Сергей Аксенов. Фото: © Novosti-Krim.ru
Совет старейшин крымских татар г. Алушты обратился к руководству Крыма с требованием защитить конституционные права представителей крымскотатарского народа.
Публикуем ниже полный текст обращения Совета к главе Республики Крым Сергею Аксенову:
«Уважаемый Сергей Валерьевич!
Совет старейшин крымских татар города Алушты обращается к Вам с требованием защитить конституционные права граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа и принять меры по прекращению саботажа организованного чиновниками в Республике Крым по исполнению Указа Президента РФ от 21 апреля 2014 года № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития», Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Закона РФ от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Чиновники на всех уровнях власти создают бюрократические препятствия по исполнению законодательства РФ по реабилитации, препятствуют восстановлению исторической справедливости, устранению последствий незаконных депортаций, восстановлению в политических, экономических, социальных, культурных и духовных правах граждан из числа крымскотатарского народа. Сколько ещё будет продолжаться чиновничий беспредел? Когда прекратят ущемлять конституционные права крымских татар по национальному признаку? Когда прекратиться беззаконие и произвол по отношению к репрессированному крымскотатарскому народу? Так:
1. Работники МВД по Республике Крым систематически нарушают сроки рассмотрения заявлений репрессированных граждан для получения справок о реабилитации. Согласно статье 6 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» «Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев». Однако, по истечению 7-8 месяцев, большинство заявителей так и не получили справки о реабилитации. Работники МВД волокитят и не выдают справки о реабилитации многим репрессированным гражданам, которые предоставили копии архивных справок о насильственном выселении и справки о снятии со спецпоселения. Фактически никакие справки не нужны, весь крымскотатарский народ по политическим мотивам был репрессирован и реабилитирован Законом РФ от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Указом Президента РФ 21 апреля 2014 года, поэтому все граждане из числа репрессированного крымскотатарского народа подлежат реабилитации без запросов, справок и подтверждений с мест ссылки, высылки и спецпоселений.
По надуманным причинам работники МВД отказывают обнародовать, имеющиеся в МВД по Республике Крым списки репрессированных граждан насильственно выселенных по национальному признаку в 1944 году из Крыма, которые реабилитированы согласно Российскому законодательству. Работники МВД не исполняют статью 18 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», в которой прописано «Списки лиц, реабилитированных на основании настоящего Закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати». Работники МВД нарушают федеральный закон РФ «О государственной тайне России», по которому документы должны быть рассекречены через 30 лет с момента их создания, однако списки репрессированных 70 летней давности остаются до сих пор засекреченными.
2. Работники МВД по Республике Крым отказывают в выдаче справок о реабилитации гражданам из числа репрессированного крымскотатарского народа, которые являются детьми репрессированных, рождённых после 1956 года, которые находились вместе с родителями в местах ссылки, выселки. Работники МВД не исполняют закон, нарушают статью 1.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», где прописано, что «Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются: дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;». Репрессированным крымским татарам, членам их семей, детям и внукам запрещалось возвращаться и проживать в Крыму до 1991 года. Только после принятия Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» и ряда законодательных актов связанных: с возвращением крымских татар в Крымскую область; отменой актов высших органов государственной власти СССР, послуживших основой для противоправного насильственного переселения отдельных народов из мест постоянного их проживания, ограничения прав граждан из числа этих народов, а также незаконной ликвидации некоторых национально-государственных образований; принятием в 1991 году законов «О реабилитации репрессированных народов», «О реабилитации жертв политических репрессий», появилась возможность репрессированному крымскотатарскому народу возвращаться в Крым.
