Завтра, 19 июня, отмечается забавный неформальный праздник — День наблюдения за облаками. Я поначалу отмахнулась от этого сообщения с раздражением. Ну что за выдумки? Тем более серьёзных проблем за окном — воз и тележка. А потом почему-то вспомнилось, как много времени было на это в детстве.Однажды мама отправила нас с сестрой в деревню. Дети асфальта, мы очень любили бегать по лугу, прятаться в густой траве. И я, запутавшись в стеблях, подвернула ногу, упала. Поначалу принялась было поплакать, закинула голову в горестном вздохе и вверху вдруг увидела густейшую синь с плывущей по ней «сахарной ватой». «Вата» набрала приличную скорость и постоянно видоизменялась, как картинки в калейдоскопе. Не успела я восхититься буйной бородой и пышными усами курносого великаньего лица, как оно разорвалось на два привидения с длинными хвостами. Затем хвост вытянулся в гусиную шею, правда, крылышки не успели набрать размах, остались зачаточными, птенчиковыми. И вот уже по небу поплыл распадающийся на фрагменты крест. Я рассказала об этом сестре. С тех пор «наблюдение за облаками» стало любимейшим нашим занятием. Мы постоянно писали о нём маме в письмах.
Со временем со мной произошло то, о чём говорили герои фильма «Безымянная звезда». Помните? «Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу!» — утверждала Мона. «Им только кажется, что они живут», — возражал Марин. Казалось мне это или нет, но дни заполняли хлопоты, суета, борьба, обретения, потери. И всё же на донышке сердца, видимо, до сих пор живы счастливейшие дни, когда небо щедро дарило детскому воображению шедевры своего зыбкого кинематографа. Давайте отметим праздник, что ли. Или хотя бы задержим взгляд на плывущих в небе облаках.
Ирина ИВАНЧЕНКО
Завтра, 19 июня, отмечается забавный неформальный праздник — День наблюдения за облаками. Я поначалу отмахнулась от этого сообщения с раздражением. Ну что за выдумки? Тем более серьёзных проблем за окном — воз и тележка. А потом почему-то вспомнилось, как много времени было на это в детстве. Однажды мама отправила нас с сестрой в деревню. Дети асфальта, мы очень любили бегать по лугу, прятаться в густой траве. И я, запутавшись в стеблях, подвернула ногу, упала. Поначалу принялась было поплакать, закинула голову в горестном вздохе и вверху вдруг увидела густейшую синь с плывущей по ней «сахарной ватой». «Вата» набрала приличную скорость и постоянно видоизменялась, как картинки в калейдоскопе. Не успела я восхититься буйной бородой и пышными усами курносого великаньего лица, как оно разорвалось на два привидения с длинными хвостами. Затем хвост вытянулся в гусиную шею, правда, крылышки не успели набрать размах, остались зачаточными, птенчиковыми. И вот уже по небу поплыл распадающийся на фрагменты крест. Я рассказала об этом сестре. С тех пор «наблюдение за облаками» стало любимейшим нашим занятием. Мы постоянно писали о нём маме в письмах. Со временем со мной произошло то, о чём говорили герои фильма «Безымянная звезда». Помните? «Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу!» — утверждала Мона. «Им только кажется, что они живут», — возражал Марин. Казалось мне это или нет, но дни заполняли хлопоты, суета, борьба, обретения, потери. И всё же на донышке сердца, видимо, до сих пор живы счастливейшие дни, когда небо щедро дарило детскому воображению шедевры своего зыбкого кинематографа. Давайте отметим праздник, что ли. Или хотя бы задержим взгляд на плывущих в небе облаках. Ирина ИВАНЧЕНКО