Как передает КрымPRESS , Около 200 отельеров и свыше 100 глав муниципалитетов Крыма приняли участие в марафоне городских изменений RBANSPRINT, который прошел в Алуште в понедельник, 20 июля. Наряду с урбанистами, экологами и экспертами по формированию городских пространств они обсуждали вопросы здорового города, городской мобильности, а также формирования и сохранения зелено-водного каркаса населенных пунктов. Мероприятие прошло при поддержке центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и министерства экономического развития Республики Крым.
Алушта — третий город, поддержавший проект АСИ RBANSPRINT. Спринт — это короткий забег, который мы сейчас проводим практически во всех регионах России на конкретные практикоориентированные темы. В частности, в Крыму мы актуализировали темы городской мобильности, каршеринга и технологий на территориях. Проект прошел в рамках подготовки к большому форуму «Сильные идеи для нового времени», который пройдет 21 сентября в Сочи. На нем мы представим те самые передовые практики и идеи, которые складываются в регионах и которые необходимо поддержать на федеральном уровне. Уверена, что наша работа в Алуште будет максимально полезна не только Крыму, но и другим городам страны, — отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.
Программа RBANSPRINT в Алуште была рассчитана на целый день, — в спа-отеле MORE, выступившим соорганизатором мероприятия, прошли лекции, воркшопы и панельные дискуссии об эко-системных решениях для городов, глобальных трендах переработки отходов в России и Европе, методиках полного избавления от отходов хозяи?ственнои? деятельности предприятий в городах, мировом опыте концепций, свободных от бензиновых автомобилеи? пространств и презентация арт-объектов из вторсырья. Особое внимание уделили обсуждению перспектив развития каршеринга и электротранспорта в Крыму.
По словам председателя совета министров РК-министр финансов РК Ирины Кивико, в ближайшее время в регионе будет готовится законопроект по развитию электротранспорта:
В правительстве Крыма уже давно думали о развитии электротранспорта в регионе, бизнес тоже уже готов. Мы думали, с кем нам начать эту историю, и вот теперь получилось такое хорошее сочетание. Возможно устанавливать льготы тем, кто пользуется электромобилями. Однозначно можно установить льготу по транспортному налогу на эту технику, также посмотрим, просчитаем, какие еще льготы можем предложить.
Чиновник призвала крымских отельеров подключиться к программе по развитию электротранспорта в регионе.
Мы будем готовы поддерживать всех, но я думаю, что если всего два отеля будут покупать электротранспорт, этого будет недостаточно. Я посмотрела, сколько занимает места электрозаправка — мы можем под них вдоль трассы, начиная с аэропорта и до Ялты, выделить землю. Вопросы с электроподключением будем решать на правительственном уровне, — прокомментировала Ирина Кивико.
О том, как сделать Крым более зеленым за счет электрического каршеринга рассказал и бизнесмен Александр Лебедев:
Мы изучили опыт московского каршера — там машин больше, чем в Нью-Йорке, но, к сожалению, из-за очень острой конкуренции они все убыточны. На набережной Алушты мы построили 5 заправок, в ближайшее время привезем больше машин. Но как сделать, чтобы в Крыму купить 1000 электрических машин, установить электрические заправки, сделать ТО, и воспользоваться тем, что электромобили в 10 раз дешевле в эксплуатации? Думаю, здесь точно понадобится государственное участие деньгами.
По его словам, уже имеются просчитанные бизнес-кейсы и на морской электротранспорт.
С заводом в Санкт-Петербурге мы сделали одно из первых, но не единственных в мире, электрических суден – такие есть в Китае и Норвегии. Дизельное судно может находится в море много недель, если на него загрузить, например, 5 тысяч тонн топлива. Электрическое судно в нашем случае требует подзарядки каждые 14 часов. Через 8 месяцев мы сделаем морское судно, сертифицируем его. И в Санкт-Петербурге появится возможность делать до 30 судов в год. Проблема в том, что новое электрическое судно стоит, допустим, 150 млн рублей. И естественно, что любой эксплуатант покупает старое дизельное судно, которое стоит 20 млн. Этот финсовый разъем нужно заполнять государственными деньгами, иначе ни один оператор такое судно не потянет. Я сам катался на таком электросудне, впечатлений масса: оно сделано по лучшим дизайнерским стандартам, и такой батареи нет еще ни у кого, даже у китайцев. Такое судно можно поставить в Крым, — считает Александр Лебедев.
