Наталья Егорова.
ДосьеНародная артистка России Наталья Егорова родилась 22 августа 1950 года в Ставрополе в семье военного. В 1968-1969 годах училась в Иркутском театральном училище. В 1975 году окончила школу-студию МХАТ и стала актрисой Нового драматического театра. С 1989 года - актриса МХТ им. А. П. Чехова. С 2010 года Наталья Егорова - режиссёр и педагог в Мастерской Н. Л. Скорика. На сцене создала яркие образы в спектаклях «Моя прекрасная леди», «Прошлым летом в Чулимске», «Годы странствий», «Живи и помни». Среди наиболее популярных картин - «Два капитана», «Поэма о крыльях», «Жизнь Клима Самгина», «Белые одежды», «Дальнобойщики», «Дети Ванюхина». Лауреат Государственной премии РФ, призёр кинофестивалей «Созвездие», «Окно в Европу», «Виват, кино России!», обладатель премии «Золотой овен». 11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. В июле Наталия Сергеевна участвовала в первом крымский кинофоруме «Я и семья» и в артековском кинофестивале «Алые паруса».
- Очень люблю встречаться с детьми, всегда говорю с ними о серьёзных вещах, о непреходящих ценностях: о любви, ненависти, уважении к страшим, о гражданственности, - признаётся актриса. - Считаю, что наши встречи не должны ограничиваться рассказами о забавных ситуациях на съёмках, о творчестве, а должны иметь воспитательное значение. И ребята такой подход воспринимают охотно. - Наталья Сергеевна, вашей визитной карточкой актрисы считают картину «Старший сын». Вы с этим согласны? - Считать так есть все основания: первая роль оказалась судьбоносной - дала уверенность, что я не случайный человек в кино. С той поры много воды утекло, сыграны десятки простых русских женщин, героических, счастливых и несчастных, светских дам и даже великой царицы Екатерины, но моя Нина в «Старшем сыне» - это высокий старт, как говорят спортсмены. Поработать на самом взлёте с такими партнёрами, как Евгений Леонов, Коля Караченцов, Миша Боярский, Света Крючкова, - настоящая удача и счастье. Между нами сложились дивные отношения. Евгений Павлович был удивительно доброжелательным и человечным, не выпускал из-под родительской опеки нас, которых считал своими кинематографическими детьми, и не только в кадре. Зная, что начинающие актёры - вечно голодная братия, в перерывах подкармливал нас булочками. Одновременно снималась в «Повторной свадьбе» с теперь уже легендарным, а тогда молодым, залихватским Андреем Мироновым - о таком и мечтать не смела. Позже моими партнёрами были Олег Борисов, Иннокентий Смоктуновский. С благодарностью вспоминаю этих великих артистов. - Критики отметили вашу Екатерину I в «Тайнах дворцовых переворотов». Вы получили приз за лучшую женскую роль на Выборгском кинофестивале. А вам уютно было в этом образе? - Непросто было, но как увлекательно! По-настоящему серьёзное кино, невероятно интересный сценарий. До этого играла Екатерину в фильме «Царевич Алексей», но там история мужчин, а моя героиня проходит фоном. В «Тайнах» - рассказ о том, как Россией правили любовники повелительниц. Почти безграмотная Екатерина имела чисто женский ум - практичный. И была необыкновенно привлекательной, недаром же её буквально «передавали с рук на руки» мужчины. Очень тонкий и правдивый сюжет, и абсолютно современный. Время изменило женщину. Я, например, слепо идти на поводу у мужчины не смогу - не терплю нажима. Взять можно только лаской и нежностью. Вообще тонкий, проницательный мужчина сможет обломить любую женщину, даже управляющую государством. - Как действуют на современную женщину роскошные царские наряды? - Становишься царицей: осанка меняется, мыслить начинаешь по-другому, похоже на восторг, который испытывала девчонкой, примеряя мамино платье. Очень люблю костюмные роли! - Судя по тому, что в тот же год получили премии за роли в картинах «Русский бунт» и «Барак», не хуже удаются и современницы. - Думаю, дело не в эпохе и положении в обществе, а в умении проникнуться образом, что не так уж сложно сделать: у женщин всегда одни и те же проблемы. - Вы не только в кино активно снимаетесь, но и играете на прославленной мхатовской сцене. В театре сложнее или проще? - Перед кинокамерой мне спокойнее, чем на малой сцене. Я человек