Снижение турпотока в Анапу и Геленджик зафиксировали два крупнейших отраслевых союза — Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР)
Спрос на пакетные туры по этим направлениям сократился на 30-50%, одновременно упала и загрузка отелей, сообщили в РСТ. Вице-президент АТОР Илья Уманский приводит более сдержанные расчеты: этим летом в Анапу путевок продается на 20% меньше, чем в прошлом сезоне. «В июне гостиницы в этих городах почти пустовали, сейчас ситуация начала выравниваться», — добавляет он.
В 2014 году Анапа и Геленджик оказались одними из востребованных курортных городов внутри России. Тогда, по оценкам РСТ, эти города посетили 4,4 миллиона и 3,5 миллиона человек соответственно. Для Анапы это примерно в два раза больше, чем в 2013 году, поясняет представитель РСТ Ирина Тюрина. На этом фоне еще зимой стало очевидно, что будет повышаться стоимость размещения на новый сезон. По мнению госпожи Тюриной, проживание в гостиницах Анапы и Геленджика за год подорожало на 10-20%.
Господин Уманский тоже заметил повышение цен, но, добавляет он, это произошло в том числе из-за девальвации рубля, роста стоимости продуктов и коммунальных услуг. Расходы отельеров за год увеличились на 30%, указывает он. Господин Уманский также указывает на улучшение дорожной ситуации на Керченской переправе.
«В 2014 году сюда отправлялись многие туристы, которые не смогли попасть в Крым, в этом году путешественники учли транспортную проблему», — объясняет он. По мнению Ирины Тюриной, в 2014 году в наибольшей степени неудавшиеся поездки в Крым сыграли на руку отельерам Анапы.
Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин видит еще одну проблему: «Анапа всегда считалась бюджетным курортом, сейчас там цены выросли». По его оценкам, спрос на Анапу в этом году упал на 15%, на Геленджик — на 8-10%, но итоговая стоимость путевок в Краснодарский край выросла на 12-16%.
Снижение популярности поездок на небольшие курорты Краснодарского края компенсируется устойчивым ростом других внутренних направлений. «На рынке сейчас сформировались два супербренда — Крым и Сочи, на них сейчас приходится большая часть продаж», — поясняет Илья Уманский. Рост организованного турпотока в Сочи в этом году составит около 70%, в Крым — 100%, указывает он. «Курортами внутри страны сейчас интересуются люди, покупавшие ранее через туроператоров путевки на зарубежные направления», — уточняет Илья Уманский. Крым оттягивает на себя часть туристов Краснодарского края, соглашается Сергей Ромашкин. По итогам этого года, как ожидают операторы, в Крым в общей сложности должны приехать 4-4,5 миллиона человек, практически все из них россияне. При этом господин Ромашкин указывает, что цены на отдых в Крыму выросли примерно на 25% за счет перехода в рублевую зону, сложностей с логистикой и нехваткой персонала.
Снижение турпотока в Анапу и Геленджик зафиксировали два крупнейших отраслевых союза — Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР) Спрос на пакетные туры по этим направлениям сократился на 30-50%, одновременно упала и загрузка отелей, сообщили в РСТ. Вице-президент АТОР Илья Уманский приводит более сдержанные расчеты: этим летом в Анапу путевок продается на 20% меньше, чем в прошлом сезоне. «В июне гостиницы в этих городах почти пустовали, сейчас ситуация начала выравниваться», — добавляет он. В 2014 году Анапа и Геленджик оказались одними из востребованных курортных городов внутри России. Тогда, по оценкам РСТ, эти города посетили 4,4 миллиона и 3,5 миллиона человек соответственно. Для Анапы это примерно в два раза больше, чем в 2013 году, поясняет представитель РСТ Ирина Тюрина. На этом фоне еще зимой стало очевидно, что будет повышаться стоимость размещения на новый сезон. По мнению госпожи Тюриной, проживание в гостиницах Анапы и Геленджика за год подорожало на 10-20%. Господин Уманский тоже заметил повышение цен, но, добавляет он, это произошло в том числе из-за девальвации рубля, роста стоимости продуктов и коммунальных услуг. Расходы отельеров за год увеличились на 30%, указывает он. Господин Уманский также указывает на улучшение дорожной ситуации на Керченской переправе. «В 2014 году сюда отправлялись многие туристы, которые не смогли попасть в Крым, в этом году путешественники учли транспортную проблему», — объясняет он. По мнению Ирины Тюриной, в 2014 году в наибольшей степени неудавшиеся поездки в Крым сыграли на руку отельерам Анапы. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин видит еще одну проблему: «Анапа всегда считалась бюджетным курортом, сейчас там цены выросли». По его оценкам, спрос на Анапу в этом году упал на 15%, на Геленджик — на 8-10%, но итоговая стоимость путевок в Краснодарский край выросла на 12-16%. Снижение популярности поездок на небольшие курорты Краснодарского края компенсируется устойчивым ростом других внутренних направлений. «На рынке сейчас сформировались два супербренда — Крым и Сочи, на них сейчас приходится большая часть продаж», — поясняет Илья Уманский. Рост организованного турпотока в Сочи в этом году составит около 70%, в Крым — 100%, указывает он. «Курортами внутри страны сейчас интересуются люди, покупавшие ранее через туроператоров путевки на зарубежные направления», — уточняет Илья Уманский. Крым оттягивает на себя часть туристов Краснодарского края, соглашается Сергей Ромашкин. По итогам этого года, как ожидают операторы, в Крым в общей сложности должны приехать 4-4,5 миллиона человек, практически все из них россияне. При этом господин Ромашкин указывает, что цены на отдых в Крыму выросли примерно на 25% за счет перехода в рублевую зону, сложностей с логистикой и нехваткой персонала.