Автор фото: Новости Крыма В Федеральном законе, принятом в конце 2008 года, «О противодействии коррупции» впервые в России было дано четкое определение понятию «коррупция».Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Ласточкино гнездо сольют с Воронцовским дворцом и галереей АйвазовскогоОднако, как уверен руководитель Ассоциации содействия развитию малого и среднего бизнеса в Республике Крым «РАЗУМ» Владимир Борисов в этом определении достаточно точно описаны противоправные действия чиновников, но несколько завуалирован смысл их бездействия, которое порой наносит не меньший ущерб нашему обществу и его законным интересам, а значит вполне попадает под определение «коррупции».
В мае прошлого года Ассоциация взяла на себя нелегкую ношу - противодействовать проявлениям коррупции на территории Республики Крым. Специально с этой целью была создана общественная организация развития антикоррупционных программ «Общественный Антикоррупционный Комитет» по Республике Крым. О его работе специально для читателей «Южной газеты» и рассказал Владимир Борисов.
- Владимир Юрьевич, чем занимается Общественный Антикоррупционный Комитет?
- Предметом деятельности этой общественной организации является консолидация сил гражданского общества для противодействия коррупции в Российской Федерации, оказание правовой, консультационной и информационной помощи, защита интересов и прав граждан, а также защита интересов государства от коррупционных действий.
Так уж происходит, что по роду своей основной деятельности нам часто приходится сталкиваться с коррупционными проявлениями в земельной сфере, которые серьезно тормозят нашу работу и мешают помогать людям реализовывать свои права на земельные участки. Таким образом, антикоррупционный комитет становится необходимым инструментом для работы. А когда мы научимся эффективно защищать себя от коррупции и бюрократии, то сможем помогать и другим.
- Крымский Федеральный округ вошел в число свободных экономических зон России. Это значит, что здесь должны быть созданы самые благоприятные условия для развития бизнеса, однако коррупционная составляющая может стать серьезной помехой при реализации этой задачи. Вам уже пришлось столкнуться с подобными явлениями?
- К сожалению, Крым пока нельзя называть свободной экономической зоной. Скорее всего, это зона, на которой постоянно выставляются какие-то условия. Само понятие «свободная экономическая зона» предполагает быстрое и легкое начало бизнеса, но сейчас в Крыму очень сложно начать свое дело.
Посмотрите, с момента воссоединения Крыма с Россией прошло два года, но реальных результатов в развитии экономического сектора как не было, так и нет. в первое время после того, как Республика Крым и город Севастополь стали частью Российской Федерации интерес к развитию бизнес проектов на этой территории проявляло около 80% экономически активных россиян. Конечно, большой бизнес не спешил на освоение новых экономических просторов - он всегда осторожен: пока еще в Крыму не понятны многие вопросы собственности, отсутствует логистика, банковский сектор, нет реальных трудовых ресурсов. Зато малый и средний бизнес изначально был готов терпеть определенные трудности и неудобства, самостоятельно выстраивать недостающие звенья крымской экономической системы, развивать инфраструктуры, для того, чтобы самим двигаться вперед и двигать вперед новый регион России.
Однако на сегодняшний день интерес к Крыму остался не более, чем у 20% представителей российского малого и среднего бизнеса. Пока правительство будет вмешиваться в деятельность коммерческих структур, развития не будет. Это как посадить цветок в горшок, а потом постоянно его вынимать и смотреть: прижился - не прижился, прижился - не прижился... Конечно, не приживется, если ему с завидной регулярностью повреждать корневую систему. Примерно так обстоит дело и с бизнесом, для устойчивого развития которого в первую очередь нужна стабильность.
К сожалению, на протяжении последних 23 лет Крым жил маленько по другим законам и понятиям нежели вся Россия, а потому антикорруционная деятельность сейчас здесь особенно актуальна.
- То есть вы хотите сказать, что на материковой части России коррупцию уже давно победили и только в Крыму она беспрепятственно процветает?
- Да, нет. Коррупционных проявлений хватает на всей территории Российской Федерации. Просто там они проявляются по-другому.
