- Меня всегда забавляли рассуждения некоторых украинских и российских экспертов либерального толка, что, мол, великий Запад усиленно ищет «особую» экономическую модель для Украины, дабы «страна победившей демократии» смогла найти свое место в большой семье европейских народов. Я вас умоляю! Всё давным-давно придумано, причем задолго до старины Шарпа и даже примерно за сто пятьдесят лет до Адама Смита. Придумано всё было королевскими сановниками и чиновниками Адмиралтейства Его Величества Короля Англии и Шотландии (позже ― Великобритании), которые усиленно осваивали и грабили свои карибские колонии. Конечно, читатель, интересующийся историей, уверенно заявит, что колония колонии рознь, и будет прав. К примеру, Ямайка, где одно время губернатором был бывший пират Джон Морган, пользовалась различными финансовыми привилегиями и дотировалась из королевской казны, поскольку была важным торговым и военным центром, где располагалась ямайская эскадра. Нас интересуют колонии другого типа, такие как Барбадос во время правления короля Якова, а затем и Вильгельма Оранского. Именно в этот промежуток времени и сформировалась система управления Барбадосом, далеко не первой, но уж точно не последней по значению колонии короля Англии и Шотландии. Правил Барбадосом губернатор, который утверждался даже не королем, а его наместником в Вест-Индии. Единственной задачей губернатора, помимо защиты колонии от испанцев, было регулярное отправление под охраной на кораблях в метрополию сундуков с деньгами и товарным оброком в трюмах, который состоял в основном из сахара, что неудивительно, ведь основой экономики Барбадоса на тот момент были огромные плантации сахарного тростника. Зарабатывала казна Барбадоса исключительно на всем. Каждый мало-мальски значимый элемент социально-экономической жизни острова был заточен на самоокупаемость. К примеру, врачи на острове были только платные, никакая казна их деятельность не дотировала, в отличие от Лондона, Бристоля или Ливерпуля, где примерно шестьдесят процентов врачей финансировались муниципалитетом и, кроме исполнения прямых врачебных обязанностей, вели статистику заболеваемости по подотчетным районам и семейные истории болезней. Ничего подобного на Барбадосе не было. Мало того, что ни один врач не получал денег из островной казны, но каждый из врачей был обложен весьма внушительным налогом, который регулярно вносил в эту самую островную казну. Если не успевал по каким-то причинам, то губернатор своим решением, как правило, лишал его права заниматься врачеванием до погашения долга. Не оставили в покое и рыбаков, будь то скромные трудяги на рыбацких лодках или челнах или владельцы небольших рыболовецких шхун. Например, владелец лодки был обязан выплачивать двадцать фунтов в год, челна ― пятьдесят, а владелец шхуны ― две тысячи фунтов в год. И если владельцам судов было полегче, поскольку они были заняты выловом рыбы и добычей морепродуктов в промышленных масштабах и такую сумму худо-бедно, но все же тянули, то для владельцев лодок и челнов эти сборы являлись непосильной ношей, и они нередко прятали свои суденышки в прибрежных зарослях. Впрочем, руководство колонии и здесь демонстрировало креативный подход. Никакого тебе четвертования или казни, просто организовывались рейды по прибрежным зарослям, найденные лодки конфисковывались и выставлялись на аукцион, где их нередко выкупали прежние же хозяева, которые тут же попадали на заметку администрации и более уже не могли рыбачить «в тени». Администрация одним выстрелом убивала двух зайцев: и казна наполнена, и уклонисты попадали на карандаш. Небольшой военный гарнизон метрополии, которым командовал военный чин в ранге майора, реже ― полковника, занимался исключительно двумя вещами: охраной резиденции губернатора в столице Барбадоса Бриджтауне и несением гарнизонной службы в припортовом форте Бриджтауна. Охраной правопорядка на остальной огромной территории острова занимались отряды милиции, созданные местными плантаторами, ими же они и оплачивались. Причем плантаторов никто не спрашивал, они были обязаны такие отряды создавать. Но, сдается мне, они были совсем не против, ведь контроль над этими соединениями обеспечивал плантатору право экстерриториальности на вверенной ему территории. Что такое право экстерриториальности? Это когда плантатор являлся и судьей, и присяжным, и палачом в одном лице. Очень удобно и иногда просто необходимо, но об этом чуть позже. В территориальные