Группа компаний «Инкерман» прошла сложный этап интеграции в российское правовое пространство и сегодня является одной из наиболее успешных в Крыму и Севастополе. Продукция торговой марки «Инкерман» активно завоевывает российский рынок.
О некоторых новациях агрохолдинга Крыминформу рассказал генеральный директор ООО «Инкерманский завод марочных вин» Алексей Липко.
В этом году мы предприняли меры по коренному улучшению качества выпускаемой продукции. Увеличиваем долю продукции топового уровня, начинаем выпуск продукции на уровне лучших мировых образцов. Речь идет о тихих сухих винах – белых и красных. Кроме того, предпринимаем меры по повышению качества вин среднего сегмента. Причем используем тот потенциал, который наработан за многие годы на наших предприятиях в селе Угловом и на ООО «Инкерманский завод марочных вин». Используя объективные отличия виноматериалов разного происхождения, осуществляем дифференциацию продукции, подчеркивая особенные черты каждого из ее видов.
В чем будет заключаться дифференциация?
В ближайшие две-три недели начинаем серьезную кампанию по презентации двух наших новых линеек, одна из которых представляет интерес для любой мировой коллекции сухих вин, ее будет не стыдно продавать в Москве или Париже, а вторая – покажет возможности достижения удивительных качественных параметров вина в среднем ценовом сегменте. Это будет вино с уникальным соотношением «цена – качество».
Назвать эти новинки уже можно?
Нет, это пока тайна. Мы вас пригласим на презентацию, и вы сможете в числе первых увидеть эти линейки и попробовать новые коллекции.
В какой ценовой категории будут новые вина?
Цена выхода с завода первого названного мной вина будет составлять 300-400 рублей, а второго – 200-250 рублей. Добавляйте к этим цифрам торговые и ресторанные надбавки и получите розничную цену.
Сегодня в Севастополе некоторые виноделы активно выступают за идею географического указания вина, как бы зацикливаясь на ней. Каково Ваше отношение к такой идее?
Я закончил географический факультет МГУ, получил неплохое образование как географ. И, конечно, для меня непонятна ситуация, которая складывается у нас в Севастополе с определением наименований вин. Я готов согласиться с тем, что вино географического указания может называться «Севастопольское», поскольку вина географического наименования – это достаточно широкое понятие.
А что касается вин с указанием места происхождения, то нельзя переносить административные границы на границы географического района, отличающегося особыми почвенными и климатическими условиями. Это профанация, подмена понятий. Поэтому я как специалист-географ выступаю против такого использования слова «Севастополь» как наименования места происхождения вина.
Как к этому вопросу подходят в мире?
Опыт большинства стран с развитым виноделием накапливался многие столетия и в силу этого несет в себе много традиционных решений, часть из которых мы можем успешно использовать. Нужно понимать, что когда мы говорим, например, о долине реки Кача, то мы, действительно, имеем совершенно определенный географический объект, где похожие почвы, и свои особые условия увлажнения, где одинаковые температурные режимы. Но мы не можем сравнивать эти условия с условиями произрастания винограда на каких-то плато, нагорьях и в предгорьях окружающих, например, реку Черная. Это совершенно разные географические объекты и, безусловно, разные предпосылки выращивания винограда.
Один и тот же сорт винограда в двух разных местах даст абсолютно разный продукт, даже если мы элиминируем все остальные факторы – технологии, выдержку и т.д.
Поэтому позиция «Инкермана» здесь достаточно гибкая. Мы понимаем, что нельзя довести наименование места происхождения вина до конкретного участка в 5 соток, но в то же время делать местом происхождения административные границы всего города Севастополя, с моей точки зрения, совершенно неоправданно.
Что предлагаете Вы?
Мы предлагаем конкретизировать места происхождения вина. Например, есть долина реки Кача или плато Каратау, или приморский район, где расположены остатки виноградников совхоза-завода им. Полины Осипенко. Вот этими местами происхождения и нужно называть вина. Тогда каждый качественный виноматериал, полученный с этих участков, даст нам действительно превосходный, отличающийся продукт с потенциалом продукта высочайшего мирового качества.
И люди будут прекрасно понимать, что вот здесь произведено вино конкретного, защищенного места происхождения, которое будет отличаться уникальными особенностями. Другими словами, мы предлагаем в виноделии придерживаться принципа географического районирования.
Ранее сообщалось, что «Инкерман» начал активно применять новые методики для повышения качества винограда. Какие именно?
