«Новоросс.info» - На Волыни недавно произошел типичный для современной Украины случай. В одном из местных сел в пьяной драке пострадал военнослужащий. После этого вопиющего инцидента полицейские вместе с военными провели профилактическую работу с «агрессорами» ― поставили на колени группу местных мужиков и заставили их под камеру извиняться в содеянном. В дальнейшем покаянный ролик пошел гулять в социальных сетях и СМИ. Если вас такая ситуация не удивляет, значит вы прекрасно знакомы с украинскими реалиями. Можно предположить, что подобные славные традиции начали распространяться на Украине со времен славного майдана, когда «революционеры» начали устраивать своим оппонентам знаменитые «коридоры ганьбы» ― публичные избиения коленопреклоненных врагов. Но на самом деле корни такого поведения лежат значительно глубже и имеют вполне конкретные исторические обоснования. Привычка валиться на колени, как и ставить на колени других, является истинно холопской. И прямо или косвенно передавалась из поколения в поколение именно среди западноукраинских «борцов» за уничтожение русской цивилизации на этих землях. Дело не в генетике, конечно же. Такие поведенческие стереотипы объективно сложились на территориях, столетиями пребывавших в роли угнетаемого европейского захолустья. Как отмечал публицист Леонид Соколов, «если Галиция была наиболее отсталой из провинций Австро-Венгрии, то среди населяющих Галицию национальностей в самом незавидном положении находились галицкие русины. Тогда как в целом в крае число жителей, занятых в сельском хозяйстве, составляло 74%, то среди русинов ― 95%. В городах русины в основном трудились на малоквалифицированных работах и в прислуге». Вследствие тяжелейшей экономической ситуации «к концу XIX века из Восточной Галиции и Северной Буковины эмигрировало около 200 тысяч человек, а к началу Первой мировой войны число эмигрантов превысило полмиллиона человек». Напомним только, что эти самые русины, официальное количество которых на Украине сегодня сократилось до ничтожно малых величин, и были непосредственными предками сегодняшних галичан-украинцев. Ветер истории рассеял несогласных с вестернизацией края русских людей по всему миру да австрийским концлагерям. Как писал публицист Дмитрий Скворцов: «С переходом подкарпатских территорий Польши под власть Австро-Венгрии реальная власть над “нижним этажом империи” ― руськими, или русинами (варианты самоназваний коренного населения), ― оставалась в руках поляков. Но к этому времени русины, принявшие униатство, уже стояли на грани потери этнической самоидентификации. Осознавая это, даже униатский митрополит просил власти разрешить в народных школах преподавание на местном наречии. Но галицкий губернатор Гауер ответил, что такая мера нежелательна по “политическим причинам”, поскольку народные говоры галичан являются “разновидностью русского языка”». Таким образом, имперские гауляйтеры на стыке девятнадцатого и двадцатого веков понимали и публично признавали то, что сегодня напрочь отрицают потомки галицийских селян. Правда о столетиях фактического рабства под кнутом польских и австрийских панов старательно ретушируется баснями об истинно европейских корнях украинского народа вообще и галичан в частности. Фактическое отсутствие опыта самостоятельного общественного развития, не говоря уже о государственном строительстве, вне рамок примитивной модели отношений между холопами и господами сформировало своеобразный региональный поведенческий архетип. Основные болезненные черты которого ― приспособленчество и предательство. Русофобия, кстати, кажется его неотъемлемой составляющей лишь на данном историческом этапе. Роль непримиримого вечного врага «великой» Украины в иных политических реалиях смогут примерить на себя другие народы и страны. Главное в этой патологической социальной матрице не вектор применения деструктивной энергии воинствующего украинства, а обязательное наличие хозяина (желательно забугорного, так как местные царьки не будут иметь должного авторитета в массах), который прямо или косвенно, с автоматом или с улыбкой правит местным «панством». Без такого господина вся система быстро рухнет и похоронит оставшихся «борцов за свободу» под обломками собственного агрессивного невежества. Обратной стороной болезненных комплексов ущемленного самолюбия является тяга к пустопорожнему прославлению несуществующих достижений и добродетелей. Привычка к месту и не к месту исполнять национальный гимн, раскрашивать заборы и скамейки в желто-голубые цвета государственного флага, внедрять в бытовой обиход нацистские речевки типа пресловутой «СУГС!» Вера в несуществующие победы и поклонение мнимым жертвам с уже набившим оскомину мемом «А нас за что?» Все это отвечает самым примитивным