отряды милиции входили люди из челяди самих плантаторов (приказчики, управляющие), а также нередко бывшие заключенные, уже отбывшие свой срок на каторжных работах ― на сахарных плантациях этих же самых плантаторов. Также были случаи, когда плантаторы включали в эти отряды действующих заключенных и чернокожих рабов. Примерно теперь представляете, как было весело и красочно с точки зрения охраны прав граждан на острове? Обязанности судьи в Бриджтауне обычно исполнял юрист из метрополии, которого сослали на Барбадос за какие-то провинности. Я подчеркиваю, только в Бриджтауне, поскольку на остальной территории Барбадоса правосудие вершили плантаторы. Как правило, это был один человек, никакого тебе жюри или судейского корпуса, как в Лондоне. А если такового человека на данный момент найдено не было, что тоже было отнюдь не редкостью, то обязанности судьи исполнял начальник военного гарнизона. Единственной большой статьей расхода острова, которая финансировалась добросовестно и в необходимых размерах, было содержание барбадосской эскадры. Она была не такая крупная, как ямайская, но все же была обязана обеспечивать защиту от испанских судов, так что сэкономить на кораблях было невозможно. Собственно, в бюджете Барбадоса на описываемый мной момент были две основные статьи расхода: выплаты в адрес метрополии и содержание эскадры. На всем остальном, как могли, экономили. В частности, на форте. Долгое время он был… земляным. Конечно, со временем, он обзавелся каменными башенками и какими-никакими укреплениями, но, например, по сравнению с серьезнейшими укреплениями испанского Маракайбо представлял собой печальное зрелище. А как же происходил процесс подчинения плантаторов губернатору? Никак. Они ему фактически не подчинялись, мало того, он от них критически зависел. Именно они обеспечивали ему «собираемость» налогов с простых граждан на вверенной им территории. Да, как говорится, кесарю кесарево, и этот закон местные олигархи соблюдали, то есть налоги, собранные с простых граждан, себе не присваивали. Пропускали и часть своих грузов через порт Бриджтауна и исправно пополняли казну. Но основную часть грузопотока пропускали через свои частные бухточки. Через эти же бухточки отправлялась на Тортугу и Нассау (да-да!!) большая часть контрабанды: табак, сигары и ром, которые так любят пираты. Также местные воротилы в частных маленьких гаванях оказывали владельцам шхун услуги по кренгованию (очистка днища и киля от наростов и моллюсков). Помните, я упоминал владельцев рыболовецких шхун? Так вот, основной статьей расхода содержания корабля как раз является кренгование, а не годовая выплата или зарплата команды. С владельца небольшой шхуны могли запросить от восьми до девяти тысяч фунтов за данную услугу, а с владельца каперского брига или фрегата ― все двадцать. Рекомендовалось проводить кренгование не реже одного раза в два года, иначе судно просто-напросто начинало терять ход. Что такое сумма в две тысячи фунтов против девяти или двадцати? Теперь читатель может понять, зачем плантаторам право экстерриториальности. Это было необходимостью. Они, кроме разработки тростника, занимались контрабандой и оказывали услуги кренгования даже каперам и пиратам. А это люди опасные, иногда и до кровопролития доходило, и право на убийство на вверенной территории было не лишним. На все эти шалости губернатор внимания не обращал, потому что все равно не мог что-либо сделать. В свою очередь плантаторы как люди неглупые исправно собирали налоги с населения и добавляли значительные цифры от себя, дабы сумма, отправленная в Лондон, не оскорбила наместника Его Величества в Вест-Индии и самого Его Величества. А то, не дай бог, господин наместник приедет с проверкой, до кучи прихватив с собой десяток фрегатов. А с этим господином шутки плохи, это тебе не какой-то там губернатор. Запросто может лишить королевского патента на разработку тростника, объявить королевским преступником, а имущество и плантации передать в управление Ост-Индской компании. А у этих что-нибудь назад забрать вообще нереально. Так что сумма, регулярно отправляемая в Лондон, более чем устраивала королевское казначейство. Въедливый читатель может спросить, а при чем же здесь Украина? Как говорится, следите за руками! Я приведу несколько фактов, которые вообще никакие украинские СМИ подробно не освещают и стараются обходить стороной. Тут им помогает попутный ветер в виде пандемии, наезда на канал «112 