закрытый, свои эмоции прячу глубоко, поэтому, когда я играю на большой сцене, я как бы одна, а на малой - зрители так близко, так их много, что мне не до откровений. Наверное, это комплекс - мне сложно сближаться с людьми. Ефремов, кстати, шёл мне навстречу, старался больше задействовать в спектаклях для большой сцены. - Вам все ваши героини нравятся? - Не сразу. Помню, когда ещё училась на втором курсе, надо было сыграть госпожу Бовари. Я просто рыдала: какая же из меня Эмма? Решила, что мне специально подсунули эту роль, чтобы выгнать за профнепригодность. С ролью я справилась, но с тех самых пор за каждую берусь со слезами. В процессе репетиций привыкаю, потом заражаюсь, и попробуй мне кто-нибудь сказать перед премьерой дурное слово о моей героине - восприму это на свой личный счёт. - С непростым по характеру режиссёром Олегом Ефремовым сразу сработались? - Если бы! Он мне долго не давал ролей - присматривался. Потом всё пошло как по маслу. Театр стал моим домом, уютным и тёплым. - Друзей много среди коллег? - Это я только произвожу впечатление коммуникабельной, а на самом деле очень замкнута, мало с кем общаюсь - прихожу, отыграю спектакль и ухожу, какие уж тут друзья! Долгое время для меня связующим звеном с коллективом была Лена Майорова - человек, которого бесконечно любили все: и великовозрастные, и совсем молодые. Ефремов называл её своей музой. Именно она ввела меня в театр, и мы были очень близки душевно: схожее восприятие жизни, одинаковый взгляд на многие вещи. Её неожиданный уход стал трагедией для всего коллектива и ударом для меня, рана не заживает. - А как и где в вашу жизнь вошло актёрство? - В маленьком сибирском городке под Иркутском, где окончила школу и, получив аттестат, размышляла, чем заняться. Мысль пойти в артистки пришла совершенно неожиданно на берегу Ангары. Выучила хрестоматийный монолог Катерины из «Грозы», «Открытое письмо» Симонова и какую-то басню и отправилась в Иркутское театральное училище. Неожиданно для себя и родителей поступила. А через год отправилась покорять Москву - вполне типичная история для провинциалов. Моей альма-матер в столице стала школа-студия МХАТ. - В столичную жизнь легко вписались? - Да, благодаря однокурсникам Коле Попкову и Стасу Жданько, царство ему небесное. Мы всюду появлялись втроём. Николай был невероятно красив, типичный герой Хемингуэя, высокий, бородатый. Девушки за ним увивались роем! А он почему-то выбрал меня - замкнутую сибирскую девчонку, в строгости мамой воспитанную. На седьмом небе от счастья была, когда Коля сделал мне предложение. Для актёрской семьи мы прожили долго - 16 лет. - Потом быт заел? - Да нет, бытовых проблем не было. Скорее работа. Наш курс создал новый драматический театр, и мы были в нём ведущими актёрами, я к тому же много снималась, моталась по всей стране. Но даже не это стало причиной расставания: просто поняли, что единым целым так и не стали. - Узнав, что такая эффектная талантливая женщина одна, поклонники штабелями укладывались? - Были и поклонники, и романы. Я всегда нравилась мужчинам, и увлечь любого из них для меня большого труда не составляет. Но моя беда в том, что по-настоящему нравятся несуществующие мужчины: ну где взять поэтичного романтика и одновременно практичного, самостоятельного? Спасают «розовые очки»: умён, талантлив, приятной внешности - вот и достаточно, чтобы увлечься. - В Крыму снимались? - Да, это было в 2007 году. На берегу Керченского пролива снималась картина Валерия Пендраковского «Полное дыхание». Место действия - заброшенный рыбацкий посёлок, в котором москвичи, состоявшаяся женщина Ирина и её молодой друг попадают в непривычный для них мир и становятся свидетелями драматических событий. Интересно было играть. О крымской экспедиции остались приятные воспоминания. - Что из наставлений педагогов запомнилось на всю жизнь? - Слова Виктора Яковлевича Станицына: «Артист - это оргАн, и нужно нащупать такую клавишу, чтобы душа запела». С тех пор каждая роль для меня - новая клавиша. Причём я стараюсь по возможности всё время пробовать что-то новое, в чём я ещё не «звучала». Поэтому берусь за самые разные роли.