формам компенсации нужд уязвленной неполноценности. В придачу ко всему холопское миропонимание генерирует проблемы неадекватной самоидентификации. Именно оно диктует эмоциональный, а не рациональный политический выбор «нации». Хроническое неумение адептов вызвольной боротьбы строить взаимовыгодные и конструктивные отношения сказывается на самом простом, бытовом, уровне. Что уж говорить, атомизированной толпой легко манипулировать местным и заезжим политиканам. И поделом, что украинцев разводят в стиле аферистов из произведений О. Генри. Только вместо ореховой скорлупы и шарика выступают обещания легкого пути к процветанию ценой предательства собственной истории и унижения и даже физического уничтожения оппонентов. Такая несложная игра на глубоко укорененных поведенческих комплексах позволила внушить обитателям западной, а потом и большому числу граждан остальной Украины убеждение в собственной исключительности, некой особой «цивилизованности», чуть ли не благородной наследственности по сравнению со всеми оппонентами, даже просто ставящими под сомнение целесообразность разрыва исторических связей с Россией. Поэтому понятие «соотечественники» для сегодняшней Украины мертво и неприменимо. А без него ожидать мало-мальски эффективного развития государственности ― пустая трата времени. Сегодня большинство украинских граждан, естественно, обидится на вышеприведенные тезисы и формулировки. В этом нет ничего удивительного. Откровенная самокритика является одним из самых дефицитных человеческих качеств. Но практическое отсутствие общественного порицания варварских практик, направленных на показательное уничижение того самого человеческого достоинства, за которое якобы стоял майдан, красноречивее всего подтверждает наличие вируса холопства в современном украинском социуме. Смущает ли украинцев, например, предложение Зеленского обменять украинского гражданина Медведчука на каких-либо «узников Кремля» ― «настоящих героев» Украины? Ведь это форменный терроризм на государственном уровне! Смущает ли украинцев существование прикормленных властью отрядов нацистов-хунвейбинов, подавляющих силой любые виды несанкционированной гражданской активности, в частности сжигающих аматорский мемориал жертвам одесской трагедии 2 мая 2014 года? Смущает ли украинцев фактический запрет на любую публичную деятельность, идущую вразрез с официальной идеологией, в том числе в социальных сетях? Коллективная травля всех неугодных и неудобных режиму? Ничего подобного молчаливое большинство не смущает. И более того, самые завзятые патриоты радостно потирают ладошки от ощущения торжества собственной правоты и бессилия «врагов». Только то, что они все вместе со своим хваленным «достоинством» уже восьмой год живут в созданном собственными руками большом унылом и мерзком коридоре ганьбы, они не осознают. Зато вся эта неприглядная ситуация все гуще окутывается туманом ласковых уху холопов льстивых словес. Еще сам «сывочолый» гетман Порошенко в пятую годовщину «великой революции» заявлял: «Достоинство и свобода ― для украинцев это не просто слова, для нашего народа это смысл жизни в течение всех веков. Это ― борьба за свою землю, за самостоятельность, за независимость». На смену ему пришел еще один мастер хуторянского пафоса. «Мы не имеем права забыть имена всех погибших на Майдане. Мы не имеем права не выяснить имена всех виновных в этом. Мы не имеем права не построить именно ту страну, за которую они отдали свои жизни», ― громогласно заявлял президент Зеленский в очередную годовщину «святого» майдана. А какую, собственно, страну он имеет в виду? Страну, в которой множество диких для нормального человека вещей уже давно не вызывает у большинства народа никаких негативных эмоций. И тут ничего не поделаешь, ведь в их понимании свобода и достоинство возможны лишь за счет унижения и ущемления другого. Ну и без хозяйского кнута (который в постмодернистских реалиях может приобретать самые ласковые формы) жить как-то неловко, и его на инстинктивном уровне приходится все время искать. Забавно, что эту удручающую картину прекрасно понимают и видят в России. И можно сказать вполне по-дружески, прямым текстом указывают на украинские экзистенциальные проблемы. Так, недавно глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что Украина постоянно пытается вывести тему газопровода «Северный поток ― 2» на уровень истерики и постоянно клянчит что-то у Запада. При этом официальный Киев он назвал «наши украинские друзья». По его словам, у «друзей» уже «вошло в привычку… что-нибудь обязательно клянчить у Запада». «Вот “Северный поток”: остановите! А не можете остановить, тогда дайте нам денег в качестве компенсации. Пустите нас в НАТО, в Европейский союз, мы давно готовы». Клянчат и клянчат», — заявил