- На прошлой неделе на сайте некого «Института внешнеполитических исследований» было опубликовано объявление о начале социологического исследования «Изучение общественного мнения граждан и обеспечение наиболее эффективных путей присоединения украинской и русинской греко-католической церквей к православной церкви Украины…». «Украинская греко-католическая церковь» («УГКЦ») – это галичанская униатская «церковь»; «русинская греко-католической церковь» – это униатская «церковь», действующая в Закарпатской и Буковинской областях (ну не знают в Европах известного каждому свидомому украинцу факта о том, что «русинов не существует»); «православная церковь Украины» - местное самоназвание «Святейшей церкви Украины» (как она записана в «томосе» стамбульского патриарха), ну а сам «институт» – очевидно, одна из несметных грантоедских контор, состоящих из Президента и его референта (уборщицы), но обрастающего субподрядчиками при поступлении подлежащих «освоению» зарубежных средств. Что же, в то время как церковные эксперты на Украине пророчили и пророчат неминуемое поглощение новообразованной «СЦУ» униатами, «Альтернатива» ещё год назад спрогнозировала противоположный процесс: вливание унии в СЦУшные массы. На это указывали следующие, не особо афишируемые факты, которые мы вскрыли в серии публикаций: – С первого же года своего вступления на столичный стамбульский престол Экуменический патриарх Варфоломей помогал становлению украинской унии. В частности – экуменическим (объединительным) процессам между «УГКЦ» и т.н. «Киевским патриархатом» (предтечей «СЦУ»); – Варфоломей (которому «СЦУ» напрямую подчиняется согласно своему уставу и «томосу») признаёт первенство над собой папы римского. Причем, не первенство чести, а первенство власти в христианстве; – Варфоломей признаёт первенство своей собственной власти над поместными православными церквами (ересь восточного папизма). Отсюда следующий стратегический план: все восточные униатские патриархаты (которые так же, как и не имеющая статус патриархата «УГКЦ», подчиняются сейчас папе римскому) переходят под непосредственное начальство стамбульского патриарха (вливаясь в местные православные церкви и псевдоцеркви вроде «СЦУ», если таковые имеются). Стамбульский папа, в свою очередь, становится вторым по власти после римского (находясь у него в духовном подчинении), но имеет уже реальную власть над всеми «восточными церквами». И действительно, опубликованное «комплексное исследование» предусматривает «создание дорожной карты объединения украинских церквей разных конфессий с последующим использованием украинского опыта для экуменического воссоединения и возвращения православных и греко-католических церквей византийского обряда в лоно Экуменического патриархата» (выделено здесь и везде мной, – Д.С.). «При поддержке Экуменического патриархата принято решение о выделении нам исследовательского гранта в сумме 145 тыс. евро за счет средств ЕС». Но теряют ли в таком случае что-то украинские униаты, которые «лишаются своей церкви»? Ничего не теряют. «Украинское православие» будет объединено под туфлёй папы римского (что, собственно, и являлось извечной целью унии). А в качестве вишенки на торте – можно поставить «митрополитом Киевским СЦУ» всего такого европейского из себя Шэвчука, легко сковырнув туповатого Сирожу Думенко. Галицаям не первый раз завоёвывать Кыийв эпохи незалежносты. Однако признаемся, даже мы не подозревали, что наши прогнозы могут начать сбываться столь быстро: указанные сроки работ – 2020-2021 гг. («с возможной пролонгацией»). И это включая «документальную подготовку к проведению Всеукраинских объединительных Сборов с привлечением широких слоев гражданского общества, представителей других конфессий, диаспор, руководства Украины, экуменической общественности Европы, представителей Экуменического патриархата».