Мы увеличиваем сейчас площади виноградников, которые обрабатываются специальным образом. Уменьшаем нагрузку на лозу путем ликвидации части виноградных гроздей на этапе после цветения. Это положительно сказывается на оставшихся гроздьях. Затем соберем урожай ручным способом и самотеком получим из него сусло. Эта методика применяется уже в этом году, она становится преобладающей в нашей практике производства элитных вин.
Ранее такая методика применялась?
Да. Но в небольших объемах.
Хватает ли «Инкерману» собственных виноградников?
Не хватает. В этой связи мы собираемся сажать 120 га новых виноградников в этом году. А в следующем планируем увеличить площади посадки новых виноградников вдвое.
У правительства Севастополя к ООО «Инкерманский завод марочных вин» были претензии, в частности, относительно использования госсобственности. Как обстоит дело сейчас?
Мы достигли определенных соглашений с правительством Севастополя. Оно, например, пригласило независимых экспертов, которые осмотрели старую линию по производству вина, и проблема таким образом была снята. Были вопросы по старым бутам, но мы их компенсировали новыми бочками.
Какие ожидаете результаты экономической деятельности по итогам 2015 года?
Мы наращиваем объемы производства, правда, нам не хватает сырья, не хватает качественных виноматериалов. Обращу ваше внимание, что мы не завозим виноматериалы ни из Южной Африки, ни из Молдовы, опираемся на собственные ресурсы. Покупаем виноматериал у агрофирмы «Золотая балка» и у некоторых крымских предприятий.
Планируем выпустить на 20-30 процентов больше бутылок вина по итогам текущего года.
Санкции ЕС для Крыма продлены на год. Как отразятся они на работе вашего предприятия?
Думаю, что никак. Санкции прежде всего влияют на импортеров и экспортеров. На классических промышленников, которые работают на внутренний рынок, они практически не действуют. Более того, санкции стимулируют нашу работу.
Однако «Инкерман» раньше выходил на внешние рынки…
На данный момент нам очень интересен безграничный рынок России. У нас продукция не залеживается, спрос на нее растет. Кроме того есть рынок Китая и других азиатских стран, где тоже есть наши покупатели. Мы идем путем повышения качества продукции, это наш стратегический курс, который, мы в этом уверены, обеспечит лояльность рынка на долгие годы.
Группа компаний «Инкерман» прошла сложный этап интеграции в российское правовое пространство и сегодня является одной из наиболее успешных в Крыму и Севастополе. Продукция торговой марки «Инкерман» активно завоевывает российский рынок. О некоторых новациях агрохолдинга Крыминформу рассказал генеральный директор ООО «Инкерманский завод марочных вин» Алексей Липко. В этом году мы предприняли меры по коренному улучшению качества выпускаемой продукции. Увеличиваем долю продукции топового уровня, начинаем выпуск продукции на уровне лучших мировых образцов. Речь идет о тихих сухих винах – белых и красных. Кроме того, предпринимаем меры по повышению качества вин среднего сегмента. Причем используем тот потенциал, который наработан за многие годы на наших предприятиях в селе Угловом и на ООО «Инкерманский завод марочных вин». Используя объективные отличия виноматериалов разного происхождения, осуществляем дифференциацию продукции, подчеркивая особенные черты каждого из ее видов. В чем будет заключаться дифференциация? В ближайшие две-три недели начинаем серьезную кампанию по презентации двух наших новых линеек, одна из которых представляет интерес для любой мировой коллекции сухих вин, ее будет не стыдно продавать в Москве или Париже, а вторая – покажет возможности достижения удивительных качественных параметров вина в среднем ценовом сегменте. Это будет вино с уникальным соотношением «цена – качество». Назвать эти новинки уже можно? Нет, это пока тайна. Мы вас пригласим на презентацию, и вы сможете в числе первых увидеть эти линейки и попробовать новые коллекции. В какой ценовой категории будут новые вина? Цена выхода с завода первого названного мной вина будет составлять 300-400 рублей, а второго – 200-250 рублей. Добавляйте к этим цифрам торговые и ресторанные надбавки и получите розничную цену. Сегодня в Севастополе некоторые виноделы активно выступают за идею географического указания вина, как бы зацикливаясь на ней. Каково Ваше отношение к такой идее? Я закончил географический факультет МГУ, получил неплохое образование как географ. И, конечно, для меня непонятна ситуация, которая складывается у нас в Севастополе с определением наименований вин. Я готов согласиться с тем, что вино географического указания может называться «Севастопольское», поскольку вина географического наименования – это достаточно широкое понятие. А