Итак, международный туризм стартовал. 1 августа состоялось официальное открытие международного авиасообщения из России. Страны, правда, пока всего три, да и то с натяжкой. В Танзании разрешено летать только на остров Занзибар, где широкие пляжи и ежедневные километровые отливы. Кроме того, прямых рейсов туда нет, и как быстро их поставят, сказать сложно: направление не раскручено, спрос трудно спрогнозировать — много будет зависеть от цен. По Великобритании вопросов меньше, но они все равно есть. Для всех, кто прилетел из России, обязателен двухнедельный карантин по прибытию. То есть те, кто собирался в Лондон на субботний шопинг, автоматически отпадают. Как и многие другие наши соотечественники, имеющие сугубо туристические цели поездки. Что касается Турции, первый день полетов в Стамбул обернулся жалобами туристов на многочисленные отмены вылетов. Больше всего пострадали жители регионов, ведь они заранее подбирали стыковочные рейсы. А тут приходит СМС от «Аэрофлота», что вылет по расписанию не состоится, и пассажирам нужно уточнить информацию, на какой борт их все-таки посадят. Видимых проблем с загрузкой вроде бы не было. По заявлениям экспертов, спрос явно превышал предложение — отсюда и очень высокая цена билетов. Места в «экономе» по маршруту Москва — Стамбул доходили до астрономических 70 тысяч рублей. Учитывая, что для пляжников Стамбул не является конечной точкой путешествия, прибавьте сюда внутренний перелет, допустим, Стамбул — Анталья. Очень дорогое удовольствие. Тем не менее, рейсы отменяются и переносятся и на следующие даты. Скорее всего дело в том, что более-менее адекватная загрузка сейчас есть по направлению «туда», то есть, из России. А ведь самолет нужно вернуть обратно. Порожняком его гнать экономически нецелесообразно, вот авиакомпании и оптимизируют там, где только можно. Ситуация обещает выправиться после 10 августа, когда туроператоры запустят свои чартерные цепочки непосредственно на курорты, минуя Стамбул. Появятся и адекватные цены, и разнообразие вариантов в любое время суток. Единственное «но»: порядка 80% клиентов, которых сейчас обслуживают турфирмы, это те, кто оплатил свой отдых еще в феврале, то есть, до эпидемии коронавируса. Их туры неоднократно отменялись, и вот, когда авиасообщение, наконец, открылось, пришло время воспользоваться ваучерами. Беда только в том, что новых денег они туроператорам не приносят. Что дальше? На очереди открытие полетов и в другие страны. Сегодня называют Хорватию, Мальдивы, ОАЭ. Официально открыли Швейцарию, но вот вопрос: на каких условиях? Если с принудительным карантином, как в Великобритании, тогда снова мимо туризма и туристов. Рейсы в эти страны нужны к началу нового учебного года: чьи-то родители выбрали университеты в Лондоне, а кто-то предпочел Женеву. Относительно открытия авиасообщения со всеми странами без исключения — декларировать можно, а вот шансы осуществить практически равны нулю. Для того, чтобы начать полеты в ту или иную страну, нужно согласие и договоренности обеих сторон. Одного желания России, увы, мало. Евросоюз уже заявил, что не откроет границы для россиян минимум до 1 сентября 2020 года. А многие страны вообще закрылись от всех иностранцев. Как туда летать? Показателен пример Китая. Отсутствие туристов из Поднебесной отрицательно сказывается на туристических экономиках всего мира. И те же страны ЕС готовы пустить к себе хоть миллион китайцев. Но сам Китай занимает жесткую позицию: границы закрыты, международные полеты отменены. Вот поэтому и нет шумных китайских групп на улицах европейских городов. Поэтому заявление о восстановлении полетов за границу на деле обернется лишь началом регулярных полетов в страны СНГ. Много ли путешествует наших туристов в Таджикистан, Кыргызстан или Туркменистан? Вряд ли. Нам нужно открытие совсем других границ. Прежде всего, Европы и Египта. Подождем, обещают к октябрю.