- И чем же отличается «крымская» коррупция от «общероссийской»?
- Во-первых, в Крыму наблюдается слишком высокая концентрация коррупционных явлений на относительно небольшой территории. Во-вторых, она здесь откровенно видна и проявляется даже в самых простых, элементарных вещах. На материке, как правило, основная часть повседневных рядовых вопросов решается в рабочем порядке благодаря отлаженной работе всех государственных структур: МУПов, полиции, прокуратуры, депутатов и так далее. На полуострове ни одна из этих составляющих до сих пор нормально не работает. Если на материке процесс взаимодействия этих структур оттачивался годами, то здесь этому не уделялось должного внимания. Таким образом, люди привыкли к тому, что если у тебя нет связей, значит ты ничего не можешь. А если связи есть, значит надо использовать их «на полную катушку».
Приведу простой пример: если в Москве на ремонт крыши выделят один миллион рублей, то реально в эти работы вложат 700 тысяч, сделают работу с нарушениями некоторых требований ГОСТа, а 300 тысяч растащат по карманам. Если в Крыму выделят миллион на ремонт кровли, то чиновники быстро отчитаются об освоении этих средств, а к крыше никто даже и не подойдет.
- Пример красочный, но абстрактный, а есть ли у вас конкретные факты, связанные с тем, что неразумные управленческие решения в Крыму мешают развитию бизнеса?
- В Гурзуфе планируют выставить на аукцион 36 га виноградников по стартовой цене 150 миллионов рублей. Это огромная и совершенно необоснованная сумма! Складывается впечатление, что люди, которые установили такую цену, не понимают, что при нынешней ситуации - изоляция, санкции, экономическая нестабильность - бизнес сюда не пойдет. Поверьте, в деловых кругах умеют считать. Там понимают, что вложив 150 миллионов в приобретение земли, придется потом потратить еще столько же на создание инфраструктуры и развитие этого района. Какой здравый инвестор, даже если у него есть свободные 300 миллионов рублей, будет покупать за такие средства кусок земли пусть даже на берегу Черного моря.
В качестве подтверждения своих слов приведу еще один пример аукциона в Севастополе, который был назначен на конец 2015 года. На торги была предложена промзона площадью 6 га и начальной стоимостью 120 миллионов рублей. Для промзоны, где есть коммуникации и транспортные развязки, это более-менее приемлемая цена, но аукцион все равно не состоялся из-за отсутствия претендентов. Такая же ситуация сложилась и по санаторию «Форос», торги по которому откладывались уже не раз из-за того, что никто не хочет в них участвовать. Мало того, что его имущество хотят продать по «космической» цене, так еще и без земли. Будущий собственник зданий и сооружений будет вынужден взять землю в аренду и тем самым посадит себя «на крючок»: сегодня аренда будет 2 рубля, завтра 3, а послезавтра, может быть, 5 рублей. Будет ли бизнес соглашаться на такие не выгодные и не интересные для себя условия? Конечно, нет! Россия большая, в ней достаточно регионов, в которые можно вкладывать средства с гораздо большей отдачей и меньшим количеством проблем. А Крым так и будет продолжать упиваться своей уникальностью в гордом одиночестве и при полном отсутствии экономического развития. Но, как говорится: ничего личного, просто бизнес.
Я очень давно занимаюсь земельными вопросами, но такого абсурда, как в Крыму, я не видел нигде на территории Российской Федерации. Ассоциация содействия развитию малого и среднего бизнеса в Республике Крым «РАЗУМ» занимается развитием дачных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств. Мы заявили о своем интересе к 50 площадкам для реализации этих проектов. Абсолютно по всем из них Роскомрегистр предоставил нам информацию, что они свободны. Однако в Совмине и министерстве земельных и имущественных отношений заверяют, что они заняты то ли третьими лицами, то ли по ним идут споры в суде. Но когда мы начинаем проверят информацию, которую нам предоставляют эти ведомства, то оказывается, что она не соответствует действительности.