3. Местная власть в Республике Крым упорно препятствует гражданам из числа крымскотатарского народа возвращаться и обустраиваться в местах и посёлках традиционного их проживания до выселения. Если при выселении у крымских татар было отнято всё личное имущество, жильё, земля, то при возвращении крымские татары не обеспечиваются ни жильём, ни земельными участками. Из высланных 18 мая 1944 года из Алушты 16464 крымских татар смогли вернуться и обустроиться в Алуште только 3500 крымских татар. За 25 лет возвращения на Родину тысячи крымских татар не смогли возвратиться и обустроиться в город Алушту, так как чиновники постоянно им отказывала в выделении жилья и земельных участков. В настоящее время, уже после принятия Указа Президента РФ «О мерах по реабилитации…», чиновники продолжают не исполнять статьи 3 и 8 Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в части возвращения репрессированного народа в места прежнего традиционного их проживания, не исполняется статья 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в части обеспечения жилыми помещениями возвращающихся граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа и членов их семей. Чиновники объясняют свои отказы в решении жилищной проблемы репатриантов с проблемами с выделением финансовых средств для строительства жилья. Однако для выделения земельных участков для строительства жилья не требуется финансовых затрат, чиновники могли бы восстановить историческую справедливость и решить проблему возвращения и обустройства граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа в местах откуда народ был выслан. Однако чиновники в Алуште в течение двух десяток лет отказывают 6 тысячам крымским татарам в выделении нескольких соток земли, мотивируя тем, что нет якобы земли в Алуште, а вот для граждан других национальностей земля в Алуште оказывается есть. Так только за несколько последних лет в Алуште не крымским татарам было выделено в собственность для строительства жилья тысячи земельных участков площадью от 25 соток до нескольких гектаров каждый, на которые были выданы государственные акты на право собственности. Дискриминация крымских татар по национальному признаку при выделении земельных участков хорошо видна на публичной кадастровой карте Украины. Чиновничий беспредел продолжается, принято решение не рассматривать имеющийся реестр из 6 тысяч заявлений крымских татар на получение земельных участков в Алуште, созданный для решения земельной проблемы крымских татар по городу Алуште согласно постановлению Совета министров Крыма АРК «Об особенностях предоставления земельных участков депортированным гражданам» от 26.07.2005 года № 343.
4. Согласно ст. 16.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ) предусматриваются выплаты денежных компенсаций реабилитированным в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В связи с инфляцией и изменением ценовой ситуации, данная денежная компенсация, принятая 2000 году, не может компенсировать в 2015 году стоимость конфискованного имущества и жилого дома. За всю эту сумму невозможно приобрести или построить даже один квадратный метр жилья – такая компенсация есть издевательство над реабилитированными крымскими татарами. В целях исполнения Указа Президента РФ «О мерах по реабилитации …», восстановления исторической справедливости, реального возмещения стоимости, либо выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам из числа репрессированных народов, целесообразно вернутся к первой редакции Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», где в ст. 16.1 компенсации устанавливались в размере не более 40 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за имущество без жилых домов или 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за все имущество, включая жилые дома. Такая сумма частично компенсирует нанесённый ущерб реабилитированным гражданам.
5. Чиновники министерства социальной политики Республики Крым и управлений социальной защиты населения в районах и городах Крыма отказывают реабилитированным гражданам из числа репрессированного крымскотатарского народа, в выдаче свидетельства о реабилитации, дающее право на получение льгот, прописанных в ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».
6. Пенсионный фонд отказывает в перерасчёте пенсии согласно ст. 10 Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» где прописано, «что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере». Полученный статус реабилитированного, согласно информации чиновников Пенсионного фонда, увеличивает пенсию реабилитированным гражданам на 92 рубля, что в несколько десятков раз меньше чем начисления к пенсии другим льготным категориям граждан, что является насмешкой над репрессированными гражданами.
7. В целях снятия проблем возникающих с федеральной миграционной службой у репатриантов из числа репрессированного крымскотатарского народа, вернувшихся на постоянное место жительство в Республику Крым, в получении регистрации, вида на жительство, гражданства, паспорта, необходимо принять закон Республики Крым о репатриации.
8. В целях восстановления исторической справедливости и исполнения Наказа народа в части организованного возвращения народа в Республику Крым и компактного его обустройства необходимо принять 5-летнию Государственную Программу по возвращению, расселению и обустройству граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа. Необходимо что бы в данную Программу вошли вопросы по возвращению, компактному расселению, обустройству, восстановлению политических, правовых, социальных, экономических, культурных, образовательных и духовных прав репрессированного крымскотатаркого народа.
9. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации о мерах по реабилитации необходимо восстановить историческую справедливость, в части восстановления топонимики Крыма. Так в статье 11 Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» прописано, что «за репрессированными народами имеется право на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти». После насильственного выселения народов из Крыма в 1944 году были переименованы 11 районов, в 1945 году — 333 сельских советов, в 1948 году — 1062 населённых пунктов. Тысячи улиц и площадей также были переименованы. Наспех придуманные названия, никакого отношения к топонимике Крыма не имели. Это был набор прилагательных, которые многократно повторялись. Такие названия, как весёлое, приветное, грушевое, вишенное, земляничное, красное и т.д., обезличили историческую, сложившуюся на протяжении многих веков топонимику Крыма.
