69% туристов никуда не полетят, если не снимут обязательный карантин для всех приезжающих. Такие данные приводит Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Напомним, что многие страны ввели для всех иностранцев правило обязательной изоляции на 2 недели. По мнению экспертов, есть другие возможности, которые обеспечивают безопасность и в то же время позволят реально перезапустить авиаперелеты. Проанализируем основные из них. ПЕРЕД ПОЛЕТОМ. Компетентные ведомства страны, куда отправляется турист, должны предварительно собрать всю необходимую и исчерпывающую информацию о последнем. Прежде всего, конечно, о состоянии здоровья, вакцинациях, эпидемиологическом окружении и т. п. Предполагается, что сбор данных будет осуществляться по тем же каналам, что задействованы при получении электронной визы. Если в Европе с ее единой централизованной медициной более-менее понятно, то что они смогут получить в России, остается большим вопросом. А значит, нам все-таки предстоит карантин? В АЭРОПОРТАХ ВЫЛЕТА нужно будет еще боле усилить меры безопасности. Как вам идея не пускать внутрь терминала «посторонних», то есть, провожающих, встречающих и самих работников аэропорта? Исключения обещают лишь для тех, кто сопровождает инвалидов и детей. К замеру температуры на входе — а это еще одна мера — мы уже привыкли. А вот что делать с очередями на регистрацию? Если 100 человек, стоящих, чтобы сдать багаж, расположить с учетом социальной дистанции 1,5 метра, то сами видите, на сколько растянется эта очередь на один конкретный рейс. А вот носить защитные маски внутри терминалов станет необязательно. Если, конечно, Роспотребнадзор с мэром будут не против. Зато аэропортам предстоит большая работа по автоматизации всех предполетных процедур по принципу самообслуживания: регистрация, сдача багажа, проверка посадочных талонов и т. п. В ряде аэропортов Европы такая методика уже введена и действует успешно: минимум сотрудников, пустые кресла за стойками check in и только консультанты-помощники рядом с автоматами-сканерами. Здесь опять сомнение: большинство наших сограждан, к сожалению, недостаточно технологичны и в более простых процессах, типа оплаты услуг ЖКХ онлайн через Личный кабинет. Так что суета гарантирована. Несомненный плюс — исчезнут предсамолетные «накопители». Наконец, мы НА БОРТУ, заняли свое кресло. Какие новшества ждут нас на этом этапе перелета? Конечно, мы должны обезопасить себя и соседей даже от малейшей опасности заразиться воздушно-капельным путем. То есть, необходимо обязательно закрыть лицо на время всего полета. Маской, банданой, шарфом — не важно. Туристам, направляющимся куда-нибудь в Таиланд или Кубу, придется сложно. Проверьте заранее организм на стойкость: проведите в маске, не снимая, часов 9 подряд. Кстати, одной штукой не обойтись: каждый 2 часа рекомендовано утилизировать старую и заменить ее на свежую. Питание, если оно предусмотрено, будет еще более упрощенным. Интересно, что положат в герметичный бокс на этот раз? Экипаж каким-то образом будет следить за пассажирами, чтобы они не выстраивались в очередь в проходе. Не обязательно, чтобы разметь ноги, а, к примеру, в туалет. Обычное дело, когда после приема пищи, в туалетные комнаты в хвосте салона образуются очереди. По записи, что ли будут пускать? ПО ПРИЛЕТУ, в аэропорту прибытия также есть нововведения. Сразу после выхода из самолета всем пассажирам измерят температуру. Бесконтактно, конечно. Если показатели в норме, разрешат пройти дальше. А дальше что-то из области фантастики. Пограничный и таможенный контроль будет проводиться в автоматизированном режиме. Для этого закупят и смонтируют специальные комплексы и сканеры, использующие биометрические технологии. Это с нашими-то пятилетними паспортами? Разве такое возможно? Привычные ленты для выдачи багажа тоже уйдут в прошлое. Чтобы избежать толп желающим побыстрее «прийти, увидеть, победить» свой чемодан, будет предложена какая-то другая схема. Какая, пока не сообщают. Ну и наконец, перед самым выходом в город попросят заполнить формуляр «Декларации здоровья», чтобы ко всему прочему знать, где вас искать в случае, если выяснится что-то не то. Ну и наконец, вернемся в Россию. Благодаря «шахматной рассадке», каждый самолет может «похудеть» более чем на половину. То есть, максимальная загрузка упадет более чем значительно. И вот вам простой расчет, сделанный в «Интуристе»: «Стоимость одного рейса из Екатеринбурга в Сочи в зависимости от типа судна составляет примерно 2,5-3,5 млн руб. Если разделить это на 45 пассажиров, которые смогут занять кресла в самолете на дистанции друг от друга, получим 66,7 тыс. руб. — себестоимость перевозки на одного пассажира туда и обратно». При этом все будут сидеть в масках и перчатках, хождение по салону запрещено, а вызвать бортпроводника можно только в экстренном случае.
