Пятница, 17 июля. «Крым 24». Крымские пчеловоды приступили к сбору второй партии мёда.Первая оказалась почти вполовину меньше обычного урожая – повлияли погодные условия. Есть и другая проблема – пчёлы гибнут. Почему? И каковы «сладкие перспективы»? Специальный корреспондент телеканала «Крым 24» Виолетта Корнийчук знает ответы.
Медовые реки для пчеловода Дмитрия Лобунихина не сказка, а результат долгого труда. Заниматься пчёлами начал в детстве, помогая отцу. Теперь у него своё дело.
Здесь более 130 пчелиных семей породы бакфаст. Гибрид, завезенный из Германии. Спокойные, устойчивые к болезням, и адаптированы к крымскому климату. Одно из главных в содержании селекции – ульи. Температура в них не должна быть выше 36 градусов. Что самое интересное, это пчелы регулируют самостоятельно благодаря воде. Её они носят из резервуаров. Здесь же они и пьют. В день количество может достигать до 150 литров.
Только из одного улья можно собрать до 70 килограммов мёда. В сезон со всей пасеки получается около 13 тонн. Но это в хороший год, в этом – из-за малоснежной зимы и летней засухи пострадали медоносные растения. Так что, первый сбор – комом.
Это меньше половины сладкого урожая. Но потерять часть мёда не так страшно, как самих тружеников. С этим столкнулся Николай Дузь.
Обычно в это время пасечники увозят пчелиные семьи подальше от сельхозугодий, которые обрабатывают. Но в этом году из-за коронавируса выехать не смогли. Тысячи погибших насекомых – у каждого улья.
Это так называемая мерва – переплавленные гнездовые рамки, где погибли пчелиные семьи. Воск необходимо топить для того, чтобы на пасеке не завелась моль. Иначе насекомое уничтожит все ульи. Вот эти маленькие дырочки означают, что рамка уже повреждена.
С версией пасечников о том, что пчёлы погибли из-за обработки окрестных садов, фермеры категорически не согласны. Представители администрации Симферопольского района сделали запросы в садоводческие хозяйства в радиусе 5 километров от пасеки. Чтобы установить точную причину мора, на место выехала ветеринарная служба.
Есть версия, что дело не в отравлении, а в «голодном сезоне», как его называют пасечники. Растения оказались в этом году «несытными». Вопрос решится после экспертизы – через 9 дней. Минсельхоз регулярно собирает всю полезную информацию для пчеловодов, с указанием времени обработки садов и препаратов, которые используются.
Пчеловоды собирают мед четыре раза в год – в мае, конце июня, июле и августе. Сейчас уже готовятся к откачке второго мёда. Надежда на хороший урожай остаётся. К тому же у полосатых тружеников сейчас самые плодотворные дни – в Крыму начал цвести подсолнух.
Виолетта Корнийчук, Роман Ананьев. «Новости 24».
http://crimea24.tv
Пятница, 17 июля. «Крым 24». Крымские пчеловоды приступили к сбору второй партии мёда.Первая оказалась почти вполовину меньше обычного урожая – повлияли погодные условия. Есть и другая проблема – пчёлы гибнут. Почему? И каковы «сладкие перспективы»? Специальный корреспондент телеканала «Крым 24» Виолетта Корнийчук знает ответы. Медовые реки для пчеловода Дмитрия Лобунихина не сказка, а результат долгого труда. Заниматься пчёлами начал в детстве, помогая отцу. Теперь у него своё дело. Здесь более 130 пчелиных семей породы бакфаст. Гибрид, завезенный из Германии. Спокойные, устойчивые к болезням, и адаптированы к крымскому климату. Одно из главных в содержании селекции – ульи. Температура в них не должна быть выше 36 градусов. Что самое интересное, это пчелы регулируют самостоятельно благодаря воде. Её они носят из резервуаров. Здесь же они и пьют. В день количество может достигать до 150 литров. Только из одного улья можно собрать до 70 килограммов мёда. В сезон со всей пасеки получается около 13 тонн. Но это в хороший год, в этом – из-за малоснежной зимы и летней засухи пострадали медоносные растения. Так что, первый сбор – комом. Это меньше половины сладкого урожая. Но потерять часть мёда не так страшно, как самих тружеников. С этим столкнулся Николай Дузь. Обычно в это время пасечники увозят пчелиные семьи подальше от сельхозугодий, которые обрабатывают. Но в этом году из-за коронавируса выехать не смогли. Тысячи погибших насекомых – у каждого улья. Это так называемая мерва – переплавленные гнездовые рамки, где погибли пчелиные семьи. Воск необходимо топить для того, чтобы на пасеке не завелась моль. Иначе насекомое уничтожит все ульи. Вот эти маленькие дырочки означают, что рамка уже повреждена. С версией пасечников о том, что пчёлы погибли из-за обработки окрестных садов, фермеры категорически не согласны. Представители администрации Симферопольского района сделали запросы в садоводческие хозяйства в радиусе 5 километров от пасеки. Чтобы установить точную причину мора, на место выехала ветеринарная служба. Есть версия, что дело не в отравлении, а в «голодном сезоне», как его называют пасечники. Растения оказались в этом году «несытными». Вопрос решится после экспертизы – через 9 дней. Минсельхоз регулярно собирает всю полезную информацию для пчеловодов, с указанием времени обработки садов и препаратов, которые используются. Пчеловоды собирают мед четыре раза в год – в мае, конце июня, июле и августе. Сейчас уже готовятся к откачке второго мёда. Надежда на хороший урожай остаётся. К тому же у полосатых тружеников сейчас самые плодотворные дни – в Крыму начал цвести подсолнух. Виолетта Корнийчук, Роман Ананьев. «Новости 24».