СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым . Что будет с ценами на бензин в Крыму, почему невозможен сговор и как конкуренты следят друг за другом, корреспонденту РИА Новости Крым рассказал глава одной из крупнейших крымских топливных компаний.
Цену держим, но есть рынок Летом практически на всех топливных биржах страны, а их клиентами являются и региональные операторы, цены на автомобильное топливо растет. Да, бензин, как и многие другие товары, имеет сезонные колебания. С начала года между ведущими игроками рынка нефтепродуктов на полуострове и правительством Крыма действует договоренность о сдерживании цен на топливо. Но объективную стоимость горючего диктует рынок.
"Сейчас мы почти выровняли цены с краснодарскими. Компания терпит убытки, однако мы дорожим репутацией. Обещали главе Республики сдерживать цены. Но биржа с декабря уже подорожала на 15%", — говорит Сергей Бейм.Пробирки не помыли
В конце прошлого года Росстандарт сообщил о низком качестве продукции компании. Топ-менеджер говорит, что это был "удар по имиджу", потому что выдана была "неправдивая информация". Он уверяет, что на сегодня топливо в Крыму — одно из самых качественных в России.
"За нами следят чуть не через подзорную трубу, - поясняет Бейм. - У главных игроков крымского топливного рынка есть свои лаборатории и собственная служба контроля, которая следит за транспортировкой топлива и условиями хранения. Росстандарт выдал неправдивую информацию о низком качестве продукции. Потом перед нами извинились, но в узком кругу. И все".
Крымские нефтетрейдеры уже сталкивались с подобным, когда в лаборатории «на материке», куда доставили отобранные пробы, не помыли нормально пробирки и тест показал высокое содержание серы. Эдакая WADA, только для бизнеса. Были и другие случаи.
"У нас был инцидент, которому есть подтверждение. Мы заправили бензовозы на краснодарской базе, нашу колонну останавливает сотрудник ГИБДД и говорит: "С каждой машины по 10 тысяч рублей, в дальнейшем, по три тысячи рублей, "по знакомству". Мы обратились к руководству Управления ГИБДД, там оперативно отреагировали. Но осадок остался. После таких "проверок" возникает вопрос: не подталкивают ли нас к "знакомству" с ростовскими и с краснодарскими лабораториями?" — говорит Бейм.
В соцсетях сейчас активно обсуждается тема, поднятая на недавнем круглом столе "Топливо без обмана", когда в бак машины залили гораздо больше бензина. Бейн поясняет, откуда могли взяться разночтения.
"Технически у каждой машины есть запас объема бака — от 10 до 15% . Это делается из-за того, что бензин заливается при температуре 10 градусов по Цельсию, а на улице у нас бывает до 40 градусов. Из-за чего горючее может расширяться до 10%. Если бак будет заполнен до предела, бензин просто начнет выливаться. А наши "умники" заливают до предела. Это абсурд, нельзя так делать", — уверен Бейм.
"Никто из нас и пяди не уступит" В 2016 году в Крыму прошел слух о договоренности местных нефтетрейдеров в вопросе ценовой политики. Бейм исключает саму возможность подобных действий.
"Картельный сговор в Крыму невозможен, - уверен Бейм. – Много лет идет жесткая конкурентная борьба компаний-лидеров, никто из нас и пяди друг другу не уступит. Это законы рынка, и потому мы не сможем никогда сговориться".
"У меня каждый рабочий день начинается с доклада о цене у конкурентов, - продолжает менеджер. – Как только мы видим снижение – тут же уменьшаем цену на своих АЗС. Это закон. Конкуренты действуют точно так же. Когда мы получаем партию более дешевого продукта и опускаем цену, чтобы завоевать клиентов, другие компании тут же снижают стоимость у себя".
Бейм добавляет, что цену нужно формировать на базе закупок и затрат, чтобы оставалась какая-то сумма на реконструкцию и развитие компании. Ни в коем случае нельзя уходить в минус. "От этого лучше никому не будет, - убежден менеджер, - ни правительству, ни потребителю, ни нам".
Что невозможно для Крыма Автозаправочные комплексы сегодня – это не только заправка автомобиля, но и туалеты, кафе, магазины. Это комплексная услуга. "Вообще пора понять клиентам, что мы не продаем топливо, а оказываем услугу с момента доставки топлива, через все этапы его перемещения, в том числе в бак автомобиля, посредством сотрудника АЗС, не исключая все, что предоставляется внутри маркета и кафе", - поясняет менеджер.
Существенную роль в ценообразовании имеет вопрос доставки. Транспортировка топлива в Крым обходится предприятию в 6500 рублей за тонну. Для сравнения, для соседнего Краснодара эта же услуга обходится в 2-2,5 тысячи рублей.
"Краснодар получает топливо из Самары, Саратова и Волгограда — это очень близкие к нему регионы, - говорит Бейм. – У нас такая логистика невозможна. Волгоград нам не отгружает, потому что "Лукойл" боится санкций, а с самарских и саратовских заводов мы получаем максимум 30-40 процентов. Остальное топливо идет с уфимской группы, а это намного дальше".
"Мы увидим снижение цены" Открытие грузоперевозок по железной дороге через Крымский мост должно положительно отразиться на стоимости топлива.
"Мы с вами увидим снижение цены на 860 рублей на тонну. Это где-то 50 копеек на литр", — прогнозирует Сергей Бейм.
Что касается объемов продаж, то в сезон отпусков они повысятся в разы, компенсируя крымскому бизнесу вялость зимнего рынка. И Бейм обещает по-прежнему высокое качество топлива на своих "заправках".
http://crimea.ria.ru Персоны: Сергей Бейм
СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым. Что будет с ценами на бензин в Крыму, почему невозможен сговор и как конкуренты следят друг за другом, корреспонденту РИА Новости Крым рассказал глава одной из крупнейших крымских топливных компаний. Цену держим, но есть рынок Летом практически на всех топливных биржах страны, а их клиентами являются и региональные операторы, цены на автомобильное топливо растет. Да, бензин, как и многие другие товары, имеет сезонные колебания. С начала года между ведущими игроками рынка нефтепродуктов на полуострове и правительством Крыма действует договоренность о сдерживании цен на топливо. Но объективную стоимость горючего диктует рынок.