Сцена из спектакля «Квадратура круга». Спектакли Липецкого академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого будут представлены 6-8 июля на сцене крымского Театра имени Антона Павловича Чехова.
Для коротких гастролей в городе, где особо почитают выдающегося русского писателя, гости выбрали его пьесу «Дядя Ваня», наполненную неподражаемым чеховским лиризмом, мягким юмором, атмосферой тоски и надежды, тревожным предчувствием грядущего, со смешными и нежными, ранимыми и насмешливыми, слабыми в своих поисках и стойкими в заблуждениях героями. Две другие постановки - «Полковник-птица» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева и «Квадратура круга» по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга» получили признание публики и театральной общественности. «Дядя Ваня» и «Полковник-птица» - лауреаты крупнейших российских и международных фестивалей. А премьерный спектакль «Квадратура круга» заявлен на участие в фестивале «В зеркале сцены» и приглашён на II международный театральный фестиваль «У Троицы» в подмосковный Сергиев Посад. Поставивший спектакли главный режиссёр Липецкого театра Сергей Бобровский отмечает: - Бойчев - чрезвычайно востребованный драматург, его пьесы идут на многих сценах мира, а «Полковник-птица» поставлена в 40 странах и признана лучшей среди 400 пьес-участниц международного конкурса Британского Совета. Меня заинтересовало воздействие войны на психику человека, то, как она способна раздавливать людей. А так как война в мире идёт постоянно, эта пьеса на века. «Полковник-птица» - оригинальная реакция художника на балканские войны 90-х. Она выдержана в духе трагического абсурда - жанре, наиболее подходящем для передачи атмосферы кровавой резни между вчерашними соседями. Действие пьесы разворачивается в стенах заброшенного монастыря в горах, приспособленного под психиатрическую лечебницу. В безумии войны никому нет дела до душевнобольных. Я взялся за эту пьесу, за эту тему потому, что тяготею к глубокой простоте, которая уходит в некую метафору. Поэтому спектакль не только о больных людях - он о наших возможностях взлететь над собой, над ситуацией. Спектакль «Полковник-птица» стал заметным событием в театральной жизни Липецка. На фестивале «Липецкие театральные встречи» спектакль удостоен двух призов: за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль (Максим Дмитроченков). Новация липецкого постановщика - перенос действия пьесы в 3012-й год. Тем самым подчёркнута печальная универсальность истории о маленьких людях перед лицом войны. Не менее смелый ход предприняли в липецком театре в отношении к единственной женской роли - её сыграл актёр Владимир Борисов. Рецензенты отмечают виртуозность актёрской игры. Пьеса «Квадратура круга» была впервые поставлена в 1927 году Константином Станиславским, назвавшим её «талантливой шуткой Катаева». Герои пьесы - искренние молодые люди, которые немного запутались в своих чувствах. Две пары комсомольцев решили пожениться, чтобы стать ячейкой социалистического общества, но внезапно выясняют, что кроме правил партии есть ещё и искренние чувства. Несовпадение этих понятий ложится в основу интриги, вокруг которой и разворачиваются забавные события. На главные роли в спектакле, адресованном прежде всего молодёжной аудитории, режиссёр Сергей Бобровский рискнул пригласить молодых артистов-дебютантов и не прогадал: они мастерски вжились в эпоху, когда одна комната служила приютом сразу двум семьям, и сумели профессионально, легко и ненавязчиво раскрыть последствия противоречий между идеологическими догмами и порывами юных душ. Критики отметили, что спектакль посещают семьи, он интересен людям разных поколений. Удачей режиссёра они называют выдержанность авторского жанра - водевиля, который заставляет смеяться даже там, где в драме роняют слезу. Действие на сцене существует вне времени и пространства: легкомысленность присуща и прошлому, и настоящему, она не имеет географических границ. Смех естественно переходит в лёгкую грусть, когда герои осознают, что реальность и мнение окружающих далеки от их собственных устремлений, идущих вразрез с надуманными жизненными установками. Резюме пьесы и спектакля: «Любите друг друга! Не валяйте дурака!», которое произносит один из персонажей. Вспоминаются меткие слова Станиславского: «Катаев не стремится вздыбить мир. От этого его творчество не менее почётно. Оно несёт людям радость, которой не так уж много в жизни, оно заставляет их пристально вглядываться в теневые стороны их бытия, бороться с ними». Этому соответствует сценическая версия липецкого режиссёра, который приглашает зрителей весело провести время и поразмышлять над увиденным. - Право выступить перед крымчанами театр завоевал в нелёгкой творческой борьбе за грант Министерства культуры России, - признаётся заместитель директора театра по творческим вопросам Елена Борисова. - И мы очень рады предстоящей встрече с взыскательной публикой. Думаю, не уроним чести выступить на чеховской сцене. Глава администрации Липецкой области Олег Королёв, провожая земляков в Крым, выразил уверенность, что крымские гастроли поспособствуют формированию единого культурного пространства двух регионов и положат начало обмену творческим опытом.