Фейковое опровержение Очевидно, разглашение сроков напугало и заказчика (самого, боящихся «спугнуть клиентов»). Настолько, что на следующий день на сайте «института» было вывешено опровержение. Мол, никакого такого исследования нет. Однако, судя по количеству ошибок на один квадратный сантиметр, само это «опровержение» тянуло на фейк. Реальные разоблачители фейков уж точно не стали бы вывешивать опровержение «задним числом» (датировано 3 мая, хотя снимок страницы «Гугл» относит к 4 мая). Но есть и куда более весомые аргументы полагать, что на самом деле, референт-уборщица, чего-то там недопоняв, вывесила на сайт данные о закрытом исследовании (каковых, на самом деле проводят все эти конторы большинство) – не для «широкого загалу пересічних українців». Причём, как это у нас водится, закрытым оно могло быть только для аборигенов. Но на сайте грантодателя – всего такого «транспарентного» ЕС – описание вполне безобидного с точки зрения еврочиновников исследования («ведь, объединение это всегда хорошо»!) присутствовало. Не потому ли на сайте грантоеда вскоре появилось… опровержение «опровержения»? И тут – о, зрада! – проект стал недоступен для ознакомления и на сайте ЕС. А именно – на странице евросоюзовской программы “Global Exchange on Religion in Society…”. Бедной уборщице не оставалось ничего иного, как вернуть взад «опровержение фейкового исследования». И снова задним числом. Насколько же само исследование «фейковое», может убедиться каждый, владеющий мовой. Лично я убеждён – никакой хакер и никакой светский политтехнолог не в состоянии придумать столь профессиональный документ экуменического характера (а что девушка с ошибками набирала перевод с английского малопонятного текста, так это только повышает его достоверность). И в этом со мной согласился в частном разговоре известный медийщик, имеющий доверительные отношения с самыми востребованными украинскими политтехнологами. Да, можно парировать: так это не светские политтехнологи написали, а из Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Но в том то и дело, что для Московской патриархии и Киевской митрополии куда выгоднее была бы сейчас дискредитация не униатов («сдающих собственную церковь»), а новообразованной «СЦУ» и – попутно – Варфоломея. Поэтому, если бы они и «лепили фейк», то о том, как «СЦУ» вливается в «УГКЦ». Мол, вот вам цена вашей «наконец-то, незалежной поместной церкви» – не прошло и полтора года, как под Рим ложитесь. Тем более, повторимся, все эксперты это и предвещают. Наконец, последний «подозрительный момент»: по телефонам, не первый год указанным на сайте «института», на вопросы недоумённых борцов с «гибридной агрессией» и «российской пропагандой» отвечают, что те «ошиблись номером» и это вообще никакая не прачечная (ну, по отмыванию грантов). Мы же прибегнем к тысячелетиями проверенному способу: судить по делам. Тем более, что в случае и с иезуитами (а украинская уния – детище Ордена иезуитов) вполне можно.Судить и по словам Вскоре после того, как Варфоломей выписал Украине «томос», лидер украинских униатов Свяьтослав Шэвчук начертал: «Мы чувствуем, что стоим на пороге новой эпохи, полной неожиданных вызовов… Особенно остро эти новые вызовы чувствуем мы, дети и наследники Киевской Церкви». Так называемая «Киевская церковь», это униатский такой неологизм, означающий, что нынешние украинские «УГКЦ», «СЦУ», «Киевский патриархат» и УПЦ (МП) якобы берут начало прямо от Владимирового Крещения, которое – внимание – состоялось в 988 г. якобы ещё под омофором папы римского. Манипуляцию это мы уже размазали по стенке. Отметим здесь лишь, что и Варфоломей, и его киевский епифанчик, и Филарэт, и слившаяся в «СЦУ» «каноническая» поп-группа Драбынки давно уж приняли ватиканские правила игры в эту самую «Церковь Владимирового крещения». Возвращаясь же к упомянутым Шэвчуком вызовам – предводитель «СЦУ» ответил: «Мы готовы к внедрению реформ. И мы должны пройти этот путь реформирования». Произнесено это было спустя какой-то месяц после создания «СЦУ». Но о каких «реформах» данной «цэрквы» можно