Итак, международный туризм стартовал. 1 августа состоялось официальное открытие международного авиасообщения из России. Страны, правда, пока всего три, да и то с натяжкой. В Танзании разрешено летать только на остров Занзибар, где широкие пляжи и ежедневные километровые отливы. Кроме того, прямых рейсов туда нет, и как быстро их поставят, сказать сложно: направление не раскручено, спрос трудно спрогнозировать — много будет зависеть от цен. По Великобритании вопросов меньше, но они все равно есть. Для всех, кто прилетел из России, обязателен двухнедельный карантин по прибытию. То есть те, кто собирался в Лондон на субботний шопинг, автоматически отпадают. Как и многие другие наши соотечественники, имеющие сугубо туристические цели поездки. Что касается Турции, первый день полетов в Стамбул обернулся жалобами туристов на многочисленные отмены вылетов. Больше всего пострадали жители регионов, ведь они заранее подбирали стыковочные рейсы. А тут приходит СМС от «Аэрофлота», что вылет по расписанию не состоится, и пассажирам нужно уточнить информацию, на какой борт их все-таки посадят. Видимых проблем с загрузкой вроде бы не было. По заявлениям экспертов, спрос явно превышал предложение — отсюда и очень высокая цена билетов. Места в «экономе» по маршруту Москва — Стамбул доходили до астрономических 70 тысяч рублей. Учитывая, что для пляжников Стамбул не является конечной точкой путешествия, прибавьте сюда внутренний перелет, допустим, Стамбул — Анталья. Очень дорогое удовольствие. Тем не менее, рейсы отменяются и переносятся и на следующие даты. Скорее всего дело в том, что более-менее адекватная загрузка сейчас есть по направлению «туда», то есть, из России. А ведь самолет нужно вернуть обратно. Порожняком его гнать экономически нецелесообразно, вот авиакомпании и оптимизируют там, где только можно. Ситуация обещает выправиться после 10 августа, когда туроператоры запустят свои чартерные цепочки непосредственно на курорты, минуя Стамбул. Появятся и адекватные цены, и разнообразие вариантов в любое время суток. Единственное «но»: порядка 80% клиентов, которых сейчас обслуживают турфирмы, это те, кто оплатил свой отдых еще в феврале, то есть, до эпидемии коронавируса. Их туры неоднократно отменялись, и вот, когда авиасообщение, наконец, открылось, пришло время воспользоваться ваучерами. Беда только в том, что новых денег они туроператорам не приносят. Что дальше? На очереди открытие полетов и в другие страны. Сегодня называют Хорватию, Мальдивы, ОАЭ. Официально открыли Швейцарию, но вот вопрос: на каких условиях? Если с принудительным карантином, как в Великобритании, тогда снова мимо туризма и туристов. Рейсы в эти страны нужны к началу нового учебного года: чьи-то родители выбрали университеты в Лондоне, а кто-то предпочел Женеву. Относительно открытия авиасообщения со всеми странами без исключения — декларировать можно, а вот шансы осуществить практически равны нулю. Для того, чтобы начать полеты в ту или иную страну, нужно согласие и договоренности обеих сторон. Одного желания России, увы, мало. Евросоюз уже заявил, что не откроет границы для россиян минимум до 1 сентября 2020 года. А многие страны вообще закрылись от всех иностранцев. Как туда летать? Показателен пример Китая. Отсутствие туристов из Поднебесной отрицательно сказывается на туристических экономиках всего мира. И те же страны ЕС готовы пустить к себе хоть миллион китайцев. Но сам Китай занимает жесткую позицию: границы закрыты, международные полеты отменены. Вот поэтому и нет шумных китайских групп на улицах европейских городов. Поэтому заявление о восстановлении полетов за границу на деле обернется лишь началом регулярных полетов в страны СНГ. Много ли путешествует наших туристов в Таджикистан, Кыргызстан или Туркменистан? Вряд ли. Нам нужно открытие совсем других границ. Прежде всего, Европы и Египта. Подождем, обещают к октябрю.