10. В целях восстановления утраченного национального образования, ликвидированного в результате насильственного выселения крымскотатарского народа, необходимо ввести обязательное изучение крымскотатарского языка, как государственного языка во всех дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, для всех учащихся, независимо от национальной принадлежности, по примеру изучения русского языка, на основе равенства государственных языков. Необходима государственная поддержка крымскотатарского языка, для его возрождения и функционирования во всех сферах общественной жизни Республики Крым.
Убедительно призываем Вас в установленном законом порядке, принять меры по прекращению дискриминации и ущемлению прав крымских татар по национальному признаку, в кратчайшие сроки принять меры по восстановлению прав крымскотатарского народа и крымских татар согласно законодательству РФ, привлечь к ответственности чиновников, которые препятствуют процессу реабилитации, нарушают и не исполняют законы РФ, ущемляют права граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа, дискредитируют власть и будоражат общественное мнение.
С уважением
Председатель Совета старейшин крымских татар города Алушты Рустем Шерфединов».
Сергей Аксенов. Фото: © Novosti-Krim.ru Совет старейшин крымских татар г. Алушты обратился к руководству Крыма с требованием защитить конституционные права представителей крымскотатарского народа. Публикуем ниже полный текст обращения Совета к главе Республики Крым Сергею Аксенову: «Уважаемый Сергей Валерьевич! Совет старейшин крымских татар города Алушты обращается к Вам с требованием защитить конституционные права граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа и принять меры по прекращению саботажа организованного чиновниками в Республике Крым по исполнению Указа Президента РФ от 21 апреля 2014 года № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития», Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Закона РФ от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Чиновники на всех уровнях власти создают бюрократические препятствия по исполнению законодательства РФ по реабилитации, препятствуют восстановлению исторической справедливости, устранению последствий незаконных депортаций, восстановлению в политических, экономических, социальных, культурных и духовных правах граждан из числа крымскотатарского народа. Сколько ещё будет продолжаться чиновничий беспредел? Когда прекратят ущемлять конституционные права крымских татар по национальному признаку? Когда прекратиться беззаконие и произвол по отношению к репрессированному крымскотатарскому народу? Так: 1. Работники МВД по Республике Крым систематически нарушают сроки рассмотрения заявлений репрессированных граждан для получения справок о реабилитации. Согласно статье 6 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» «Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев». Однако, по истечению 7-8 месяцев, большинство заявителей так и не получили справки о реабилитации. Работники МВД волокитят и не выдают справки о реабилитации многим репрессированным гражданам, которые предоставили копии архивных справок о насильственном выселении и справки о снятии со спецпоселения. Фактически никакие справки не нужны, весь крымскотатарский народ по политическим мотивам был репрессирован и реабилитирован Законом РФ от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Указом Президента РФ 21 апреля 2014 года, поэтому все граждане из числа репрессированного крымскотатарского народа подлежат реабилитации без запросов, справок и подтверждений с мест ссылки, высылки и спецпоселений. По надуманным причинам работники МВД отказывают обнародовать, имеющиеся в МВД по Республике Крым списки репрессированных граждан насильственно выселенных по национальному признаку в 1944 году из Крыма, которые реабилитированы согласно Российскому законодательству. Работники МВД не исполняют статью 18 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», в которой прописано «Списки лиц, реабилитированных на основании настоящего Закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати». Работники МВД нарушают федеральный закон РФ «О государственной тайне России», по которому документы должны быть рассекречены через 30 лет с момента их создания, однако списки репрессированных 70 летней давности остаются до сих пор засекреченными. 2. Работники МВД по Республике Крым отказывают в выдаче справок о реабилитации гражданам из числа репрессированного крымскотатарского народа, которые являются детьми репрессированных, рождённых после 1956 года, которые находились вместе с родителями в местах ссылки, выселки. Работники МВД не исполняют закон, нарушают статью 1.