В праздничные дни 2 - 3 мая в Алуште в 12-й раз состоялось крымское профессиональное авторалли «Легенда Крыма – 2015. Весна». В этот раз оно впервые проходило под эгидой Российской Автомобильной Федерации. Непредсказуемая крымская погода лишила ежегодную раллийную гонку под характерным названием «Легенды Крыма» многих зрителей, но не сильного состава участников. Посоревноваться в скорости прохождения горного серпантина под Алушту приехали лучшие мастера из разных регионов Крыма и даже России.
Не туманный Альбион Погодные условия в этот раз стали настоящим испытанием мастерства гонщиков. Дождь и слякоть для горной трассы — ничуть не лучше гололедицы. Так что многим участникам гонки пришлось изрядно «поколдовать» над подбором резины и настройками своих автомобилей. Правда, были т те, кто дистанцию преодолевает по принципу «нет плохих дорог, есть плохие водители». К примеру, гонщик из Донецка Карен Саркасян не скрывает, что под капот своего «Митцубиси Лансер Ево» в последний раз серьезно заглядывал еще год назад. Тогда его стремление к совершенству влетело в кругленькую сумму, с тех пор, как говорится, и ломаться нечему. Только бензин лей и катайся. «Надо отметить, что я в повседневной жизни на ней не езжу вообще. Это зверь, которого надо выпускать из клетки не очень часто, иначе он и зверем-то быть перестанет, — на свои отношения с автомобилем Карен смотрит философски. — Честно говоря, я — давний поклонник японского автопрома. У меня, например, полный привод, объем движка — два литра и турбина. Не знаю, что может быть лучше. Это — уже пятый «эвик» (Митцубиси Лансер Ево – прим. ред.). Лучше ничего еще не придумано».
Самый лучший Но с этим вполне обоснованно может поспорить самый титулованный гонщик Крыма Иван Луценко. В его послужном списке количество медалей уже можно исчислять килограммами, однако на протяжении многих лет президент Федерации автомотоспорта Крыма верен своему топовому «Субару Импреза». Беглого взгляда в салон и под капот автомобиля достаточно, чтобы понять — этот автомобиль если и не шедевр раллийного автомобилестроения, то очень близок этому статусу. «На самом деле, мы ее сейчас только готовим к предстоящим стартам. Машина только проходит обкатку после зимы, — скромничает главный крымский гонщик. — Для нас «Легенды Крыма» важный, но все-таки тренировочный этап. Пусть и с повышенной ответственностью. Самые интересные турниры еще впереди. В частности, уже 6 июня Крым будет принимать гонку с участием наших гостей из Краснодара. Там, чтобы выиграть, в экономном режиме уже не проедешь». В категории «Спорт» экипаж Ивана Луценко и Виктора Дерия взял уверенное первое место, оставив всех конкурентов далеко позади.
Но если бы в раллийной дисциплине существовал приз зрительских симпатий, его бы в этот раз безоговорочно завоевал местный алуштинский экипаж в составе Владимира Ковалева и Ярослава Дюглера. Их «железный конь» — повидавшая виды «копейка» 1979 года выпуска. Несмотря на то, что она на пятнадцать лет старше своих хозяев, легенда советского автопрома на горной дистанции смотрелась весьма бодро. «Мы ее приводили в порядок, как говорится, всем миром. Понимаете, у нас в Алуште ежегодно проходят этапы Кубка Крыма по ралли, но парадокс ситуации заключается в том, что местных гонщиков представлено вообще не было. Сели с другом, пересмотрели все части «Форсажа», глянули на наш ВАЗ и подумали, что можно попробовать, — рассказывает 21-летний пилот Владимир Ковалев. — Эта машина пока никак не прокачивалась. Всё — в планах. Собираемся усилить подвеску, поработаем над ходовкой, тормозами, поколдуем над двигателем — добавим ему литража. А там уже как пойдет. Примерно, это нам обойдется в три тысячи долларов. Номинальная стоимость машины — около тысячи «зеленых». Вот и посчитайте, выгодное ралли занятие или не очень… Но здесь люди мыслят не такими категориями, как все. Удовольствие не купишь, но вот заплатить за него придется».
В планах у организаторов — придать «Легендам Крыма» международный статус, а для этого потребуется более плотная совместная работа с органами власти, особенно — на местах. Эти отношения в оргкомитете собираются вывести на новый уровень уже к следующему сезону.