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Сцена из спектакля «Квадратура круга». Спектакли Липецкого академического театра драмы имени Льва Николаевича Толстого будут представлены 6-8 июля на сцене крымского Театра имени Антона Павловича Чехова. Для коротких гастролей в городе, где особо почитают выдающегося русского писателя, гости выбрали его пьесу «Дядя Ваня», наполненную неподражаемым чеховским лиризмом, мягким юмором, атмосферой тоски и надежды, тревожным предчувствием грядущего, со смешными и нежными, ранимыми и насмешливыми, слабыми в своих поисках и стойкими в заблуждениях героями. Две другие постановки - «Полковник-птица» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева и «Квадратура круга» по пьесе Валентина Катаева «Квадратура круга» получили признание публики и театральной общественности. «Дядя Ваня» и «Полковник-птица» - лауреаты крупнейших российских и международных фестивалей. А премьерный спектакль «Квадратура круга» заявлен на участие в фестивале «В зеркале сцены» и приглашён на II международный театральный фестиваль «У Троицы» в подмосковный Сергиев Посад. Поставивший спектакли главный режиссёр Липецкого театра Сергей Бобровский отмечает: - Бойчев - чрезвычайно востребованный драматург, его пьесы идут на многих сценах мира, а «Полковник-птица» поставлена в 40 странах и признана лучшей среди 400 пьес-участниц международного конкурса Британского Совета. Меня заинтересовало воздействие войны на психику человека, то, как она способна раздавливать людей. А так как война в мире идёт постоянно, эта пьеса на века. «Полковник-птица» - оригинальная реакция художника на балканские войны 90-х. Она выдержана в духе трагического абсурда - жанре, наиболее подходящем для передачи атмосферы кровавой резни между вчерашними соседями. Действие пьесы разворачивается в стенах заброшенного монастыря в горах, приспособленного под психиатрическую лечебницу. В безумии войны никому нет дела до душевнобольных. Я взялся за эту пьесу, за эту тему потому, что тяготею к глубокой простоте, которая уходит в некую метафору. Поэтому спектакль не только о больных людях - он о наших возможностях взлететь над собой, над ситуацией. Спектакль «Полковник-птица» стал заметным событием в театральной жизни Липецка. На фестивале «Липецкие театральные встречи» спектакль удостоен двух призов: за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль (Максим Дмитроченков). Новация липецкого постановщика - перенос действия пьесы в 3012-й год. Тем самым подчёркнута печальная универсальность истории о маленьких людях перед лицом войны. Не менее смелый ход предприняли в липецком театре в отношении к единственной женской роли - её сыграл актёр Владимир Борисов. Рецензенты отмечают виртуозность актёрской игры. Пьеса «Квадратура круга» была впервые поставлена в 1927 году Константином Станиславским, назвавшим её «талантливой шуткой Катаева». Герои пьесы - искренние молодые люди, которые немного запутались в своих чувствах. Две пары комсомольцев решили пожениться, чтобы стать ячейкой социалистического общества, но внезапно выясняют, что кроме правил партии есть ещё и искренние чувства. Несовпадение этих понятий ложится в основу интриги, вокруг которой и разворачиваются забавные события. На главные роли в спектакле, адресованном прежде всего молодёжной аудитории, режиссёр Сергей Бобровский рискнул пригласить молодых артистов-дебютантов и не прогадал: они мастерски вжились в эпоху, когда одна комната служила приютом сразу двум семьям, и сумели профессионально, легко и ненавязчиво раскрыть последствия противоречий между идеологическими догмами и порывами юных душ. Критики отметили, что спектакль посещают семьи, он интересен людям разных поколений. Удачей режиссёра они называют выдержанность авторского жанра - водевиля, который заставляет смеяться даже там, где в драме роняют слезу. Действие на сцене существует вне времени и пространства: легкомысленность присуща и прошлому, и настоящему, она не имеет географических границ. Смех естественно переходит в лёгкую грусть, когда герои осознают, что реальность и мнение окружающих далеки от их собственных устремлений, идущих вразрез с надуманными жизненными установками. Резюме пьесы и спектакля: «Любите друг друга! Не валяйте дурака!», которое произносит один из персонажей. Вспоминаются меткие слова Станиславского: «Катаев не стремится вздыбить мир. От этого его творчество не менее почётно. Оно несёт людям радость, которой не так уж много в жизни, оно заставляет их пристально вглядываться в теневые стороны их бытия, бороться с ними». Этому соответствует сценическая версия липецкого режиссёра, который приглашает зрителей весело провести время и поразмышлять над увиденным. - Право выступить перед крымчанами театр завоевал в нелёгкой творческой борьбе за грант Министерства культуры России, - признаётся заместитель директора театра по творческим вопросам Елена Борисова. - И мы очень рады предстоящей встрече с взыскательной публикой. Думаю, не уроним чести выступить на чеховской сцене. Глава администрации Липецкой области Олег Королёв, провожая земляков в Крым, выразил уверенность, что крымские гастроли поспособствуют формированию единого культурного пространства двух регионов и положат начало обмену творческим опытом. Людмила ОБУХОВСКАЯ.