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Наталья Егорова. Досье Народная артистка России Наталья Егорова родилась 22 августа 1950 года в Ставрополе в семье военного. В 1968-1969 годах училась в Иркутском театральном училище. В 1975 году окончила школу-студию МХАТ и стала актрисой Нового драматического театра. С 1989 года - актриса МХТ им. А. П. Чехова. С 2010 года Наталья Егорова - режиссёр и педагог в Мастерской Н. Л. Скорика. На сцене создала яркие образы в спектаклях «Моя прекрасная леди», «Прошлым летом в Чулимске», «Годы странствий», «Живи и помни». Среди наиболее популярных картин - «Два капитана», «Поэма о крыльях», «Жизнь Клима Самгина», «Белые одежды», «Дальнобойщики», «Дети Ванюхина». Лауреат Государственной премии РФ, призёр кинофестивалей «Созвездие», «Окно в Европу», «Виват, кино России!», обладатель премии «Золотой овен». 11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. В июле Наталия Сергеевна участвовала в первом крымский кинофоруме «Я и семья» и в артековском кинофестивале «Алые паруса». - Очень люблю встречаться с детьми, всегда говорю с ними о серьёзных вещах, о непреходящих ценностях: о любви, ненависти, уважении к страшим, о гражданственности, - признаётся актриса. - Считаю, что наши встречи не должны ограничиваться рассказами о забавных ситуациях на съёмках, о творчестве, а должны иметь воспитательное значение. И ребята такой подход воспринимают охотно. - Наталья Сергеевна, вашей визитной карточкой актрисы считают картину «Старший сын». Вы с этим согласны? - Считать так есть все основания: первая роль оказалась судьбоносной - дала уверенность, что я не случайный человек в кино. С той поры много воды утекло, сыграны десятки простых русских женщин, героических, счастливых и несчастных, светских дам и даже великой царицы Екатерины, но моя Нина в «Старшем сыне» - это высокий старт, как говорят спортсмены. Поработать на самом взлёте с такими партнёрами, как Евгений Леонов, Коля Караченцов, Миша Боярский, Света Крючкова, - настоящая удача и счастье. Между нами сложились дивные отношения. Евгений Павлович был удивительно доброжелательным и человечным, не выпускал из-под родительской опеки нас, которых считал своими кинематографическими детьми, и не только в кадре. Зная, что начинающие актёры - вечно голодная братия, в перерывах подкармливал нас булочками. Одновременно снималась в «Повторной свадьбе» с теперь уже легендарным, а тогда молодым, залихватским Андреем Мироновым - о таком и мечтать не смела. Позже моими партнёрами были Олег Борисов, Иннокентий Смоктуновский. С благодарностью вспоминаю этих великих артистов. - Критики отметили вашу Екатерину I в «Тайнах дворцовых переворотов». Вы получили приз за лучшую женскую роль на Выборгском кинофестивале. А вам уютно было в этом образе? - Непросто было, но как увлекательно! По-настоящему серьёзное кино, невероятно интересный сценарий. До этого играла Екатерину в фильме «Царевич Алексей», но там история мужчин, а моя героиня проходит фоном. В «Тайнах» - рассказ о том, как Россией правили любовники повелительниц. Почти безграмотная Екатерина имела чисто женский ум - практичный. И была необыкновенно привлекательной, недаром же её буквально «передавали с рук на руки» мужчины. Очень тонкий и правдивый сюжет, и абсолютно современный. Время изменило женщину. Я, например, слепо идти на поводу у мужчины не смогу - не терплю нажима. Взять можно только лаской и нежностью. Вообще тонкий, проницательный мужчина сможет обломить любую женщину, даже управляющую государством. - Как действуют на современную женщину роскошные царские наряды? - Становишься царицей: осанка меняется, мыслить начинаешь по-другому, похоже на восторг, который испытывала девчонкой, примеряя мамино платье. Очень люблю костюмные роли! - Судя по тому, что в тот же год получили премии за роли в картинах «Русский бунт» и «Барак», не хуже удаются и современницы. - Думаю, дело не в эпохе и положении в обществе, а в умении проникнуться образом, что не так уж сложно сделать: у женщин всегда одни и те же проблемы. - Вы не только в кино активно снимаетесь, но и играете на прославленной мхатовской сцене. В театре сложнее или проще? - Перед кинокамерой мне спокойнее, чем на