В праздничные дни 2 - 3 мая в Алуште в 12-й раз состоялось крымское профессиональное авторалли «Легенда Крыма – 2015. Весна». В этот раз оно впервые проходило под эгидой Российской Автомобильной Федерации. Непредсказуемая крымская погода лишила ежегодную раллийную гонку под характерным названием «Легенды Крыма» многих зрителей, но не сильного состава участников. Посоревноваться в скорости прохождения горного серпантина под Алушту приехали лучшие мастера из разных регионов Крыма и даже России. Не туманный Альбион Погодные условия в этот раз стали настоящим испытанием мастерства гонщиков. Дождь и слякоть для горной трассы — ничуть не лучше гололедицы. Так что многим участникам гонки пришлось изрядно «поколдовать» над подбором резины и настройками своих автомобилей. Правда, были т те, кто дистанцию преодолевает по принципу «нет плохих дорог, есть плохие водители». К примеру, гонщик из Донецка Карен Саркасян не скрывает, что под капот своего «Митцубиси Лансер Ево» в последний раз серьезно заглядывал еще год назад. Тогда его стремление к совершенству влетело в кругленькую сумму, с тех пор, как говорится, и ломаться нечему. Только бензин лей и катайся. «Надо отметить, что я в повседневной жизни на ней не езжу вообще. Это зверь, которого надо выпускать из клетки не очень часто, иначе он и зверем-то быть перестанет, — на свои отношения с автомобилем Карен смотрит философски. — Честно говоря, я — давний поклонник японского автопрома. У меня, например, полный привод, объем движка — два литра и турбина. Не знаю, что может быть лучше. Это — уже пятый «эвик» (Митцубиси Лансер Ево – прим. ред.). Лучше ничего еще не придумано». Самый лучший Но с этим вполне обоснованно может поспорить самый титулованный гонщик Крыма Иван Луценко. В его послужном списке количество медалей уже можно исчислять килограммами, однако на протяжении многих лет президент Федерации автомотоспорта Крыма верен своему топовому «Субару Импреза». Беглого взгляда в салон и под капот автомобиля достаточно, чтобы понять — этот автомобиль если и не шедевр раллийного автомобилестроения, то очень близок этому статусу. «На самом деле, мы ее сейчас только готовим к предстоящим стартам. Машина только проходит обкатку после зимы, — скромничает главный крымский гонщик. — Для нас «Легенды Крыма» важный, но все-таки тренировочный этап. Пусть и с повышенной ответственностью. Самые интересные турниры еще впереди. В частности, уже 6 июня Крым будет принимать гонку с участием наших гостей из Краснодара. Там, чтобы выиграть, в экономном режиме уже не проедешь». В категории «Спорт» экипаж Ивана Луценко и Виктора Дерия взял уверенное первое место, оставив всех конкурентов далеко позади. Но если бы в раллийной дисциплине существовал приз зрительских симпатий, его бы в этот раз безоговорочно завоевал местный алуштинский экипаж в составе Владимира Ковалева и Ярослава Дюглера. Их «железный конь» — повидавшая виды «копейка» 1979 года выпуска. Несмотря на то, что она на пятнадцать лет старше своих хозяев, легенда советского автопрома на горной дистанции смотрелась весьма бодро. «Мы ее приводили в порядок, как говорится, всем миром. Понимаете, у нас в Алуште ежегодно проходят этапы Кубка Крыма по ралли, но парадокс ситуации заключается в том, что местных гонщиков представлено вообще не было. Сели с другом, пересмотрели все части «Форсажа», глянули на наш ВАЗ и подумали, что можно попробовать, — рассказывает 21-летний пилот Владимир Ковалев. — Эта машина пока никак не прокачивалась. Всё — в планах. Собираемся усилить подвеску, поработаем над ходовкой, тормозами, поколдуем над двигателем — добавим ему литража. А там уже как пойдет. Примерно, это нам обойдется в три тысячи долларов. Номинальная стоимость машины — около тысячи «зеленых». Вот и посчитайте, выгодное ралли занятие или не очень… Но здесь люди мыслят не такими категориями, как все. Удовольствие не купишь, но вот заплатить за него придется». В планах у организаторов — придать «Легендам Крыма» международный статус, а для этого потребуется более плотная совместная работа с органами власти, особенно — на местах. Эти отношения в оргкомитете собираются вывести на новый уровень уже к следующему сезону.