Пробки на дорогах города Севастополя достигли, похоже, своего исторического максимума. Стоит центр, стоят Остряки, из Камышей и Летчиков утром не уехать, а вечером туда не вернуться — на всех подступах заторы. Кто виноват и что делать? После присоединения Крыма к России население Севастополя выросло с 400 до 600 тыс чел, резко вырос и автопарк. Машины перевезли сюда не только переселенцы, их накупили и местные жители, поскольку в России легковушки традиционно дешевле. В результате движение в городе оказалось парализовано. Причем если раньше пик пробок приходился на лето, то сейчас всякая сезонность пропала: к зиме машин стало даже больше.
Добираться теперь всюду сложно, но, пожалуй, самые большие проблемы у жителей Летчиков и Камышей. С утра пробка в сторону центра начинается от ул. Степаняна и тянется мимо Студгородка до кольца на ул. Руднева, если не дальше. Поскольку основной поток машин едет на Остряки, водители пытаются проехать через Стрелецкий рынок и Молочку. Но желающих много, а дорога узкая и разбитая. В результате от Нова-Центра до ул. Индустриальной все тоже стоит. Еще один маршрут объезда — Камышовское шоссе. Но в последнее время и оно превратилось в сплошную пробку, которая еле ползет и не рассасывается ни утром, ни вечером, ни зимой ни летом. И особенно она безнадежна возле развяки на 5-м километре.
Есть, конечно, еще объезд через Фиолентовское шоссе. Но и там возле кладбища рядом с «Пятым» наверняка застрянешь. Остались ли вообще у жителей Гагаринского района шансы выбраться в центр города или за его пределы? Глава общественной организации «дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин считает, что есть, хоть и небольшие. «Существует, например, дорога-дублер между ул. Фадеева и конечной остановкой троллейбуса № 6, — рассказывает он. — Она лишь частично асфальтирована, но транспорт там проходит. И если ее отремонтировать до конца, для города будет большой плюс». Одной из причин пробок между Гагаринским районом и центром Мишин считает «узкое горло» — мост на ул. Дмитрия Ульянова. Он снижает пропускную способность дороги. Другая причина по его словам — это кольцевая развязка на ул. Меньшикова. Из-за нее стоит весь поток со стороны ул. Толстого. Еще одна причина, по мнению Мишина, это дорога-дублер, идущая от входа в «Муссон» к заправке АTAN возле Студгородка. По ней многие пытаются объехать пробку, поворачивая на светофоре у Студгородка влево. Это сильно тормозит поток. Чтобы разгрузить перекресток, общественник предлагает сделать площадку для разворота на пустыре со стороны Студгородка. Тогда поворачивать налево со светофора там не понадобится.
Развязка у 5-го километра — отдельная беда для всего города. А точнее, перекресток Балаклавского, Монастырского и Камышовского шоссе. Горе-подрядчики севастопольского правительства брались его ремонтировать, но бросили. В результате проехать там, не угробив машину, и хорошо если только свою, в потемках сложно. Но даже если бы с асфальтом в этом месте все было в порядке, пробки бы там остались. Со стороны Камышовского шоссе затор тянется до Мусоросжигательного завода. Причем стоят машины всегда в одну сторону — в сторону Пятого, дымя на горке. Кто понаглее, пытается объехать по грязной обочине. «Очевидно, что здесь нужно сделать две полосы вверх, место для этого есть», — говорит Максим. Он давно с грустью наблюдает за тщетными попытками водителей добраться из Камышей на новую объездную дорогу, которая ведет от 5 километра через Максимову дачу на Сапун-Гору и Дергачи. Дорога эта, кажется, совсем рядом, но перед ней на подъездах к 5-му километру все стоит «мертво» — и Остряки, и Хрустали, и Камышовское шоссе, и дорога со стороны кладбища. Все более сложной становится ситуация в историческом центре.
Сегодня затор на кольце пл. Ушакова не рассасывался утром несколько часов. Еле ползла Большая Морская, пробка весь день держалась даже на односторонней ул. Суворова на центральном городском холме. Налицо транспортный коллапс. Чтобы разгрузить центр, руководитель «Дорожного контроля» предлагает сделать пять шагов. А именно: разрешить по будням парковку на пл. Нахимова. «Туда помещается 125 машин, это примерно столько, сколько припарковано вдоль проспекта Нахимова от Морской библиотеки дом перекрестка Большой Морской и Советской», — подсчитал он. Машины правительства и заксобрания Мишин предлагает парковать на площади у Морвокзала, который сейчас почти не используется. Под автомобили, загромождающие Артбухту, можно отдать в качестве парковки бывшую танцплощадку «Ивушка». На улицах Севастополя, наконец, должна появиться ГИБДД, которой пока не видно. Городу очень нужны эвакуаторы.
