Симферополь, 19 июня. Крыминформ. Крымские спасатели несколько дней поднимали пятитонный якорь со дна Феодосийской бухты. Как сообщил министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов, якорь мог принадлежать линкору «Парижская коммуна».
«Якорь оказался очень внушительных размеров и весит более пяти тонн. Находился на глубине 10 метров, на расстоянии около 300 метров от береговой линии. Подъемные работы проводились с применением специализированных устройств: парашютов-понтонов. Сначала были проведены серьезные подготовительные мероприятия. Необходимо было отсоединить якорь от цепи, затем транспортировать его по воде к пирсу, поднять на поверхность и перевезти», – цитирует Шахова пресс-служба министерства.
Местонахождение якоря было известно давно, однако до сих пор все попытки поднять его были безуспешными. Шахов отметил, что спасатели впервые проводили работы такого уровня сложности. К работам были привлечены археологи и историки, которые на данный момент изучают историю этого артефакта.
«Якорь идентифицирован как якорь Холла, изготовлен был в 1906 году. Также на нем просматривается клеймо. Однозначного ответа, на каком судне использовался якорь, на сегодня нет, но наиболее вероятным историки считают принадлежность его линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь», – добавил Шахов.
Предположительно, якорь был оставлен в бухте Феодосии в годы Великой Отечественной войны – в январе-феврале 1942 года. Информации о том, как он там оказался и по какой причине сброшен, нет. Спасатели проводят очистные и консервационные работы, решение о дальнейшей судьбе якоря будет принято позже.
Симферополь, 19 июня. Крыминформ. Крымские спасатели несколько дней поднимали пятитонный якорь со дна Феодосийской бухты. Как сообщил министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов, якорь мог принадлежать линкору «Парижская коммуна». «Якорь оказался очень внушительных размеров и весит более пяти тонн. Находился на глубине 10 метров, на расстоянии около 300 метров от береговой линии. Подъемные работы проводились с применением специализированных устройств: парашютов-понтонов. Сначала были проведены серьезные подготовительные мероприятия. Необходимо было отсоединить якорь от цепи, затем транспортировать его по воде к пирсу, поднять на поверхность и перевезти», – цитирует Шахова пресс-служба министерства. Местонахождение якоря было известно давно, однако до сих пор все попытки поднять его были безуспешными. Шахов отметил, что спасатели впервые проводили работы такого уровня сложности. К работам были привлечены археологи и историки, которые на данный момент изучают историю этого артефакта. «Якорь идентифицирован как якорь Холла, изготовлен был в 1906 году. Также на нем просматривается клеймо. Однозначного ответа, на каком судне использовался якорь, на сегодня нет, но наиболее вероятным историки считают принадлежность его линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь», – добавил Шахов. Предположительно, якорь был оставлен в бухте Феодосии в годы Великой Отечественной войны – в январе-феврале 1942 года. Информации о том, как он там оказался и по какой причине сброшен, нет. Спасатели проводят очистные и консервационные работы, решение о дальнейшей судьбе якоря будет принято позже.