что касается вин с указанием места происхождения, то нельзя переносить административные границы на границы географического района, отличающегося особыми почвенными и климатическими условиями. Это профанация, подмена понятий. Поэтому я как специалист-географ выступаю против такого использования слова «Севастополь» как наименования места происхождения вина. Как к этому вопросу подходят в мире? Опыт большинства стран с развитым виноделием накапливался многие столетия и в силу этого несет в себе много традиционных решений, часть из которых мы можем успешно использовать. Нужно понимать, что когда мы говорим, например, о долине реки Кача, то мы, действительно, имеем совершенно определенный географический объект, где похожие почвы, и свои особые условия увлажнения, где одинаковые температурные режимы. Но мы не можем сравнивать эти условия с условиями произрастания винограда на каких-то плато, нагорьях и в предгорьях окружающих, например, реку Черная. Это совершенно разные географические объекты и, безусловно, разные предпосылки выращивания винограда. Один и тот же сорт винограда в двух разных местах даст абсолютно разный продукт, даже если мы элиминируем все остальные факторы – технологии, выдержку и т.д. Поэтому позиция «Инкермана» здесь достаточно гибкая. Мы понимаем, что нельзя довести наименование места происхождения вина до конкретного участка в 5 соток, но в то же время делать местом происхождения административные границы всего города Севастополя, с моей точки зрения, совершенно неоправданно. Что предлагаете Вы? Мы предлагаем конкретизировать места происхождения вина. Например, есть долина реки Кача или плато Каратау, или приморский район, где расположены остатки виноградников совхоза-завода им. Полины Осипенко. Вот этими местами происхождения и нужно называть вина. Тогда каждый качественный виноматериал, полученный с этих участков, даст нам действительно превосходный, отличающийся продукт с потенциалом продукта высочайшего мирового качества. И люди будут прекрасно понимать, что вот здесь произведено вино конкретного, защищенного места происхождения, которое будет отличаться уникальными особенностями. Другими словами, мы предлагаем в виноделии придерживаться принципа географического районирования. Ранее сообщалось, что «Инкерман» начал активно применять новые методики для повышения качества винограда. Какие именно? Мы увеличиваем сейчас площади виноградников, которые обрабатываются специальным образом. Уменьшаем нагрузку на лозу путем ликвидации части виноградных гроздей на этапе после цветения. Это положительно сказывается на оставшихся гроздьях. Затем соберем урожай ручным способом и самотеком получим из него сусло. Эта методика применяется уже в этом году, она становится преобладающей в нашей практике производства элитных вин. Ранее такая методика применялась? Да. Но в небольших объемах. Хватает ли «Инкерману» собственных виноградников? Не хватает. В этой связи мы собираемся сажать 120 га новых виноградников в этом году. А в следующем планируем увеличить площади посадки новых виноградников вдвое. У правительства Севастополя к ООО «Инкерманский завод марочных вин» были претензии, в частности, относительно использования госсобственности. Как обстоит дело сейчас? Мы достигли определенных соглашений с правительством Севастополя. Оно, например, пригласило независимых экспертов, которые осмотрели старую линию по производству вина, и проблема таким образом была снята. Были вопросы по старым бутам, но мы их компенсировали новыми бочками. Какие ожидаете результаты экономической деятельности по итогам 2015 года? Мы наращиваем объемы производства, правда, нам не хватает сырья, не хватает качественных виноматериалов. Обращу ваше внимание, что мы не завозим виноматериалы ни из Южной Африки, ни из Молдовы, опираемся на собственные ресурсы. Покупаем виноматериал у агрофирмы «Золотая балка» и у некоторых крымских предприятий. Планируем выпустить на 20-30 процентов больше бутылок вина по итогам текущего года. Санкции ЕС для Крыма продлены на год. Как отразятся они на работе вашего предприятия? Думаю, что никак. Санкции прежде всего влияют на импортеров и экспортеров. На классических промышленников, которые работают на внутренний рынок, они практически не действуют. Более того, санкции стимулируют нашу работу. Однако «Инкерман» раньше выходил на внешние рынки… На данный момент нам очень интересен безграничный рынок России. У нас продукция не залеживается, спрос на нее растет. Кроме того есть рынок Китая и других азиатских стран, где тоже есть наши покупатели. Мы идем путем повышения качества продукции, это наш стратегический курс, который, мы в этом уверены, обеспечит лояльность рынка на долгие годы.