СПРАВКА: RBANSPRINT – новый проект программы АСИ «100 городских лидеров» по вовлечению жителей в развитие городской среды, а также усилению компетенций и сплоченности местных сообществ. С июля по сентябрь марафоны RBANSPRINT пройдут в Алуште, Екатеринбурге, Петропавловске-Камчатском, Рыбинске, Рязани и других городах.
Урбанисты, экологи, эксперты по формированию городских пространств проводят выездные сессии и мастер-классы, где рассказывают о современных подходах в проектировании городской среды, сохранении культурно-исторических объектов и пространств, устойчивости и экономии содержания зеленых насаждений, архитектурном и инженерном планировании, создании микроклимата, благоприятного для нормальной жизнедеятельности горожан. Также в рамках мероприятия запланированы серия практик для городских активистов и общественных представителей по обустройству территорий и современным подходам в проектировании городской среды на примере реализованных проектов.
Первые марафоны RBANSPRINT уже прошли в Тюмени и Рязани. В Тюмени решались вопросы антропогенного воздействия на водные городские объекты, а также формирования и поддержки водно-зеленого каркаса города. За два дня больше 50 тюменских активистов участвовали в воркшопах и мастерских с экспертами-экологами, ландшафтными дизайнерами и урбанистами. Также во время мероприятия участники убрали прибрежную территорию озера Алебашево: активисты очистили 400 м береговой зоны и собрали 40 мешков мусора, введя раздельный сбор отходов. В Рязани был презентован проект велосипедной инфраструктуры и велокаршеринга.
https://crimeapress.info Город: Алушта, ЯлтаПерсоны: Ирина Кивико
Как передает КрымPRESS, Около 200 отельеров и свыше 100 глав муниципалитетов Крыма приняли участие в марафоне городских изменений RBANSPRINT, который прошел в Алуште в понедельник, 20 июля. Наряду с урбанистами, экологами и экспертами по формированию городских пространств они обсуждали вопросы здорового города, городской мобильности, а также формирования и сохранения зелено-водного каркаса населенных пунктов. Мероприятие прошло при поддержке центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и министерства экономического развития Республики Крым. Алушта — третий город, поддержавший проект АСИ RBANSPRINT. Спринт — это короткий забег, который мы сейчас проводим практически во всех регионах России на конкретные практикоориентированные темы. В частности, в Крыму мы актуализировали темы городской мобильности, каршеринга и технологий на территориях. Проект прошел в рамках подготовки к большому форуму «Сильные идеи для нового времени», который пройдет 21 сентября в Сочи. На нем мы представим те самые передовые практики и идеи, которые складываются в регионах и которые необходимо поддержать на федеральном уровне. Уверена, что наша работа в Алуште будет максимально полезна не только Крыму, но и другим городам страны, — отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. Программа RBANSPRINT в Алуште была рассчитана на целый день, — в спа-отеле MORE, выступившим соорганизатором мероприятия, прошли лекции, воркшопы и панельные дискуссии об эко-системных решениях для городов, глобальных трендах переработки отходов в России и Европе, методиках полного избавления от отходов хозяи?ственнои? деятельности предприятий в городах, мировом опыте концепций, свободных от бензиновых автомобилеи? пространств и презентация арт-объектов из вторсырья. Особое внимание уделили обсуждению перспектив развития каршеринга и электротранспорта в Крыму. По словам председателя совета министров РК-министр финансов РК Ирины Кивико, в ближайшее время в регионе будет готовится законопроект по развитию электротранспорта: В правительстве Крыма уже давно думали о развитии электротранспорта в регионе, бизнес тоже уже готов. Мы думали, с кем нам начать эту историю, и вот теперь получилось такое хорошее сочетание. Возможно устанавливать льготы