Министерство экологии и природных ресурсов Крыма считает целесообразной разработку новых карьеров по добыче щебня в районе Коктебеля, от которых отказались в 2013 году.
Министерство экологии и природных ресурсов Крыма считает целесообразной разработку новых карьеров по добыче щебня в районе Коктебеля, от которых отказались в 2013 году.
По данным пресс-службы министерства, выполнение программ развития Крыма требует повышения эффективности использования местных природных ресурсов, для чего необходимо увеличить объемы производства строительных материалов на действующих месторождениях, а также рассмотреть вопрос о введении в эксплуатацию новых месторождений. Наиболее остро в Крыму стоит вопрос обеспечения строящихся объектов высокопрочным щебнем, строительными песками, гравийно-галечными смесями. При этом «рассматривая вопрос начала добычи полезных ископаемых на новых месторождениях, министерство максимально учитывает общие экологические последствия». Доставка строительных материалов из регионов России возможна только морским транспортом. Наиболее благоприятным временем года по погодным условиям для морских перевозок является лето, в течение которого в Крыму проходит курортный сезон. Крымские порты расположены в курортных городах, ориентированных на прием отдыхающих. «Погрузо-разгрузочные работы, последующая транспортировка большегрузным автотранспортом по городским дорогам, не предназначенным для проезда большегрузных машин, приведет к увеличению запыленности, усилению промышленного шума, что безусловно негативно скажется на экологической обстановке в этих городах. Нельзя исключать, что это вызовет массовое недовольство жителей Крыма и отдыхающих», — отметили в министерстве.
Помимо всего, привозной песок и щебень в два-три раза дороже материалов, производимых в Крыму.
Одним из возможных путей покрытия сложившегося дефицита является введение в разработку Планерского месторождения в районе Коктебеля. В 2012 году Министерство экологии Украины выдало компании «Стройпрогресс» специальное разрешение на геологическое изучение Планерского участка сроком на пять лет, которое в соответствии с российским законом действует до окончания срока действия и не требует подтверждения.
Как сообщало агентство е-Крым, в 2013 году Совет министров Крыма дал разрешение фирме «Стройпрогресс» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 7,3 га для создания карьера по добыче андезита у подножия горы Карадаг. Экологи заявили, что создание карьера вблизи Карадагского заповедника нанесет ущерб экологии региона. После этого власти объявили об отказе от планов создания карьера и поиске новых мест для добычи андезита.
В текущем году вновь были озвучены намерения создания карьера около заповедника, некоторыми чиновниками утверждается, что работа карьера не принесет ощутимого экологического ущерба. Однако Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Крыма считает, разработка карьера нанесет непоправимый экологический урон.
Министерство экологии и природных ресурсов Крыма считает целесообразной разработку новых карьеров по добыче щебня в районе Коктебеля, от которых отказались в 2013 году. Министерство экологии и природных ресурсов Крыма считает целесообразной разработку новых карьеров по добыче щебня в районе Коктебеля, от которых отказались в 2013 году. По данным пресс-службы министерства, выполнение программ развития Крыма требует повышения эффективности использования местных природных ресурсов, для чего необходимо увеличить объемы производства строительных материалов на действующих месторождениях, а также рассмотреть вопрос о введении в эксплуатацию новых месторождений. Наиболее остро в Крыму стоит вопрос обеспечения строящихся объектов высокопрочным щебнем, строительными песками, гравийно-галечными смесями. При этом «рассматривая вопрос начала добычи полезных ископаемых на новых месторождениях, министерство максимально учитывает общие экологические последствия». Доставка строительных материалов из регионов России возможна только морским транспортом. Наиболее благоприятным временем года по погодным условиям для морских перевозок является лето, в течение которого в Крыму проходит курортный сезон. Крымские порты расположены в курортных городах, ориентированных на прием отдыхающих. «Погрузо-разгрузочные работы, последующая транспортировка большегрузным автотранспортом по городским дорогам, не предназначенным для проезда большегрузных машин, приведет к увеличению запыленности, усилению промышленного шума, что безусловно негативно скажется на экологической обстановке в этих городах. Нельзя исключать, что это вызовет массовое недовольство жителей Крыма и отдыхающих», — отметили в министерстве. Помимо всего, привозной песок и щебень в два-три раза дороже материалов, производимых в Крыму. Одним из возможных путей покрытия сложившегося дефицита является введение в разработку Планерского месторождения в районе Коктебеля. В 2012 году Министерство экологии Украины выдало компании «Стройпрогресс» специальное разрешение на геологическое изучение Планерского участка сроком на пять лет, которое в соответствии с российским законом действует до окончания срока действия и не требует подтверждения. Как сообщало агентство е-Крым, в 2013 году Совет министров Крыма дал разрешение фирме «Стройпрогресс» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 7,3 га для создания карьера по добыче андезита у подножия горы Карадаг. Экологи заявили, что создание карьера вблизи Карадагского заповедника нанесет ущерб экологии региона. После этого власти объявили об отказе от планов создания карьера и поиске новых мест для добычи андезита. В текущем году вновь были озвучены намерения создания карьера около заповедника, некоторыми чиновниками утверждается, что работа карьера не принесет ощутимого экологического ущерба. Однако Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Крыма считает, разработка карьера нанесет непоправимый экологический урон.