Таким образом, на лицо то ли действие, то ли бездействие, что вполне можно трактовать, как коррупционные проявления.
- Как складываются ваши отношения с правоохранительными органами? Они видят в вас своих помощников?
- Мы зарегистрировали Общественный Антикоррупционный Комитет в мае 2015 года и сразу привлекли внимание правоохранительных органов, но только не в том качестве, которое планировали. Как оказалось, в условиях прежней крымской реальности занятие антикоррупционной деятельностью было первым признаком жуликов или мошенников.
Возможно, кто-то из местных правоохранителей также решил, что мы под прикрытием борьбы с коррупцией будем делать какие-то свои дела. Однако, у нас другие, совершенно противоположные, планы и задачи. Конечно, прокуратура, полиция декларируют борьбу с коррупцией, однако, люди редко решаются идти в правоохранительные органы напрямую - они боятся противопоставлять себя системе. В то же время через общественные организации гораздо проще и эффективнее можно донести нужную информацию соответствующим службам и проконтролировать, чтобы она не осталась незамеченной.
Кроме того, что нам самим приходится сталкиваться с действием либо бездействием чиновников, мы еще собираем информацию от людей, которые хотят решать свои вопросы в рамках российского законодательства, но ситуация подталкивает их к противоположным действиям. Все собранные сведения мы систематизируем, а затем передаем в правоохранительные органы.
- Вы уже получили какой-нибудь эффект от деятельности Общественного Антикоррупционного Комитета?
- Честно признаюсь, процесс достижения какого-либо эффекта после получения информации продвигается достаточно сложно. Причина в том, что отсутствует схема реализации всей процедуры от момента получения сигнала о действиях, имеющих коррупционные признаки, и до наступления конечного результата.
- Что же делать? В чем рецепт успешной борьбы с коррупцией в Крыму, да и на всей территории российской Федерации?
- Президент России Владимир Путин очень четко говорит, что наш мир, наша жизнь напрямую зависит от каждого из нас. Сверху решить все задачи невозможно, пока люди на местах не будут помогать руководству страны, светлого будущего нам не видать.
В сутках всего лишь 24 часа, а Россия - очень большая страна, чтобы у небольшой группы людей хватило времени и сил навести порядок в каждом ее уголке.
Рецепт успеха и не только в деле борьбы с коррупцией, но и в развитии всех сфер деятельности нашей жизни, очень простой - людям нужно брать свою судьбу в свои руки, проявлять гражданскую инициативу и настойчивость. Необходимо постепенно возрождать все то, что прописано в Конституции: право на жилье, свободу, образование... Конституция является основой для всех действий, и люди должны сами инициировать эти процессы, но большинству же все, простите, «до фени». Вот мы сейчас бьемся, прилагаем максимум усилий, чтобы побороть проявления коррупции в Крыму, а многие сидят, смотрят и просто ждут, чем все закончится.
Чтобы переломить ситуацию люди должны объединяться в ассоциации, комитеты и решать все проблемы сообща.
