная заявка на своё место в профессии. Удивительно, но, пересматривая фрагменты спектаклей 90-х годов, ловишь себя на мысли, насколько актриса уже тогда опережала время и выделялась из своего окружения. Например, в образе Корали Берне в спектакле «Загнанная лошадь» Т.Бурнакина будто сошла с экрана заграничного кинофильма, в котором женщина всегда с аккуратной прической, изысканными манерами и обязательно в дорогих, стильных нарядах. К счастью, почти никто из режиссеров не старается спекулировать на богатых внешних данных актрисы. Разве что в нескольких спектаклях ее естественная красота послужила хорошим продолжением намеченных образов. Режиссер комедии «Медовый месяц в Венеции» Андрей Бакиров предложил сыграть Татьяне Владимировне роль слегка фривольной и ветреной Изабеллы — одной из подружек главной героини. Пожалуй, именно эта работа, которая уже десять лет не сходит с репертуарной афиши театра, требует от актрисы минимальной отдачи на сцене. Изабелла позволяет молодому и пылко влюбленному в свою подругу юноше любоваться собой, преподносить роскошные букеты из розовых и белых роз и заигрывает с ним время от времени. Несомненным успехом у зрителей пользовался спектакль «За двумя зайцами…», поставленный в 2007 году Виктором Шулаковым. Роль вечной невесты Прони Прокоповны несколько сезонов оставалась главной визитной карточкой в театрографии актрисы. Т.Бурнакина сумела показать в очередной раз всю палитру своего таланта. Существование на грани фарса и эксцентрики проявлялось как в комических монологах главной героини, так и в лирико-драматических напевах. Ее Проня сумела для многих стать по-особенному родной, близкой, чуть ли не родственницей по крови, которой ты из спектакля в спектакль сопереживаешь, но ничем не можешь помочь. Помню, как на одном из спектаклей, во время финальной сцены, когда Проня от отчаяния падает на колени и заливается горькими слезами от обиды и отчаяния, мои глаза встретились с глазами главной героини. Сколько боли и какой-то неожиданной детской наивности я прочитал в этом взгляде! Вот он, тот самый немой укор, вопрос, с которым в идеале должен выходить каждый зритель после спектакля. Обращение ко всем и к каждому, без скидки на возраст и жизненный опыт. В 2009 году маститый кинорежиссер и сценарист Дмитрий Астрахан выбрал для постановки в театре им.Луначарского пьесу Олега Данилова «Леди на день». Своеобразную историю о взрослой Золушке, бедной торговке яблоками по имени Анни. Перед Т.Бурнакиной, исполнившей эту роль, стояла нелегкая задача: преобразиться в одной из сцен в истинную леди. И с этой миссией актриса справилась на отлично, показывая не только своим внешним видом, но и изысканными манерами, что она великосветская дама и заботливая, любящая мать. Встречаются в актерском багаже актрисы и роли с первого взгляда довольно нелицеприятные, отталкивающие зрителя своей узнаваемостью и нарочитой шаблонностью. В володинской «Фабричной девчонке» внешний облик героини Т.Бурнакиной перекликается с персонажем из спектакля «Городничий»: та же папка в руках, тот же объемный начес и такой же стеклянный, непробиваемый взгляд. Но только здесь видна одна существенная особенность: нотки доброты и материнской заботы в голосе. Умение показать, что где-то в глубине души в начальнице цеха скрывается настоящая женщина, способная любить и сопереживать. Как часто случается в жизни, а особенно в жизни актерской, что на смену всеобщей любви и востребованности по совершенно необъяснимым причинам приходят забвение и ощущение ненужности. К сожалению, подобные простои случались и в жизни актрисы. Когда ты готов репетировать и играть ежедневно, когда ты понимаешь, что именно сейчас готов вести диалог со зрителями, но режиссеры предлагают тебе взять вынужденный тайм-аут. Смею предположить, что именно в такие моменты в жизнь актрисы пришла антреприза. Ее участие в спектаклях «Любовники» и «Счастливый билет» пришлись по душе не только севастопольской публике, но и большому количеству зрителей из России и зарубежья. Самые добрые и искренние слова восхищения ждут актрису в день ее рождения. Ну а после, как только оркестр возьмет последнюю ноту и закроется занавес, вновь начнутся читки, репетиции, пошив новых нарядов и подготовка к премьерам.