малой сцене. Я человек закрытый, свои эмоции прячу глубоко, поэтому, когда я играю на большой сцене, я как бы одна, а на малой - зрители так близко, так их много, что мне не до откровений. Наверное, это комплекс - мне сложно сближаться с людьми. Ефремов, кстати, шёл мне навстречу, старался больше задействовать в спектаклях для большой сцены. - Вам все ваши героини нравятся? - Не сразу. Помню, когда ещё училась на втором курсе, надо было сыграть госпожу Бовари. Я просто рыдала: какая же из меня Эмма? Решила, что мне специально подсунули эту роль, чтобы выгнать за профнепригодность. С ролью я справилась, но с тех самых пор за каждую берусь со слезами. В процессе репетиций привыкаю, потом заражаюсь, и попробуй мне кто-нибудь сказать перед премьерой дурное слово о моей героине - восприму это на свой личный счёт. - С непростым по характеру режиссёром Олегом Ефремовым сразу сработались? - Если бы! Он мне долго не давал ролей - присматривался. Потом всё пошло как по маслу. Театр стал моим домом, уютным и тёплым. - Друзей много среди коллег? - Это я только произвожу впечатление коммуникабельной, а на самом деле очень замкнута, мало с кем общаюсь - прихожу, отыграю спектакль и ухожу, какие уж тут друзья! Долгое время для меня связующим звеном с коллективом была Лена Майорова - человек, которого бесконечно любили все: и великовозрастные, и совсем молодые. Ефремов называл её своей музой. Именно она ввела меня в театр, и мы были очень близки душевно: схожее восприятие жизни, одинаковый взгляд на многие вещи. Её неожиданный уход стал трагедией для всего коллектива и ударом для меня, рана не заживает. - А как и где в вашу жизнь вошло актёрство? - В маленьком сибирском городке под Иркутском, где окончила школу и, получив аттестат, размышляла, чем заняться. Мысль пойти в артистки пришла совершенно неожиданно на берегу Ангары. Выучила хрестоматийный монолог Катерины из «Грозы», «Открытое письмо» Симонова и какую-то басню и отправилась в Иркутское театральное училище. Неожиданно для себя и родителей поступила. А через год отправилась покорять Москву - вполне типичная история для провинциалов. Моей альма-матер в столице стала школа-студия МХАТ. - В столичную жизнь легко вписались? - Да, благодаря однокурсникам Коле Попкову и Стасу Жданько, царство ему небесное. Мы всюду появлялись втроём. Николай был невероятно красив, типичный герой Хемингуэя, высокий, бородатый. Девушки за ним увивались роем! А он почему-то выбрал меня - замкнутую сибирскую девчонку, в строгости мамой воспитанную. На седьмом небе от счастья была, когда Коля сделал мне предложение. Для актёрской семьи мы прожили долго - 16 лет. - Потом быт заел? - Да нет, бытовых проблем не было. Скорее работа. Наш курс создал новый драматический театр, и мы были в нём ведущими актёрами, я к тому же много снималась, моталась по всей стране. Но даже не это стало причиной расставания: просто поняли, что единым целым так и не стали. - Узнав, что такая эффектная талантливая женщина одна, поклонники штабелями укладывались? - Были и поклонники, и романы. Я всегда нравилась мужчинам, и увлечь любого из них для меня большого труда не составляет. Но моя беда в том, что по-настоящему нравятся несуществующие мужчины: ну где взять поэтичного романтика и одновременно практичного, самостоятельного? Спасают «розовые очки»: умён, талантлив, приятной внешности - вот и достаточно, чтобы увлечься. - В Крыму снимались? - Да, это было в 2007 году. На берегу Керченского пролива снималась картина Валерия Пендраковского «Полное дыхание». Место действия - заброшенный рыбацкий посёлок, в котором москвичи, состоявшаяся женщина Ирина и её молодой друг попадают в непривычный для них мир и становятся свидетелями драматических событий. Интересно было играть. О крымской экспедиции остались приятные воспоминания. - Что из наставлений педагогов запомнилось на всю жизнь? - Слова Виктора Яковлевича Станицына: «Артист - это оргАн, и нужно нащупать такую клавишу, чтобы душа запела». С тех пор каждая роль для меня - новая клавиша. Причём я стараюсь по возможности всё время пробовать что-то новое, в чём я ещё не «звучала». Поэтому берусь за самые разные роли. Людмила ОБУХОВСКАЯ.