Украина» и белорусская свистопляска. Факт первый. По всей территории Украины полным ходом идет сокращение пограничников, оставляют только тех, кто работает на «денежных направлениях» в паре с таможенниками. Факт второй. Новая «зеленая власть» укрупнила административно-территориальное устройство нэньки, сократив количество районов втрое. Факт третий. Кабинет министров и Министерство образования и науки Украины всерьез рассматривает возможность сокращения более 28 000 учителей. Первыми на очереди идут преподаватели пенсионного возраста. Факт четвертый. Количество государственных лечебных заведений и медперсонала планируется сократить примерно втрое. Более 300 крупных медучреждений уже пятый месяц вообще не финансируется. Факт пятый. Всерьез планируется сократить, минимум на тридцать процентов, численность ВСУ. Да-да, не удивляйтесь! Это будет прикрыто «переходом на стандарты НАТО», который осилят «не только лишь все». Факт шестой. Несколько областей, вопреки закону, принятому Верховной радой, запретили открытие казино и прочих игорных заведений на своей территории. Зачинщиками этого, которого уже по счету, акта неповиновения выступили Тернопольская и Житомирская области. А это уже не какой-то там демарш мэров. Факт седьмой. Солнцеликий «реформатор и проводник очень простых решений» Мишико Саакашвили предлагает примерно в семь раз сократить судейский корпус и втрое количество самих судов. По его словам, судебные решения в этих судах будут приниматься быстро и оперативно при грамотно организованной работе, а сама реформа позволит существенно сократить государственные расходы на судейский корпус. Факт восьмой. Собственно, возвращаемся к морской и контрабандной тематике. На бывших судостроительных предприятиях «Океан» (Одесская область) и «Николаевский судостроительный завод» (Николаевская область) подходят к логическому концу судебные распри, главным вопросом которых является определение собственника данных предприятий. Никаких тебе планов по судостроению, все озабочены разделением бывших заводов на портовую и перевалочную зоны. Также до меня дошла информация, что вопросом увеличения перевалочной площади озабочены новоявленные швейцарско-грузинские концессионеры двух других украинских портов. Ситуации немного разные, но лозунги одни и те же: приведем инвесторов. Не удивлюсь, если у потенциальных инвесторов в собственности окажется некоторое количество малотоннажных грузовых (идеально подходящих для контрабанды) судов. Факт девятый. Правительство Шмыгаля готовится издать указ, разрешающий малотоннажным судам, груженым жидкими горюче-смазочными материалами, использовать для судоходства украинские реки и швартоваться для отгрузок в украинских речных портах. Факт десятый. Наблюдательный совет «Укрзализныци» всерьез рассматривает вопрос о закрытии некоторых маршрутов, которые не обеспечены достаточным объемом грузоперевозок, так как перевозка обычных пассажиров, по их словам, является убыточной. Связь этих фактов со средневековой английской колониальной системой управления очевидна: наиболее расходные отрасли и ведомства хотят секвестировать, естественным образом доведя их до режима самоокупаемости. Пограничников будет ровно только то количество, какое может обеспечивать финансовый поток на «денежных направлениях». При этом не стоит забывать, что львиная часть денег с этих самых направлений должна будет отправляться в бюджет. Укрупнение административно-территориального деления должно будет естественным образом сократить число чиновников, при этом вся масса денег, что собирается с населения за разнообразные государственные услуги, будет перенаправлена в оставшуюся треть госучреждений, расположенных в центрах ныне укрупненных районов, обеспечив самоокупаемость этих самых учреждений, освобождая Киев от необходимости ежегодного изыскания средств на их содержание. Сокращение двадцати восьми тысяч учителей неизбежно приведет и к сокращению некоторого количества школ, что освободит бюджет не только от выплат зарплат двадцати восьми тысячам бюджетников, но и необходимости содержать на балансе примерно сто семьдесят школ, если верить украинским экспертам. Впрочем, если верить им же, то это только первый этап сокращения преподавательского состава, запланированного зеленой администрацией. То же самое, что и с преподавателями, происходит с медиками, только началось это гораздо раньше, и никакая Супрун здесь ни в чем не виновата, кроме как в том, что эту псевдореформу