А вообще, я бы из центра города совсем убрал личный транспорт и вместо него запустил бы по городскому кольцу бесплатные троллейбусы и автобусы», — говорит Максим. (По материалам: Примечания)
Пробки на дорогах города Севастополя достигли, похоже, своего исторического максимума. Стоит центр, стоят Остряки, из Камышей и Летчиков утром не уехать, а вечером туда не вернуться — на всех подступах заторы. Кто виноват и что делать? После присоединения Крыма к России население Севастополя выросло с 400 до 600 тыс чел, резко вырос и автопарк. Машины перевезли сюда не только переселенцы, их накупили и местные жители, поскольку в России легковушки традиционно дешевле. В результате движение в городе оказалось парализовано. Причем если раньше пик пробок приходился на лето, то сейчас всякая сезонность пропала: к зиме машин стало даже больше. Добираться теперь всюду сложно, но, пожалуй, самые большие проблемы у жителей Летчиков и Камышей. С утра пробка в сторону центра начинается от ул. Степаняна и тянется мимо Студгородка до кольца на ул. Руднева, если не дальше. Поскольку основной поток машин едет на Остряки, водители пытаются проехать через Стрелецкий рынок и Молочку. Но желающих много, а дорога узкая и разбитая. В результате от Нова-Центра до ул. Индустриальной все тоже стоит. Еще один маршрут объезда — Камышовское шоссе. Но в последнее время и оно превратилось в сплошную пробку, которая еле ползет и не рассасывается ни утром, ни вечером, ни зимой ни летом. И особенно она безнадежна возле развяки на 5-м километре. Есть, конечно, еще объезд через Фиолентовское шоссе. Но и там возле кладбища рядом с «Пятым» наверняка застрянешь. Остались ли вообще у жителей Гагаринского района шансы выбраться в центр города или за его пределы? Глава общественной организации «дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин считает, что есть, хоть и небольшие. «Существует, например, дорога-дублер между ул. Фадеева и конечной остановкой троллейбуса № 6, — рассказывает он. — Она лишь частично асфальтирована, но транспорт там проходит. И если ее отремонтировать до конца, для города будет большой плюс». Одной из причин пробок между Гагаринским районом и центром Мишин считает «узкое горло» — мост на ул. Дмитрия Ульянова. Он снижает пропускную способность дороги. Другая причина по его словам — это кольцевая развязка на ул. Меньшикова. Из-за нее стоит весь поток со стороны ул. Толстого. Еще одна причина, по мнению Мишина, это дорога-дублер, идущая от входа в «Муссон» к заправке АTAN возле Студгородка. По ней многие пытаются объехать пробку, поворачивая на светофоре у Студгородка влево. Это сильно тормозит поток. Чтобы разгрузить перекресток, общественник предлагает сделать площадку для разворота на пустыре со стороны Студгородка. Тогда поворачивать налево со светофора там не понадобится. Развязка у 5-го километра — отдельная беда для всего города. А точнее, перекресток Балаклавского, Монастырского и Камышовского шоссе. Горе-подрядчики севастопольского правительства брались его ремонтировать, но бросили. В результате проехать там, не угробив машину, и хорошо если только свою, в потемках сложно. Но даже если бы с асфальтом в этом месте все было в порядке, пробки бы там остались. Со стороны Камышовского шоссе затор тянется до Мусоросжигательного завода. Причем стоят машины всегда в одну сторону — в сторону Пятого, дымя на горке. Кто понаглее, пытается объехать по грязной обочине. «Очевидно, что здесь нужно сделать две полосы вверх, место для этого есть», — говорит Максим. Он давно с грустью наблюдает за тщетными попытками водителей добраться из Камышей на новую объездную дорогу, которая ведет от 5 километра через Максимову дачу на Сапун-Гору и Дергачи. Дорога эта, кажется, совсем рядом, но перед ней на подъездах к 5-му километру все стоит «мертво» — и Остряки, и Хрустали, и Камышовское шоссе, и дорога со стороны кладбища. Все более сложной становится ситуация в историческом центре. Сегодня затор на кольце пл. Ушакова не рассасывался утром несколько часов. Еле ползла Большая Морская, пробка весь день держалась даже на односторонней ул. Суворова на центральном городском холме. Налицо транспортный коллапс. Чтобы разгрузить центр, руководитель «Дорожного контроля» предлагает сделать пять шагов. А именно: разрешить по будням парковку на пл. Нахимова. «Туда помещается 125 машин, это примерно столько, сколько припарковано вдоль проспекта Нахимова от Морской библиотеки дом перекрестка Большой Морской и Советской», — подсчитал он. Машины правительства и заксобрания Мишин предлагает парковать на площади у Морвокзала, который сейчас почти не используется. Под автомобили, загромождающие Артбухту, можно отдать в качестве парковки бывшую танцплощадку «Ивушка». На улицах Севастополя, наконец, должна появиться ГИБДД, которой пока не видно. Городу очень нужны эвакуаторы. А вообще, я бы из центра города совсем убрал личный транспорт и вместо него запустил бы по городскому кольцу бесплатные троллейбусы и автобусы», — говорит Максим. (По материалам: Примечания)