В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит полуостров с материком.
Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера.
Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.
- Рабочие мосты - не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
- Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства.
При этом в инфоцентре, ссылаясь на данные Росморречфлота, отмечают, что работы мостостроителей на пропуск судов не влияют: в январе 2016 зафиксировано увеличение проходов через канал более чем вполовину в сравнении с январем 2015 года.
- Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории.
- В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый - от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй - от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста. Протяженность второго рабочего моста - от острова Тузла до фарватера - составит 1,8 км. Он включает 258 свай и 86 ригелей, они уже установлены. В настоящее время ведется монтаж пролетных строений - их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже. Свайное основание третьего рабочего моста - от судоходного канала до Керчи - готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста - чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов. В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий в период зимних и весенних штормов.
В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит полуостров с материком. Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. - Рабочие мосты - не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. - Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства. При этом в инфоцентре, ссылаясь на данные Росморречфлота, отмечают, что работы мостостроителей на пропуск судов не влияют: в январе 2016 зафиксировано увеличение проходов через канал более чем вполовину в сравнении с январем 2015 года. - Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории. - В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый - от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй - от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста. Протяженность второго рабочего моста - от острова Тузла до фарватера - составит 1,8 км. Он включает 258 свай и 86 ригелей, они уже установлены. В настоящее время ведется монтаж пролетных строений - их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже. Свайное основание третьего рабочего моста - от судоходного канала до Керчи - готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста - чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов. В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий в период зимних и весенних штормов.