анонсировала по телевидению. Невозможность содержать армию в таком количестве Украина продемонстрировала еще весной, когда Зеленский попытался потребовать от губернаторов снабжать армейские части, расположенные на территории их областей, провиантом. Как же, держи карман шире. Им еще свои территориальные отряды кормить и содержать надо. Разумеется, Зенелох получил отказ. А раз не можем содержать, значит, надо сокращать. Но сокращать надо под видом пути в Европу, иначе повсюду будут кричать «ганьба» и обвинят в «зраде». Вот тут и подвернулся им и переход на стандарты НАТО. А вообще, весь этот демарш с неповиновением мэров и губернаторов связан исключительно с финансами. Зеленые хипстеры попробовали часть статей расхода государственного бюджета повесить на областные центры и муниципалитеты, в ответ получили четко очерченные границы, которые переходить не стоит. Не будет бунтов и протестов, просто указания центра в открытую не будут исполняться. Тема же с демаршем по игорному бизнесу особая: региональная элита с местным МВД крышует нелегальный игорный бизнес на своей территории и будет крышевать, и плевать им на то, что Арахамия с некоторыми идиотами из Рады там себе навыдумывали. Именно такой «месседж» региональные элиты Тернополя и Житомира в Киев и отправили. Идею «сокращения и оптимизации» судейского корпуса Мишико в буквальном смысле «слизал» с пресловутой реформы Супрун и сокращения медиков, пограничников и военных. Ничего нового он, разумеется, не придумал, все заточено на сокращение и самоокупаемость, прекрасно укладывающуюся в общую канву инициатив зеленых. Денег судами в виде штрафов, государственных пошлин и иных выплат будет собираться примерно столько же, а судей, приставов, зданий и сооружений будет на порядок меньше. Будет не то что на повышенную зарплату судьям хватать, а еще и львиная доля в центральном бюджете осядет. А вот оживления и активности личностей, связанных с судовыми перевозками и перевалкой, следовало ожидать уже давно. Мало того, что эти новоявленные контрабандисты в законе пробивают нужные себе нормативные акты, но уже занимаются перестройкой бывшей советской инфраструктуры под свои нужды. Не удивлюсь, если они «зеленым» наверх будут засылать не только деньги, но и часть контрабандного товара, своеобразный оброк, выплачиваемый в виде масок, наушников для телефонов, ГСМ и прочих радостей жизни, которые власть имущие легко реализуют через подконтрольные торговые центры и фирмы. Отдельно стоит разобрать ситуацию с украинской железной дорогой. Да, надо сказать, «европейское управление» однозначно засунуло это крупное государственное предприятие туда, где никогда не светит солнце. А этого что, не следовало ожидать? Следовало. Принцип самоокупаемости на Украине начинает работать везде, где только возможно. И украинская железнодорожная сеть ни в коем случае не будет исключением. Ее будут реформировать и оптимизировать, то есть сокращать число пассажирских маршрутов и сотрудников до тех пор, пока она не начнет приносить маломальские деньги в бюджет, одновременно являясь хорошей кормушкой для украинских соросят и западных авантюристов в наблюдательном совете. А что же явилось причиной такой, без преувеличения, масштабной экономической перестройки? Всему виной одно число. Жалкие пятнадцать миллиардов долларов. Именно столько украинский бюджет в состоянии собирать в годовом разрезе с подотчетной территории самостоятельно. Такую цифру приводят и украинские, и российские эксперты. Хотите проверить? Хорошо. По словам самих «слуг народа», да и многих функционеров Минфина Украины, в 2020 году шестьдесят шесть процентов бюджета Украины являются заемными средствами. А сколько собственных? Правильно, тридцать четыре процента. Украинские чиновники утверждают, что бюджет Украины на 2020 год составляет примерно сорок пять миллиардов долларов. Американские аналитики подтверждают эту цифру, утверждая, что на поддержание государства в нынешнем виде, чтобы хватало решительно на все, украинцам необходимо примерно пятьдесят миллиардов долларов бюджетных средств. Сойдемся все же на сорока пяти. Сколько же собственных средств, не заемных, в 2020 году думает насобирать Украина. Умножаем 45 на 0,34 и получаем пятнадцать с хвостиком. Уточняю, это еще украинские радужные зеленые мечты. Лично я считаю, что к концу года ситуация будет намного хуже. Но не будем дураками и поймем, что Запад не собирается каждый божий год докладывать в