тем, кто пользуется электромобилями. Однозначно можно установить льготу по транспортному налогу на эту технику, также посмотрим, просчитаем, какие еще льготы можем предложить. Чиновник призвала крымских отельеров подключиться к программе по развитию электротранспорта в регионе. Мы будем готовы поддерживать всех, но я думаю, что если всего два отеля будут покупать электротранспорт, этого будет недостаточно. Я посмотрела, сколько занимает места электрозаправка — мы можем под них вдоль трассы, начиная с аэропорта и до Ялты, выделить землю. Вопросы с электроподключением будем решать на правительственном уровне, — прокомментировала Ирина Кивико. О том, как сделать Крым более зеленым за счет электрического каршеринга рассказал и бизнесмен Александр Лебедев: Мы изучили опыт московского каршера — там машин больше, чем в Нью-Йорке, но, к сожалению, из-за очень острой конкуренции они все убыточны. На набережной Алушты мы построили 5 заправок, в ближайшее время привезем больше машин. Но как сделать, чтобы в Крыму купить 1000 электрических машин, установить электрические заправки, сделать ТО, и воспользоваться тем, что электромобили в 10 раз дешевле в эксплуатации? Думаю, здесь точно понадобится государственное участие деньгами. По его словам, уже имеются просчитанные бизнес-кейсы и на морской электротранспорт. С заводом в Санкт-Петербурге мы сделали одно из первых, но не единственных в мире, электрических суден – такие есть в Китае и Норвегии. Дизельное судно может находится в море много недель, если на него загрузить, например, 5 тысяч тонн топлива. Электрическое судно в нашем случае требует подзарядки каждые 14 часов. Через 8 месяцев мы сделаем морское судно, сертифицируем его. И в Санкт-Петербурге появится возможность делать до 30 судов в год. Проблема в том, что новое электрическое судно стоит, допустим, 150 млн рублей. И естественно, что любой эксплуатант покупает старое дизельное судно, которое стоит 20 млн. Этот финсовый разъем нужно заполнять государственными деньгами, иначе ни один оператор такое судно не потянет. Я сам катался на таком электросудне, впечатлений масса: оно сделано по лучшим дизайнерским стандартам, и такой батареи нет еще ни у кого, даже у китайцев. Такое судно можно поставить в Крым, — считает Александр Лебедев. СПРАВКА: RBANSPRINT – новый проект программы АСИ «100 городских лидеров» по вовлечению жителей в развитие городской среды, а также усилению компетенций и сплоченности местных сообществ. С июля по сентябрь марафоны RBANSPRINT пройдут в Алуште, Екатеринбурге, Петропавловске-Камчатском, Рыбинске, Рязани и других городах. Урбанисты, экологи, эксперты по формированию городских пространств проводят выездные сессии и мастер-классы, где рассказывают о современных подходах в проектировании городской среды, сохранении культурно-исторических объектов и пространств, устойчивости и экономии содержания зеленых насаждений, архитектурном и инженерном планировании, создании микроклимата, благоприятного для нормальной жизнедеятельности горожан. Также в рамках мероприятия запланированы серия практик для городских активистов и общественных представителей по обустройству территорий и современным подходам в проектировании городской среды на примере реализованных проектов. Первые марафоны RBANSPRINT уже прошли в Тюмени и Рязани. В Тюмени решались вопросы антропогенного воздействия на водные городские объекты, а также формирования и поддержки водно-зеленого каркаса города. За два дня больше 50 тюменских активистов участвовали в воркшопах и мастерских с экспертами-экологами, ландшафтными дизайнерами и урбанистами. Также во время мероприятия участники убрали прибрежную территорию озера Алебашево: активисты очистили 400 м береговой зоны и собрали 40 мешков мусора, введя раздельный сбор отходов. В Рязани был презентован проект велосипедной инфраструктуры и велокаршеринга. Город: Алушта, ЯлтаПерсоны: Ирина Кивико