говорить, если она даже толком не сформирована ещё? Значит, речь идёт о её духовном наполнении. Чем же, если не унией? За прошедший год-полтора фактов молитвенного единства СЦУшников с униатами и их братьями старшими – римо-католиками – набралось с десятки. Но решать, кто к кому идёт «в примаки», конечно, не «молодым». Ключ к единению лежит в Риме и Константинополе», – «раскололся» ещё прошлой осенью простоватый Епифанчик. Стамбульский экзарх на Украине Даниэль был более обтекаем: «Греко-католики… являются православными христианами (sic!) в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются обратно к Киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя». На прямой же вопрос о возможности присоединения униатов к СЦУ ответил: «Я уверен, что это вполне возможно». Но не зря же при этом фанарский экзарх позирует в кабинете своего патриарха на фото последнего с экс-ординарием украинских униатов в Аргентине, а ныне папой Франциском. Вопрос о конечном первенстве папы римского в итоге всей этой СЦУниатской возни под сомнение не ставится. Так, Варфоломей в Ватикане обсуждает вопроса о том, «каким образом епископ Рима, то есть папа, мог бы осуществлять свое первенство… в воссоединенной церкви». Но не только в Риме и Стамбуле «лежит ключ» к пониманию этого вопроса: глава «УГКЦ» в свою очередь обсуждает успехи «экуменического диалога на Украине»… с руководителем американского посольства. Вот что, например, подумали бы какие-нибудь американские адвентисты, если бы их лидер докладывал о продвижении его экуменического диалога с американскими же мормонами украинскому послу в США? А тут сами же униаты гордо отчитываются о подобном… Впрочем, пазл складывается окончательно. Как поясним мне осведомлённый источник, деньги в вышеупомянутом «исследовании ЕС» – изначально американского происхождения. У Европы на «забаганки» ментально чуждого им стамбульского патриархата просто нет сейчас средств. Да и не до этого им сейчас.Дмитрий Скворцов, "Альтернатива"
- На прошлой неделе на сайте некого «Института внешнеполитических исследований» было опубликовано объявление о начале социологического исследования «Изучение общественного мнения граждан и обеспечение наиболее эффективных путей присоединения украинской и русинской греко-католической церквей к православной церкви Украины…». «Украинская греко-католическая церковь» («УГКЦ») – это галичанская униатская «церковь»; «русинская греко-католической церковь» – это униатская «церковь», действующая в Закарпатской и Буковинской областях (ну не знают в Европах известного каждому свидомому украинцу факта о том, что «русинов не существует»); «православная церковь Украины» - местное самоназвание «Святейшей церкви Украины» (как она записана в «томосе» стамбульского патриарха), ну а сам «институт» – очевидно, одна из несметных грантоедских контор, состоящих из Президента и его референта (уборщицы), но обрастающего субподрядчиками при поступлении подлежащих «освоению» зарубежных средств. Что же, в то время как церковные эксперты на Украине пророчили и пророчат неминуемое поглощение новообразованной «СЦУ» униатами, «Альтернатива» ещё год назад спрогнозировала противоположный процесс: вливание унии в СЦУшные массы. На это указывали следующие, не особо афишируемые факты, которые мы вскрыли в серии публикаций: – С первого же года своего вступления на столичный стамбульский престол Экуменический патриарх Варфоломей помогал становлению украинской унии. В частности – экуменическим (объединительным) процессам между «УГКЦ» и т.