украинский бюджет шестьдесят шесть процентов. Значит, надо что-то менять, чтобы сократить расходы. От чего-то вовсе отказаться, а что-то попробовать пустить на самоокупаемость. Но при экономическом переустройстве неизбежно запустится процесс и переустройства политического. Понятно, что какие-то функции на себя местные и региональные элиты возьмут, а какие-то нет. Как недавно сказал один русский философ и политолог, условный государственный центр в Киеве регионам нужен исключительно для легитимизации их сношений с внешним миром, как то же самое узаконение торговли сахарным тростником для плантаторов. Поэтому где-то региональные элиты будут идти навстречу пожеланиям центра, а где-то нет. И процесс сокращения до нуля социально-экономической поддержки населения становится неизбежным ввиду необходимости перевода большинства государственных обязанностей и функций на самоокупаемость. И нынешняя мини-помощь в размере миллиарда двухсот от ЕС, нескольких сот миллионов от других европейских структур есть не что иное, как заемные деньги на оперативные расходы в переходный период. От себя добавлю, что цифра в пятнадцать миллиардов долларов годовых сборов исходит от украинских экспертов, лично я в нее не верю. По моим неэкспертным оценкам, Украина в крайнем случае способна собрать двенадцать миллиардов, не более. Откуда такая уверенность? Логика, господа читатели, логика и математика. Из украинских источников доподлинно известно, что из выплаченных Газпромом 2,9 миллиарда долларов примерно 1,7 миллиарда были направлены в украинский бюджет. Но даже этот неожиданный бонус в 2020 году не спас Украину. Евросоюз недавно согласовал Украине кредит в размере 1,2 миллиарда долларов. То есть критический недобор примерно равен трем миллиардам от запланированных пятнадцати, лишнего европейцы Украине согласовывать не станут. Итого двенадцать. Надо также отметить, что именно финансовое ослабление центра сподвигло региональные элиты так осмелеть. Теперь центр больше зависит от регионов, а не наоборот. Именно отсюда и растут ноги у этого всеукраинского парада неповиновения. Как и плантаторы на Барбадосе, которые ни в грош не ставили губернатора, они ни в грош теперь не будут ставить руководство страны, прислушиваясь лишь к большим дядям из Европы и США. Региональные элиты уже сейчас с успехом проталкивают нужные им законопроекты, не говоря уже о тех, что принимаются на подконтрольных им территориях. Я возьму на себя смелость сделать прогноз, что финансовое ослабление Киева будет только усиливаться. И это уже никак не похоже ни на какую Европу, там нет ни одной страны с таким политическим и экономическим устройством. Всякая деятельность обычного гражданина будет обложена налогом по примеру лодочек на Барбадосе. А верховными судьями благодаря таким деятелям, как Мишико, будут сосланные на Украину за какие-то провинности английские юристы. В начале фильма «Секреты Лос-Анджелеса» Дэнни де Вито как сумасшедший орал с телеэкрана: «Добро пожаловать в Голливуд!» Я тоже готов прокричать гражданам незалэжной: «Добро пожаловать в Нью-Барбадос! Добро пожаловать на триста пятьдесят лет назад, свидомые!» А в Новый год я обязательно подниму за чубатых цэевропейцев бокал шампанского и поздравлю их с Новым 1671 годом!Анатолий Урсида, "Альтернатива"
- Меня всегда забавляли рассуждения некоторых украинских и российских экспертов либерального толка, что, мол, великий Запад усиленно ищет «особую» экономическую модель для Украины, дабы «страна победившей демократии» смогла найти свое место в большой семье европейских народов. Я вас умоляю! Всё давным-давно придумано, причем задолго до старины Шарпа и даже примерно за сто пятьдесят лет до Адама Смита. Придумано всё было королевскими сановниками и чиновниками Адмиралтейства Его Величества Короля Англии и Шотландии (позже ― Великобритании), которые усиленно осваивали и грабили свои карибские колонии. Конечно, читатель, интересующийся историей, уверенно заявит, что колония колонии рознь, и будет прав. К примеру, Ямайка, где одно время губернатором был бывший пират Джон Морган, пользовалась различными финансовыми привилегиями и дотировалась из королевской казны, поскольку была важным торговым и военным центром, где располагалась ямайская эскадра. Нас интересуют колонии другого типа, такие как Барбадос во время правления короля Якова, а затем и Вильгельма Оранского. Именно в этот промежуток времени и сформировалась система управления Барбадосом, далеко