Симферополь, 28 августа. Крыминформ. Авиакомпании – эксплуатанты легких воздушных судов могут получить право на перевозку грузов и пассажиров в рамках выполнения авиаработ. Как сообщили «Известия», соответствующий приказ подготовил минтранс России.
«Минтранс подготовил проект приказа, вносящий в Федеральные авиационные правила (ФАП) понятие транспортно-связных работ. Они дополнят перечень, в который уже входят авиахимработы, воздушные съемки, лесоавиационные и строительно-монтажные работы. К транспортно-связным работам министерство предлагает относить, в частности, «транспортирование грузов заказчика авиаработы» и «транспортирование персонала заказчика авиаработы», – пишет издание.
На данный момент перевозка пассажиров и грузов возможна только в рамках «коммерческой воздушной перевозки», выполнять которую разрешено лишь авиакомпании, обладающей сертификатом эксплуатанта с соответствующим правом. Формального запрета на выполнение таких перевозок для малой авиации нет, но пройти процедуру сертификации в силу ее сложности могут только крупные авиакомпании, обладающие большим штатом сотрудников и серьезными финансовыми ресурсами.
Новая редакция ФАП позволит небольшим авиакомпаниям, эксплуатирующим несколько легких воздушных судов, выполнять транспортировку грузов и людей.
В то же время, участники отрасли опасаются, что двойное толкование данной услуги – как коммерческой перевозки и как авиаработы – даст правоохранительным органам широкое поле для штрафов в отношении перевозчиков.
Симферополь, 28 августа. Крыминформ. Авиакомпании – эксплуатанты легких воздушных судов могут получить право на перевозку грузов и пассажиров в рамках выполнения авиаработ. Как сообщили «Известия», соответствующий приказ подготовил минтранс России. «Минтранс подготовил проект приказа, вносящий в Федеральные авиационные правила (ФАП) понятие транспортно-связных работ. Они дополнят перечень, в который уже входят авиахимработы, воздушные съемки, лесоавиационные и строительно-монтажные работы. К транспортно-связным работам министерство предлагает относить, в частности, «транспортирование грузов заказчика авиаработы» и «транспортирование персонала заказчика авиаработы», – пишет издание. На данный момент перевозка пассажиров и грузов возможна только в рамках «коммерческой воздушной перевозки», выполнять которую разрешено лишь авиакомпании, обладающей сертификатом эксплуатанта с соответствующим правом. Формального запрета на выполнение таких перевозок для малой авиации нет, но пройти процедуру сертификации в силу ее сложности могут только крупные авиакомпании, обладающие большим штатом сотрудников и серьезными финансовыми ресурсами. Новая редакция ФАП позволит небольшим авиакомпаниям, эксплуатирующим несколько легких воздушных судов, выполнять транспортировку грузов и людей. В то же время, участники отрасли опасаются, что двойное толкование данной услуги – как коммерческой перевозки и как авиаработы – даст правоохранительным органам широкое поле для штрафов в отношении перевозчиков.