н. «Киевским патриархатом» (предтечей «СЦУ»); – Варфоломей (которому «СЦУ» напрямую подчиняется согласно своему уставу и «томосу») признаёт первенство над собой папы римского. Причем, не первенство чести, а первенство власти в христианстве; – Варфоломей признаёт первенство своей собственной власти над поместными православными церквами (ересь восточного папизма). Отсюда следующий стратегический план: все восточные униатские патриархаты (которые так же, как и не имеющая статус патриархата «УГКЦ», подчиняются сейчас папе римскому) переходят под непосредственное начальство стамбульского патриарха (вливаясь в местные православные церкви и псевдоцеркви вроде «СЦУ», если таковые имеются). Стамбульский папа, в свою очередь, становится вторым по власти после римского (находясь у него в духовном подчинении), но имеет уже реальную власть над всеми «восточными церквами». И действительно, опубликованное «комплексное исследование» предусматривает «создание дорожной карты объединения украинских церквей разных конфессий с последующим использованием украинского опыта для экуменического воссоединения и возвращения православных и греко-католических церквей византийского обряда в лоно Экуменического патриархата» (выделено здесь и везде мной, – Д.С.). «При поддержке Экуменического патриархата принято решение о выделении нам исследовательского гранта в сумме 145 тыс. евро за счет средств ЕС». Но теряют ли в таком случае что-то украинские униаты, которые «лишаются своей церкви»? Ничего не теряют. «Украинское православие» будет объединено под туфлёй папы римского (что, собственно, и являлось извечной целью унии). А в качестве вишенки на торте – можно поставить «митрополитом Киевским СЦУ» всего такого европейского из себя Шэвчука, легко сковырнув туповатого Сирожу Думенко. Галицаям не первый раз завоёвывать Кыийв эпохи незалежносты. Однако признаемся, даже мы не подозревали, что наши прогнозы могут начать сбываться столь быстро: указанные сроки работ – 2020-2021 гг. («с возможной пролонгацией»). И это включая «документальную подготовку к проведению Всеукраинских объединительных Сборов с привлечением широких слоев гражданского общества, представителей других конфессий, диаспор, руководства Украины, экуменической общественности Европы, представителей Экуменического патриархата». Фейковое опровержение Очевидно, разглашение сроков напугало и заказчика (самого, боящихся «спугнуть клиентов»). Настолько, что на следующий день на сайте «института» было вывешено опровержение. Мол, никакого такого исследования нет. Однако, судя по количеству ошибок на один квадратный сантиметр, само это «опровержение» тянуло на фейк. Реальные разоблачители фейков уж точно не стали бы вывешивать опровержение «задним числом» (датировано 3 мая, хотя снимок страницы «Гугл» относит к 4 мая). Но есть и куда более весомые аргументы полагать, что на самом деле, референт-уборщица, чего-то там недопоняв, вывесила на сайт данные о закрытом исследовании (каковых, на самом деле проводят все эти конторы большинство) – не для «широкого загалу пересічних українців». Причём, как это у нас водится, закрытым оно могло быть только для аборигенов. Но на сайте грантодателя – всего такого «транспарентного» ЕС – описание вполне безобидного с точки зрения еврочиновников исследования («ведь, объединение это всегда хорошо»!) присутствовало. Не потому ли на сайте грантоеда вскоре появилось… опровержение «опровержения»? И тут – о, зрада! – проект стал недоступен для ознакомления и на сайте ЕС. А именно – на странице евросоюзовской программы “Global Exchange on Religion in Society…”. Бедной уборщице не оставалось ничего иного, как вернуть взад «опровержение фейкового исследования». И снова задним числом. Насколько же само исследование «фейковое», может убедиться каждый, владеющий мовой. Лично я убеждён – никакой хакер и никакой светский политтехнолог не в состоянии придумать столь профессиональный документ экуменического характера (а что девушка с ошибками набирала перевод с английского малопонятного текста, так это только повышает его достоверность). И в этом со мной согласился в частном разговоре известный медийщик, имеющий доверительные отношения с самыми востребованными украинскими политтехнологами. Да, можно парировать: так это не светские политтехнологи написали, а из Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Но в том то и дело, что для Московской