Автор фото: Новости Крыма В Федеральном законе, принятом в конце 2008 года, «О противодействии коррупции» впервые в России было дано четкое определение понятию «коррупция». Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Ласточкино гнездо сольют с Воронцовским дворцом и галереей АйвазовскогоОднако, как уверен руководитель Ассоциации содействия развитию малого и среднего бизнеса в Республике Крым «РАЗУМ» Владимир Борисов в этом определении достаточно точно описаны противоправные действия чиновников, но несколько завуалирован смысл их бездействия, которое порой наносит не меньший ущерб нашему обществу и его законным интересам, а значит вполне попадает под определение «коррупции». В мае прошлого года Ассоциация взяла на себя нелегкую ношу - противодействовать проявлениям коррупции на территории Республики Крым. Специально с этой целью была создана общественная организация развития антикоррупционных программ «Общественный Антикоррупционный Комитет» по Республике Крым. О его работе специально для читателей «Южной газеты» и рассказал Владимир Борисов. - Владимир Юрьевич, чем занимается Общественный Антикоррупционный Комитет? - Предметом деятельности этой общественной организации является консолидация сил гражданского общества для противодействия коррупции в Российской Федерации, оказание правовой, консультационной и информационной помощи, защита интересов и прав граждан, а также защита интересов государства от коррупционных действий. Так уж происходит, что по роду своей основной деятельности нам часто приходится сталкиваться с коррупционными проявлениями в земельной сфере, которые серьезно тормозят нашу работу и мешают помогать людям реализовывать свои права на земельные участки. Таким образом, антикоррупционный комитет становится необходимым инструментом для работы. А когда мы научимся эффективно защищать себя от коррупции и бюрократии, то сможем помогать и другим. - Крымский Федеральный округ вошел в число свободных экономических зон России. Это значит, что здесь должны быть созданы самые благоприятные условия для развития бизнеса, однако коррупционная составляющая может стать серьезной помехой при реализации этой задачи. Вам уже пришлось столкнуться с подобными явлениями? - К сожалению, Крым пока нельзя называть свободной экономической зоной. Скорее всего, это зона, на которой постоянно выставляются какие-то условия. Само понятие «свободная экономическая зона» предполагает быстрое и легкое начало бизнеса, но сейчас в Крыму очень сложно начать свое дело. Посмотрите, с момента воссоединения Крыма с Россией прошло два года, но реальных результатов в развитии экономического сектора как не было, так и нет. в первое время после того, как Республика Крым и город Севастополь стали частью Российской Федерации интерес к развитию бизнес проектов на этой территории проявляло около 80% экономически активных россиян. Конечно, большой бизнес не спешил на освоение новых экономических просторов - он всегда осторожен: пока еще в Крыму не понятны многие вопросы собственности, отсутствует логистика, банковский сектор, нет реальных трудовых ресурсов. Зато малый и средний бизнес изначально был готов терпеть определенные трудности и неудобства, самостоятельно выстраивать недостающие звенья крымской экономической системы, развивать инфраструктуры, для того, чтобы самим двигаться вперед и двигать вперед новый регион России. Однако на сегодняшний день интерес к Крыму остался не более, чем у 20% представителей российского малого и среднего бизнеса. Пока правительство будет вмешиваться в деятельность коммерческих структур, развития не будет. Это как посадить цветок в горшок, а потом постоянно его вынимать и смотреть: прижился - не прижился, прижился - не прижился. Конечно, не приживется, если ему с завидной регулярностью повреждать корневую систему. Примерно так обстоит дело и с бизнесом, для устойчивого развития которого в первую очередь нужна стабильность. К сожалению, на протяжении последних 23 лет Крым жил маленько по другим законам и понятиям нежели вся Россия, а потому антикорруционная деятельность сейчас здесь особенно актуальна. - То есть вы хотите сказать, что на материковой части России коррупцию уже давно победили и только в Крыму она беспрепятственно процветает? - Да, нет. Коррупционных проявлений хватает на всей территории Российской Федерации. Просто там они проявляются по-другому. - И чем же отличается «крымская» коррупция от «общероссийской»? - Во-первых, в Крыму наблюдается слишком высокая концентрация коррупционных явлений на относительно небольшой территории. Во-вторых, она здесь откровенно видна и проявляется даже в самых простых, элементарных вещах. На материке, как правило, основная часть повседневных рядовых вопросов решается в рабочем порядке благодаря