Симферополь, 15 мая. Крыминформ. Механизм параллельного импорта в автомобильной сфере, действующий уже год, пока не смог покрыть спрос россиян. Стоимость массового сегмента из-за усложнившихся логистических цепочек увеличилась на 30-50%, что делает их непривлекательными, рассказали «Известиям» в крупных дилерских центрах и отраслевых маркетплейах.
Сохраняются проблемы и в реализации премиальных автомобилей — по данным «Автостата», за 2022 год параллельным импортом было ввезено всего около 60 тысяч таких машин (ранее в год продавали более 150 тысяч штук). По мнению экспертов, ситуацию могут изменить снижение таможенных пошлин и переориентация на альтернативных производителей.
«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — считают в пресс-службе ГК «Автодом».
Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум-сегмента, добавили там.
По мнению представителей «Автодома», средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. На доставку каждого из них необходимо потратить не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. К стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины, напомнил гендиректора студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрий Полунин.
«Исторически так получилось, что наши ввозные пошлины одни из самых дорогих в мире. В России пошлина составляет до половины стоимости машины», — рассказал «Известиям» эксперт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году (это последний год, когда на российский авторынок не оказывали давление внешние факторы: пандемия 2020 года, дефицит микрочипов 2021 года, санкции 2022 года) в России в общей сложности было продано почти 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. Однако, согласно информации аналитического агентства «Автостат», в прошлом году по параллельному импорту было поставлено около 60 тыс. таких машин. Таким образом, полностью покрыть потребность рынка в люксовых моделях механизм параллельного импорта не может, отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», — рассказал «Известиям» эксперт.
Симферополь, 15 мая. Крыминформ. Механизм параллельного импорта в автомобильной сфере, действующий уже год, пока не смог покрыть спрос россиян. Стоимость массового сегмента из-за усложнившихся логистических цепочек увеличилась на 30-50%, что делает их непривлекательными, рассказали «Известиям» в крупных дилерских центрах и отраслевых маркетплейах. Сохраняются проблемы и в реализации премиальных автомобилей — по данным «Автостата», за 2022 год параллельным импортом было ввезено всего около 60 тысяч таких машин (ранее в год продавали более 150 тысяч штук). По мнению экспертов, ситуацию могут изменить снижение таможенных пошлин и переориентация на альтернативных производителей. «Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — считают в пресс-службе ГК «Автодом». Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум-сегмента, добавили там. По мнению представителей «Автодома», средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. На доставку каждого из них необходимо потратить не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. К стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины, напомнил гендиректора студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрий Полунин. «Исторически так получилось, что наши ввозные пошлины одни из самых дорогих в мире. В России пошлина составляет до половины стоимости машины», — рассказал «Известиям» эксперт. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году (это последний год, когда на российский авторынок не оказывали давление внешние факторы: пандемия 2020 года, дефицит микрочипов 2021 года, санкции 2022 года) в России в общей сложности было продано почти 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. Однако, согласно информации аналитического агентства «Автостат», в прошлом году по параллельному импорту было поставлено около 60 тыс. таких машин. Таким образом, полностью покрыть потребность рынка в люксовых моделях механизм параллельного импорта не может, отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», — рассказал «Известиям» эксперт.