Росавтодор провел диагностику всех дорог Крыма, протяженность которых составляет 6 130 километров, и выяснил, что только 20% из них соответствуют основным нормативным требованиям.
Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов.
Он уточнил, что основные нормативные требования – это ровность, сцепление и прочность покрытия дорог. «Таковым соответствуют только 20% крымских дорог», - отметил Астахов.
Также был проведен анализ искусственных сооружений – 353 мостов и путепроводов. Из них 10 находятся в аварийном состоянии, еще 105 – в неудовлетворительном. «То есть треть дорожных сооружений Крыма находится в неудовлетворительном состоянии. Это оказывает непосредственное влияние на безопасность, грузоподъемность, ремонтопригодность и долговечность дорог», - сообщил Астахов.
Он добавил, что Крым не смог освоить 1,5 млрд руб, выделенных на ремонт дорог в 2014 году. Эта сумма перейдет на этот бюджетный год. В Совет министров Крыма направлено соответствующее соглашение, но оно еще не подписано.
Также Астахов сообщил, что Министерство строительства и архитектуры Крыма не смогло предоставить подтверждающие документы по целевому расходованию 368 млн руб на строительство, ремонт и содержание дорог.
По его словам, в июне федеральное учреждение «Росдортехнологии» провело проверку исполнения двух программ – по строительству и по ремонту и реконструкции крымских дорог в 2014 году. Эти программы были выполнены только на 60%. Крым справился только со строительством 1 км дорог, капитальный ремонт затронул 110 км из запланированных 198 км дорог, 360 из 473 погонных метров искусственных сооружений.
Он добавил, что ряд соглашений, заключенных с подрядчиками, не соответствуют соглашению между крымским правительством и Росавтодором. Не введены в эксплуатацию 27 объектов, при этом ни к одному заказчику не были применены штрафные санкции.
Также Крымавтодор не смог предоставить информацию в полном объеме о ремонте дорог, что, по словам Астахова, вызывает недоумение.
Напомним, Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса Крыма на период до 2017 года предусматривает 18 основных мероприятий, на которые необходимо 108 миллиардов рублей. Проект программы был утвержден 23 декабря 2014 года в ходе заседания Совета министров Республики Крым.
Среди задач программы — капитальный ремонт и содержание автодорог, на что с 2015 по 2017 год планируется выделить примерно 35,3 млрд рублей (из них на строительство и реконструкцию дороги Керчь-Симферополь-Севастополь, которая связывает крупнейшие крымские города с переправой, - 15,7 млрд рублей), развитие Крымской железной дороги (почти 28,7 млрд рублей), строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры (1,8 млрд рублей), восстановление объектов инфраструктуры крымских аэропортов (4,2 млрд рублей).
Читайте также: Плохие дороги стали причиной 75 процентов ДТП в сельских районах Крыма
В ремонте дорог, по которым ездят большегрузы, должны участвовать заинтересованные предприятия, - Сальцин (ФОТО)
Росавтодор провел диагностику всех дорог Крыма, протяженность которых составляет 6 130 километров, и выяснил, что только 20% из них соответствуют основным нормативным требованиям. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов. Он уточнил, что основные нормативные требования – это ровность, сцепление и прочность покрытия дорог. «Таковым соответствуют только 20% крымских дорог», - отметил Астахов. Также был проведен анализ искусственных сооружений – 353 мостов и путепроводов. Из них 10 находятся в аварийном состоянии, еще 105 – в неудовлетворительном. «То есть треть дорожных сооружений Крыма находится в неудовлетворительном состоянии. Это оказывает непосредственное влияние на безопасность, грузоподъемность, ремонтопригодность и долговечность дорог», - сообщил Астахов. Он добавил, что Крым не смог освоить 1,5 млрд руб, выделенных на ремонт дорог в 2014 году. Эта сумма перейдет на этот бюджетный год. В Совет министров Крыма направлено соответствующее соглашение, но оно еще не подписано. Также Астахов сообщил, что Министерство строительства и архитектуры Крыма не смогло предоставить подтверждающие документы по целевому расходованию 368 млн руб на строительство, ремонт и содержание дорог. По его словам, в июне федеральное учреждение «Росдортехнологии» провело проверку исполнения двух программ – по строительству и по ремонту и реконструкции крымских дорог в 2014 году. Эти программы были выполнены только на 60%. Крым справился только со строительством 1 км дорог, капитальный ремонт затронул 110 км из запланированных 198 км дорог, 360 из 473 погонных метров искусственных сооружений. Он добавил, что ряд соглашений, заключенных с подрядчиками, не соответствуют соглашению между крымским правительством и Росавтодором. Не введены в эксплуатацию 27 объектов, при этом ни к одному заказчику не были применены штрафные санкции. Также Крымавтодор не смог предоставить информацию в полном объеме о ремонте дорог, что, по словам Астахова, вызывает недоумение. Напомним, Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса Крыма на период до 2017 года предусматривает 18 основных мероприятий, на которые необходимо 108 миллиардов рублей. Проект программы был утвержден 23 декабря 2014 года в ходе заседания Совета министров Республики Крым. Среди задач программы — капитальный ремонт и содержание автодорог, на что с 2015 по 2017 год планируется выделить примерно 35,3 млрд рублей (из них на строительство и реконструкцию дороги Керчь-Симферополь-Севастополь, которая связывает крупнейшие крымские города с переправой, - 15,7 млрд рублей), развитие Крымской железной дороги (почти 28,7 млрд рублей), строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры (1,8 млрд рублей), восстановление объектов инфраструктуры крымских аэропортов (4,2 млрд рублей). Читайте также: Плохие дороги стали причиной 75 процентов ДТП в сельских районах Крыма В ремонте дорог, по которым ездят большегрузы, должны участвовать заинтересованные предприятия, - Сальцин (ФОТО)