Симферополь, 17 марта. Крыминформ. Маркетплейсы будут начнут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров – уже во втором квартале 2023 года может быть создан такой реестр недобросовестных поставщиков, пишут «Известия».
По данным издания, торговые площадки получат к нему доступ и смогут блокировать нарушителей. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) «Известиям» рассказали, что этот вопрос уже обсуждают с платформами и тестируют с «Яндекс.Маркетом».
По задумке авторов инициативы, сначала площадки будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. В частности, под обязательную идентификацию кодами попадают обувь, товары легкой промышленности, духи, шубы, шины и фотоаппараты, а также другие товары.
Маркетплейс будет автоматически узнавать, если продавец нарушит правила маркировки – например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, после чего предпринимателя внесут в черный список. Идея в том, чтобы заблокировать его на площадках – доступ к перечню будет у всех ресурсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных маркетплейсах.
В ЦРПТ отметили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут, а доля рынка легальных торговцев увеличится. О намерении присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка, однако окончательное решение примут на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли, сказал «Известиям» источник в отрасли. В этой организации сообщили, что обсуждают с ЦРПТ взаимодействие в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки, а также о продавцах, которые пренебрегают обязанностью передавать сведения в систему.
Симферополь, 17 марта. Крыминформ. Маркетплейсы будут начнут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров – уже во втором квартале 2023 года может быть создан такой реестр недобросовестных поставщиков, пишут «Известия». По данным издания, торговые площадки получат к нему доступ и смогут блокировать нарушителей. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) «Известиям» рассказали, что этот вопрос уже обсуждают с платформами и тестируют с «Яндекс.Маркетом». По задумке авторов инициативы, сначала площадки будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. В частности, под обязательную идентификацию кодами попадают обувь, товары легкой промышленности, духи, шубы, шины и фотоаппараты, а также другие товары. Маркетплейс будет автоматически узнавать, если продавец нарушит правила маркировки – например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, после чего предпринимателя внесут в черный список. Идея в том, чтобы заблокировать его на площадках – доступ к перечню будет у всех ресурсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных маркетплейсах. В ЦРПТ отметили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут, а доля рынка легальных торговцев увеличится. О намерении присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка, однако окончательное решение примут на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли, сказал «Известиям» источник в отрасли. В этой организации сообщили, что обсуждают с ЦРПТ взаимодействие в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки, а также о продавцах, которые пренебрегают обязанностью передавать сведения в систему.