Симферополь, 15 октября. Крыминформ. Организация производства по сборке авто- и электротранспорта на территории Крыма экономически нецелесообразна. Об этом на заседании комитета Государственного совета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу заявил глава бюджетного комитета парламента Виталий Нахлупин.
По его словам, причин тому несколько. «Первая причина - это ограниченный рынок сбыта. Чтобы пояснить вторую причину, приведу пример: доставка сюда кузова троллейбуса или кузова автобуса по цене равна доставке готовой машины», - пояснил Нахлупин.
Он добавил, что в Крыму также нет достаточного количества квалификации рабочей силы. «Стоимость доставки всех крупноузловых деталей даже для сборки ограниченного объема машин превысит все разумные пределы. В то же время, если планировать рынок на ближайшие пять лет, то нужно понимать, что и отправка готовой продукции даже при наличии построенного моста через Керченский пролив будет стоить определенных денег», - добавил глава комитета.
Нахлупин также отметил, что в Крыму нет необходимых для сборки машин станков, в то время как неполная загрузка предприятий на материковой части России значительно удешевляет производство транспорта. «Все материковые предприятия по сборке данной продукции сами загружены лишь на 60-65%, и увеличить объем производства там гораздо дешевле, чем строить новое производство здесь», - констатировал Нахлупин.
По мнению министра транспорта Крыма Андрея Безсалова, для организации сборки автобусов и троллейбусов в Крыму нет ни средств, ни квалифицированной рабочей силы. Приемлемым для республики вариантом на данный момент является использование внешних ресурсов. «Я пошел по более легкому пути - провел переговоры со всеми ведущими производителями автобусов на тему передачи на аутсорсинг ремонта нашего автотранспортного парка, как автобусов, так и троллейбусов. Площади для этого есть как в «Крымавтотрансе», так и в «Крымтроллейбусе», но, к сожалению, пока дело не движется», - подытожил министр.
Симферополь, 15 октября. Крыминформ. Организация производства по сборке авто- и электротранспорта на территории Крыма экономически нецелесообразна. Об этом на заседании комитета Государственного совета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу заявил глава бюджетного комитета парламента Виталий Нахлупин. По его словам, причин тому несколько. «Первая причина - это ограниченный рынок сбыта. Чтобы пояснить вторую причину, приведу пример: доставка сюда кузова троллейбуса или кузова автобуса по цене равна доставке готовой машины», - пояснил Нахлупин. Он добавил, что в Крыму также нет достаточного количества квалификации рабочей силы. «Стоимость доставки всех крупноузловых деталей даже для сборки ограниченного объема машин превысит все разумные пределы. В то же время, если планировать рынок на ближайшие пять лет, то нужно понимать, что и отправка готовой продукции даже при наличии построенного моста через Керченский пролив будет стоить определенных денег», - добавил глава комитета. Нахлупин также отметил, что в Крыму нет необходимых для сборки машин станков, в то время как неполная загрузка предприятий на материковой части России значительно удешевляет производство транспорта. «Все материковые предприятия по сборке данной продукции сами загружены лишь на 60-65%, и увеличить объем производства там гораздо дешевле, чем строить новое производство здесь», - констатировал Нахлупин. По мнению министра транспорта Крыма Андрея Безсалова, для организации сборки автобусов и троллейбусов в Крыму нет ни средств, ни квалифицированной рабочей силы. Приемлемым для республики вариантом на данный момент является использование внешних ресурсов. «Я пошел по более легкому пути - провел переговоры со всеми ведущими производителями автобусов на тему передачи на аутсорсинг ремонта нашего автотранспортного парка, как автобусов, так и троллейбусов. Площади для этого есть как в «Крымавтотрансе», так и в «Крымтроллейбусе», но, к сожалению, пока дело не движется», - подытожил министр.