не первой, но уж точно не последней по значению колонии короля Англии и Шотландии. Правил Барбадосом губернатор, который утверждался даже не королем, а его наместником в Вест-Индии. Единственной задачей губернатора, помимо защиты колонии от испанцев, было регулярное отправление под охраной на кораблях в метрополию сундуков с деньгами и товарным оброком в трюмах, который состоял в основном из сахара, что неудивительно, ведь основой экономики Барбадоса на тот момент были огромные плантации сахарного тростника. Зарабатывала казна Барбадоса исключительно на всем. Каждый мало-мальски значимый элемент социально-экономической жизни острова был заточен на самоокупаемость. К примеру, врачи на острове были только платные, никакая казна их деятельность не дотировала, в отличие от Лондона, Бристоля или Ливерпуля, где примерно шестьдесят процентов врачей финансировались муниципалитетом и, кроме исполнения прямых врачебных обязанностей, вели статистику заболеваемости по подотчетным районам и семейные истории болезней. Ничего подобного на Барбадосе не было. Мало того, что ни один врач не получал денег из островной казны, но каждый из врачей был обложен весьма внушительным налогом, который регулярно вносил в эту самую островную казну. Если не успевал по каким-то причинам, то губернатор своим решением, как правило, лишал его права заниматься врачеванием до погашения долга. Не оставили в покое и рыбаков, будь то скромные трудяги на рыбацких лодках или челнах или владельцы небольших рыболовецких шхун. Например, владелец лодки был обязан выплачивать двадцать фунтов в год, челна ― пятьдесят, а владелец шхуны ― две тысячи фунтов в год. И если владельцам судов было полегче, поскольку они были заняты выловом рыбы и добычей морепродуктов в промышленных масштабах и такую сумму худо-бедно, но все же тянули, то для владельцев лодок и челнов эти сборы являлись непосильной ношей, и они нередко прятали свои суденышки в прибрежных зарослях. Впрочем, руководство колонии и здесь демонстрировало креативный подход. Никакого тебе четвертования или казни, просто организовывались рейды по прибрежным зарослям, найденные лодки конфисковывались и выставлялись на аукцион, где их нередко выкупали прежние же хозяева, которые тут же попадали на заметку администрации и более уже не могли рыбачить «в тени». Администрация одним выстрелом убивала двух зайцев: и казна наполнена, и уклонисты попадали на карандаш. Небольшой военный гарнизон метрополии, которым командовал военный чин в ранге майора, реже ― полковника, занимался исключительно двумя вещами: охраной резиденции губернатора в столице Барбадоса Бриджтауне и несением гарнизонной службы в припортовом форте Бриджтауна. Охраной правопорядка на остальной огромной территории острова занимались отряды милиции, созданные местными плантаторами, ими же они и оплачивались. Причем плантаторов никто не спрашивал, они были обязаны такие отряды создавать. Но, сдается мне, они были совсем не против, ведь контроль над этими соединениями обеспечивал плантатору право экстерриториальности на вверенной ему территории. Что такое право экстерриториальности? Это когда плантатор являлся и судьей, и присяжным, и палачом в одном лице. Очень удобно и иногда просто необходимо, но об этом чуть позже. В территориальные отряды милиции входили люди из челяди самих плантаторов (приказчики, управляющие), а также нередко бывшие заключенные, уже отбывшие свой срок на каторжных работах ― на сахарных плантациях этих же самых плантаторов. Также были случаи, когда плантаторы включали в эти отряды действующих заключенных и чернокожих рабов. Примерно теперь представляете, как было весело и красочно с точки зрения охраны прав граждан на острове? Обязанности судьи в Бриджтауне обычно исполнял юрист из метрополии, которого сослали на Барбадос за какие-то провинности. Я подчеркиваю, только в Бриджтауне, поскольку на остальной территории Барбадоса правосудие вершили плантаторы. Как правило, это был один человек, никакого тебе жюри или судейского корпуса, как в Лондоне. А если такового человека на данный момент найдено не было, что тоже было отнюдь не редкостью, то обязанности судьи исполнял начальник военного гарнизона. Единственной большой статьей расхода острова, которая финансировалась добросовестно и в необходимых размерах, было содержание барбадосской эскадры. Она была не такая крупная, как ямайская, но все же была обязана обеспечивать защиту от испанских судов, так