69% туристов никуда не полетят, если не снимут обязательный карантин для всех приезжающих. Такие данные приводит Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Напомним, что многие страны ввели для всех иностранцев правило обязательной изоляции на 2 недели. По мнению экспертов, есть другие возможности, которые обеспечивают безопасность и в то же время позволят реально перезапустить авиаперелеты. Проанализируем основные из них. ПЕРЕД ПОЛЕТОМ. Компетентные ведомства страны, куда отправляется турист, должны предварительно собрать всю необходимую и исчерпывающую информацию о последнем. Прежде всего, конечно, о состоянии здоровья, вакцинациях, эпидемиологическом окружении и т. п. Предполагается, что сбор данных будет осуществляться по тем же каналам, что задействованы при получении электронной визы. Если в Европе с ее единой централизованной медициной более-менее понятно, то что они смогут получить в России, остается большим вопросом. А значит, нам все-таки предстоит карантин? В АЭРОПОРТАХ ВЫЛЕТА нужно будет еще боле усилить меры безопасности. Как вам идея не пускать внутрь терминала «посторонних», то есть, провожающих, встречающих и самих работников аэропорта? Исключения обещают лишь для тех, кто сопровождает инвалидов и детей. К замеру температуры на входе — а это еще одна мера — мы уже привыкли. А вот что делать с очередями на регистрацию? Если 100 человек, стоящих, чтобы сдать багаж, расположить с учетом социальной дистанции 1,5 метра, то сами видите, на сколько растянется эта очередь на один конкретный рейс. А вот носить защитные маски внутри терминалов станет необязательно. Если, конечно, Роспотребнадзор с мэром будут не против. Зато аэропортам предстоит большая работа по автоматизации всех предполетных процедур по принципу самообслуживания: регистрация, сдача багажа, проверка посадочных талонов и т. п. В ряде аэропортов Европы такая методика уже введена и действует успешно: минимум сотрудников, пустые кресла за стойками check in и только консультанты-помощники рядом с автоматами-сканерами. Здесь опять сомнение: большинство наших сограждан, к сожалению, недостаточно технологичны и в более простых процессах, типа оплаты услуг ЖКХ онлайн через Личный кабинет. Так что суета гарантирована. Несомненный плюс — исчезнут предсамолетные «накопители». Наконец, мы НА БОРТУ, заняли свое кресло. Какие новшества ждут нас на этом этапе перелета? Конечно, мы должны обезопасить себя и соседей даже от малейшей опасности заразиться воздушно-капельным путем. То есть, необходимо обязательно закрыть лицо на время всего полета. Маской, банданой, шарфом — не важно. Туристам, направляющимся куда-нибудь в Таиланд или Кубу, придется сложно. Проверьте заранее организм на стойкость: проведите в маске, не снимая, часов 9 подряд. Кстати, одной штукой не обойтись: каждый 2 часа рекомендовано утилизировать старую и заменить ее на свежую. Питание, если оно предусмотрено, будет еще более упрощенным. Интересно, что положат в герметичный бокс на этот раз? Экипаж каким-то образом будет следить за пассажирами, чтобы они не выстраивались в очередь в проходе. Не обязательно, чтобы разметь ноги, а, к примеру, в туалет. Обычное дело, когда после приема пищи, в туалетные комнаты в хвосте салона образуются очереди. По записи, что ли будут пускать? ПО ПРИЛЕТУ, в аэропорту прибытия также есть нововведения. Сразу после выхода из самолета всем пассажирам измерят температуру. Бесконтактно, конечно. Если показатели в норме, разрешат пройти дальше. А дальше что-то из области фантастики. Пограничный и таможенный контроль будет проводиться в автоматизированном режиме. Для этого закупят и смонтируют специальные комплексы и сканеры, использующие биометрические технологии. Это с нашими-то пятилетними паспортами? Разве такое возможно? Привычные ленты для выдачи багажа тоже уйдут в прошлое. Чтобы избежать толп желающим побыстрее «прийти, увидеть, победить» свой чемодан, будет предложена какая-то другая схема. Какая, пока не сообщают. Ну и наконец, перед самым выходом в город попросят заполнить формуляр «Декларации здоровья», чтобы ко всему прочему знать, где вас искать в случае, если выяснится что-то не то. Ну и наконец, вернемся в Россию. Благодаря «шахматной рассадке», каждый самолет может «похудеть» более чем на половину. То есть, максимальная загрузка упадет более чем значительно. И вот вам простой расчет, сделанный в «Интуристе»: «Стоимость одного рейса из Екатеринбурга в Сочи в зависимости от типа судна составляет примерно 2,5-3,5 млн руб. Если разделить это на 45 пассажиров, которые смогут занять кресла в самолете на дистанции друг от друга, получим 66,7 тыс. руб. — себестоимость перевозки на одного пассажира туда и обратно». При этом все будут сидеть в масках и перчатках, хождение по салону запрещено, а вызвать бортпроводника можно только в экстренном случае.