отлаженной работе всех государственных структур: МУПов, полиции, прокуратуры, депутатов и так далее. На полуострове ни одна из этих составляющих до сих пор нормально не работает. Если на материке процесс взаимодействия этих структур оттачивался годами, то здесь этому не уделялось должного внимания. Таким образом, люди привыкли к тому, что если у тебя нет связей, значит ты ничего не можешь. А если связи есть, значит надо использовать их «на полную катушку». Приведу простой пример: если в Москве на ремонт крыши выделят один миллион рублей, то реально в эти работы вложат 700 тысяч, сделают работу с нарушениями некоторых требований ГОСТа, а 300 тысяч растащат по карманам. Если в Крыму выделят миллион на ремонт кровли, то чиновники быстро отчитаются об освоении этих средств, а к крыше никто даже и не подойдет. - Пример красочный, но абстрактный, а есть ли у вас конкретные факты, связанные с тем, что неразумные управленческие решения в Крыму мешают развитию бизнеса? - В Гурзуфе планируют выставить на аукцион 36 га виноградников по стартовой цене 150 миллионов рублей. Это огромная и совершенно необоснованная сумма! Складывается впечатление, что люди, которые установили такую цену, не понимают, что при нынешней ситуации - изоляция, санкции, экономическая нестабильность - бизнес сюда не пойдет. Поверьте, в деловых кругах умеют считать. Там понимают, что вложив 150 миллионов в приобретение земли, придется потом потратить еще столько же на создание инфраструктуры и развитие этого района. Какой здравый инвестор, даже если у него есть свободные 300 миллионов рублей, будет покупать за такие средства кусок земли пусть даже на берегу Черного моря. В качестве подтверждения своих слов приведу еще один пример аукциона в Севастополе, который был назначен на конец 2015 года. На торги была предложена промзона площадью 6 га и начальной стоимостью 120 миллионов рублей. Для промзоны, где есть коммуникации и транспортные развязки, это более-менее приемлемая цена, но аукцион все равно не состоялся из-за отсутствия претендентов. Такая же ситуация сложилась и по санаторию «Форос», торги по которому откладывались уже не раз из-за того, что никто не хочет в них участвовать. Мало того, что его имущество хотят продать по «космической» цене, так еще и без земли. Будущий собственник зданий и сооружений будет вынужден взять землю в аренду и тем самым посадит себя «на крючок»: сегодня аренда будет 2 рубля, завтра 3, а послезавтра, может быть, 5 рублей. Будет ли бизнес соглашаться на такие не выгодные и не интересные для себя условия? Конечно, нет! Россия большая, в ней достаточно регионов, в которые можно вкладывать средства с гораздо большей отдачей и меньшим количеством проблем. А Крым так и будет продолжать упиваться своей уникальностью в гордом одиночестве и при полном отсутствии экономического развития. Но, как говорится: ничего личного, просто бизнес. Я очень давно занимаюсь земельными вопросами, но такого абсурда, как в Крыму, я не видел нигде на территории Российской Федерации. Ассоциация содействия развитию малого и среднего бизнеса в Республике Крым «РАЗУМ» занимается развитием дачных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств. Мы заявили о своем интересе к 50 площадкам для реализации этих проектов. Абсолютно по всем из них Роскомрегистр предоставил нам информацию, что они свободны. Однако в Совмине и министерстве земельных и имущественных отношений заверяют, что они заняты то ли третьими лицами, то ли по ним идут споры в суде. Но когда мы начинаем проверят информацию, которую нам предоставляют эти ведомства, то оказывается, что она не соответствует действительности. Таким образом, на лицо то ли действие, то ли бездействие, что вполне можно трактовать, как коррупционные проявления. - Как складываются ваши отношения с правоохранительными органами? Они видят в вас своих помощников? - Мы зарегистрировали Общественный Антикоррупционный Комитет в мае 2015 года и сразу привлекли внимание правоохранительных органов, но только не в том качестве, которое планировали. Как оказалось, в условиях прежней крымской реальности занятие антикоррупционной деятельностью было первым признаком жуликов или мошенников. Возможно, кто-то из местных правоохранителей также решил, что мы под прикрытием борьбы с коррупцией будем делать какие-то свои дела. Однако, у нас другие, совершенно противоположные, планы и задачи. Конечно, прокуратура, полиция декларируют борьбу с коррупцией, однако, люди редко решаются идти в правоохранительные органы напрямую - они боятся противопоставлять себя системе. В то же время через общественные организации гораздо проще и эффективнее можно донести нужную информацию соответствующим службам и проконтролировать, чтобы она не осталась незамеченной. Кроме того,