патриархии и Киевской митрополии куда выгоднее была бы сейчас дискредитация не униатов («сдающих собственную церковь»), а новообразованной «СЦУ» и – попутно – Варфоломея. Поэтому, если бы они и «лепили фейк», то о том, как «СЦУ» вливается в «УГКЦ». Мол, вот вам цена вашей «наконец-то, незалежной поместной церкви» – не прошло и полтора года, как под Рим ложитесь. Тем более, повторимся, все эксперты это и предвещают. Наконец, последний «подозрительный момент»: по телефонам, не первый год указанным на сайте «института», на вопросы недоумённых борцов с «гибридной агрессией» и «российской пропагандой» отвечают, что те «ошиблись номером» и это вообще никакая не прачечная (ну, по отмыванию грантов). Мы же прибегнем к тысячелетиями проверенному способу: судить по делам. Тем более, что в случае и с иезуитами (а украинская уния – детище Ордена иезуитов) вполне можно. Судить и по словам Вскоре после того, как Варфоломей выписал Украине «томос», лидер украинских униатов Свяьтослав Шэвчук начертал: «Мы чувствуем, что стоим на пороге новой эпохи, полной неожиданных вызовов… Особенно остро эти новые вызовы чувствуем мы, дети и наследники Киевской Церкви». Так называемая «Киевская церковь», это униатский такой неологизм, означающий, что нынешние украинские «УГКЦ», «СЦУ», «Киевский патриархат» и УПЦ (МП) якобы берут начало прямо от Владимирового Крещения, которое – внимание – состоялось в 988 г. якобы ещё под омофором папы римского. Манипуляцию это мы уже размазали по стенке. Отметим здесь лишь, что и Варфоломей, и его киевский епифанчик, и Филарэт, и слившаяся в «СЦУ» «каноническая» поп-группа Драбынки давно уж приняли ватиканские правила игры в эту самую «Церковь Владимирового крещения». Возвращаясь же к упомянутым Шэвчуком вызовам – предводитель «СЦУ» ответил: «Мы готовы к внедрению реформ. И мы должны пройти этот путь реформирования». Произнесено это было спустя какой-то месяц после создания «СЦУ». Но о каких «реформах» данной «цэрквы» можно говорить, если она даже толком не сформирована ещё? Значит, речь идёт о её духовном наполнении. Чем же, если не унией? За прошедший год-полтора фактов молитвенного единства СЦУшников с униатами и их братьями старшими – римо-католиками – набралось с десятки. Но решать, кто к кому идёт «в примаки», конечно, не «молодым». Ключ к единению лежит в Риме и Константинополе», – «раскололся» ещё прошлой осенью простоватый Епифанчик. Стамбульский экзарх на Украине Даниэль был более обтекаем: «Греко-католики… являются православными христианами (sic!) в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются обратно к Киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя». На прямой же вопрос о возможности присоединения униатов к СЦУ ответил: «Я уверен, что это вполне возможно». Но не зря же при этом фанарский экзарх позирует в кабинете своего патриарха на фото последнего с экс-ординарием украинских униатов в Аргентине, а ныне папой Франциском. Вопрос о конечном первенстве папы римского в итоге всей этой СЦУниатской возни под сомнение не ставится. Так, Варфоломей в Ватикане обсуждает вопроса о том, «каким образом епископ Рима, то есть папа, мог бы осуществлять свое первенство… в воссоединенной церкви». Но не только в Риме и Стамбуле «лежит ключ» к пониманию этого вопроса: глава «УГКЦ» в свою очередь обсуждает успехи «экуменического диалога на Украине»… с руководителем американского посольства. Вот что, например, подумали бы какие-нибудь американские адвентисты, если бы их лидер докладывал о продвижении его экуменического диалога с американскими же мормонами украинскому послу в США? А тут сами же униаты гордо отчитываются о подобном… Впрочем, пазл складывается окончательно. Как поясним мне осведомлённый источник, деньги в вышеупомянутом «исследовании ЕС» – изначально американского происхождения. У Европы на «забаганки» ментально чуждого им стамбульского патриархата просто нет сейчас средств. Да и не до этого им сейчас. Дмитрий Скворцов,