что сэкономить на кораблях было невозможно. Собственно, в бюджете Барбадоса на описываемый мной момент были две основные статьи расхода: выплаты в адрес метрополии и содержание эскадры. На всем остальном, как могли, экономили. В частности, на форте. Долгое время он был… земляным. Конечно, со временем, он обзавелся каменными башенками и какими-никакими укреплениями, но, например, по сравнению с серьезнейшими укреплениями испанского Маракайбо представлял собой печальное зрелище. А как же происходил процесс подчинения плантаторов губернатору? Никак. Они ему фактически не подчинялись, мало того, он от них критически зависел. Именно они обеспечивали ему «собираемость» налогов с простых граждан на вверенной им территории. Да, как говорится, кесарю кесарево, и этот закон местные олигархи соблюдали, то есть налоги, собранные с простых граждан, себе не присваивали. Пропускали и часть своих грузов через порт Бриджтауна и исправно пополняли казну. Но основную часть грузопотока пропускали через свои частные бухточки. Через эти же бухточки отправлялась на Тортугу и Нассау (да-да!!) большая часть контрабанды: табак, сигары и ром, которые так любят пираты. Также местные воротилы в частных маленьких гаванях оказывали владельцам шхун услуги по кренгованию (очистка днища и киля от наростов и моллюсков). Помните, я упоминал владельцев рыболовецких шхун? Так вот, основной статьей расхода содержания корабля как раз является кренгование, а не годовая выплата или зарплата команды. С владельца небольшой шхуны могли запросить от восьми до девяти тысяч фунтов за данную услугу, а с владельца каперского брига или фрегата ― все двадцать. Рекомендовалось проводить кренгование не реже одного раза в два года, иначе судно просто-напросто начинало терять ход. Что такое сумма в две тысячи фунтов против девяти или двадцати? Теперь читатель может понять, зачем плантаторам право экстерриториальности. Это было необходимостью. Они, кроме разработки тростника, занимались контрабандой и оказывали услуги кренгования даже каперам и пиратам. А это люди опасные, иногда и до кровопролития доходило, и право на убийство на вверенной территории было не лишним. На все эти шалости губернатор внимания не обращал, потому что все равно не мог что-либо сделать. В свою очередь плантаторы как люди неглупые исправно собирали налоги с населения и добавляли значительные цифры от себя, дабы сумма, отправленная в Лондон, не оскорбила наместника Его Величества в Вест-Индии и самого Его Величества. А то, не дай бог, господин наместник приедет с проверкой, до кучи прихватив с собой десяток фрегатов. А с этим господином шутки плохи, это тебе не какой-то там губернатор. Запросто может лишить королевского патента на разработку тростника, объявить королевским преступником, а имущество и плантации передать в управление Ост-Индской компании. А у этих что-нибудь назад забрать вообще нереально. Так что сумма, регулярно отправляемая в Лондон, более чем устраивала королевское казначейство. Въедливый читатель может спросить, а при чем же здесь Украина? Как говорится, следите за руками! Я приведу несколько фактов, которые вообще никакие украинские СМИ подробно не освещают и стараются обходить стороной. Тут им помогает попутный ветер в виде пандемии, наезда на канал «112 Украина» и белорусская свистопляска. Факт первый. По всей территории Украины полным ходом идет сокращение пограничников, оставляют только тех, кто работает на «денежных направлениях» в паре с таможенниками. Факт второй. Новая «зеленая власть» укрупнила административно-территориальное устройство нэньки, сократив количество районов втрое. Факт третий. Кабинет министров и Министерство образования и науки Украины всерьез рассматривает возможность сокращения более 28 000 учителей. Первыми на очереди идут преподаватели пенсионного возраста. Факт четвертый. Количество государственных лечебных заведений и медперсонала планируется сократить примерно втрое. Более 300 крупных медучреждений уже пятый месяц вообще не финансируется. Факт пятый. Всерьез планируется сократить, минимум на тридцать процентов, численность ВСУ. Да-да, не удивляйтесь! Это будет прикрыто «переходом на стандарты НАТО», который осилят «не только лишь все». Факт шестой. Несколько областей, вопреки закону, принятому Верховной радой, запретили открытие казино и прочих игорных заведений на своей территории. Зачинщиками этого, которого уже по счету, акта неповиновения выступили Тернопольская