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», где прописано, что «Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются: дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;». Репрессированным крымским татарам, членам их семей, детям и внукам запрещалось возвращаться и проживать в Крыму до 1991 года. Только после принятия Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» и ряда законодательных актов связанных: с возвращением крымских татар в Крымскую область; отменой актов высших органов государственной власти СССР, послуживших основой для противоправного насильственного переселения отдельных народов из мест постоянного их проживания, ограничения прав граждан из числа этих народов, а также незаконной ликвидации некоторых национально-государственных образований; принятием в 1991 году законов «О реабилитации репрессированных народов», «О реабилитации жертв политических репрессий», появилась возможность репрессированному крымскотатарскому народу возвращаться в Крым. 3. Местная власть в Республике Крым упорно препятствует гражданам из числа крымскотатарского народа возвращаться и обустраиваться в местах и посёлках традиционного их проживания до выселения. Если при выселении у крымских татар было отнято всё личное имущество, жильё, земля, то при возвращении крымские татары не обеспечиваются ни жильём, ни земельными участками. Из высланных 18 мая 1944 года из Алушты 16464 крымских татар смогли вернуться и обустроиться в Алуште только 3500 крымских татар. За 25 лет возвращения на Родину тысячи крымских татар не смогли возвратиться и обустроиться в город Алушту, так как чиновники постоянно им отказывала в выделении жилья и земельных участков. В настоящее время, уже после принятия Указа Президента РФ «О мерах по реабилитации…», чиновники продолжают не исполнять статьи 3 и 8 Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в части возвращения репрессированного народа в места прежнего традиционного их проживания, не исполняется статья 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в части обеспечения жилыми помещениями возвращающихся граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа и членов их семей. Чиновники объясняют свои отказы в решении жилищной проблемы репатриантов с проблемами с выделением финансовых средств для строительства жилья. Однако для выделения земельных участков для строительства жилья не требуется финансовых затрат, чиновники могли бы восстановить историческую справедливость и решить проблему возвращения и обустройства граждан из числа репрессированного крымскотатарского народа в местах откуда народ был выслан. Однако чиновники в Алуште в течение двух десяток лет отказывают 6 тысячам крымским татарам в выделении нескольких соток земли, мотивируя тем, что нет якобы земли в Алуште, а вот для граждан других национальностей земля в Алуште оказывается есть. Так только за несколько последних лет в Алуште не крымским татарам было выделено в собственность для строительства жилья тысячи земельных участков площадью от 25 соток до нескольких гектаров каждый, на которые были выданы государственные акты на право собственности. Дискриминация крымских татар по национальному признаку при выделении земельных участков хорошо видна на публичной кадастровой карте Украины. Чиновничий беспредел продолжается, принято решение не рассматривать имеющийся реестр из 6 тысяч заявлений крымских татар на получение земельных участков в Алуште, созданный для решения земельной проблемы крымских татар по городу Алуште согласно постановлению Совета министров Крыма АРК «Об особенностях предоставления земельных участков депортированным гражданам» от 26.07.2005 года № 343. 4. Согласно ст. 16.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ) предусматриваются выплаты денежных компенсаций реабилитированным в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В связи с инфляцией и изменением ценовой ситуации, данная денежная компенсация, принятая 2000 году, не может компенсировать в 2015 году стоимость конфискованного имущества и жилого дома. За всю эту сумму невозможно приобрести или построить даже один квадратный метр жилья – такая компенсация есть издевательство над реабилитированными крымскими татарами. В целях исполнения Указа Президента РФ «О мерах по реабилитации …», восстановления исторической справедливости, реального возмещения стоимости, либо выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам из числа репрессированных народов, целесообразно вернутся к первой редакции Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», где в ст. 16.1 компенсации устанавливались в размере не более 40 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за имущество без жилых домов или 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за все имущество, включая жилые дома. Такая сумма частично компенсирует нанесённый ущерб реабилитированным гражданам. 5. Чиновники министерства социальной политики Республики Крым и управлений социальной защиты населения в районах и городах Крыма отказывают реабилитированным гражданам из числа репрессированного крымскотатарского народа, в выдаче свидетельства о реабилитации, дающее право на получение льгот, прописанных в ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». 6. Пенсионный фонд отказывает в перерасчёте пенсии согласно ст. 10 Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» где прописано, «что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере». Полученный статус реабилитированного, согласно информации чиновников Пенсионного фонда, увеличивает пенсию реабилитированным гражданам на 92 рубля, что в несколько десятков раз меньше чем начисления к пенсии другим льготным категориям граждан, что является насмешкой над репрессированными гражданами. 7. В целях снятия проблем возникающих с