Лавров. И продолжил: «Страна должна, наверное, иметь какое-то свое достоинство. Украинский народ с богатой историей заслуживает быть созидателем, а не просителем с постоянно вытянутой рукой». Но в Киеве не слышат и продолжают усиленно надувать щеки. В июле на форуме «Украина 30: международная политика» украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба с присущим ему пафосом произнес: «Большая цель нашей внешней политики ― гордость за Украину. Когда мы чувствуем гордость за наше государство? Безусловно, тогда, когда мы побеждаем. Когда побеждают наши военные, дипломаты, наши спортсмены, наши артисты и ученые. Когда гражданин знает, что его страна дает ему безопасность и дома, и за рубежом. Когда государство побеждает в международных судах по делам, связанным с российской агрессией против Украины. А над достижением этого мы ежедневно работаем. Когда мы видим украинские товары на иностранных полках и международный успех украинских стартапов. Когда украинский бизнес знает, что государство создает для него новые возможности в мире. Когда мы помогаем другим странам решать их проблемы. Когда нас уважают другие государства региона и мира». После перечисления всех этих влажных мечтаний можно, конечно, в который уж раз усомниться в адекватности Кулебы. Но на самом деле он вполне адекватен той ментальной реальности, которая последовательно формировалась в украинской элите под влиянием неадекватной идеологии хамов, болезненно мечтающих на чужом горбу стать панами. Куда же украинцам с таким, мягко говоря, неполноценным психологическим архетипом податься в сегодняшнем глобальном мире? Сейчас им старательно внушают, что эти по сути своей социальные болезни можно выгодно продать западным друзьям. Однако возможность монетизации ментальных дефектов является всего лишь дешевой сказкой для дегенератов. Другое дело, что белые господа и прочие хозяева малых народов на наших глазах стремительно деградируют сами. И зря они не боятся того, что в какой-то момент их верные холопы устроят коридор ганьбы или мусорную люстрацию уже для них.Тимофей Марков Больше аналитики, инсайдерских данных и актуальных новостей читайте в Telegram-канале НОВОРОСС.ИНФО
«Новоросс.info» - На Волыни недавно произошел типичный для современной Украины случай. В одном из местных сел в пьяной драке пострадал военнослужащий. После этого вопиющего инцидента полицейские вместе с военными провели профилактическую работу с «агрессорами» ― поставили на колени группу местных мужиков и заставили их под камеру извиняться в содеянном. В дальнейшем покаянный ролик пошел гулять в социальных сетях и СМИ. Если вас такая ситуация не удивляет, значит вы прекрасно знакомы с украинскими реалиями. Можно предположить, что подобные славные традиции начали распространяться на Украине со времен славного майдана, когда «революционеры» начали устраивать своим оппонентам знаменитые «коридоры ганьбы» ― публичные избиения коленопреклоненных врагов. Но на самом деле корни такого поведения лежат значительно глубже и имеют вполне конкретные исторические обоснования. Привычка валиться на колени, как и ставить на колени других, является истинно холопской. И прямо или косвенно передавалась из поколения в поколение именно среди западноукраинских «борцов» за уничтожение русской цивилизации на этих землях. Дело не в генетике, конечно же. Такие поведенческие стереотипы объективно сложились на территориях, столетиями пребывавших в роли угнетаемого европейского захолустья. Как отмечал публицист Леонид Соколов, «если Галиция была наиболее отсталой из провинций Австро-Венгрии, то среди населяющих Галицию национальностей в самом незавидном положении находились галицкие русины. Тогда как в целом в крае число жителей, занятых в сельском хозяйстве, составляло 74%, то среди русинов ― 95%. В городах русины в основном трудились на малоквалифицированных работах и в прислуге». Вследствие тяжелейшей экономической ситуации «к концу XIX века из Восточной Галиции и Северной Буковины эмигрировало около 200 тысяч человек, а к началу Первой мировой войны число эмигрантов превысило полмиллиона человек». Напомним только, что эти самые русины, официальное количество которых на Украине сегодня сократилось до ничтожно малых величин, и были непосредственными предками сегодняшних галичан-украинцев. Ветер истории рассеял несогласных с вестернизацией края русских людей по всему миру да австрийским концлагерям. Как писал публицист Дмитрий Скворцов: «С переходом подкарпатских территорий Польши под власть Австро-Венгрии реальная власть над “нижним этажом империи” ― руськими, или русинами (варианты самоназваний коренного населения), ― оставалась в руках поляков. Но к этому времени русины, принявшие униатство, уже стояли на грани потери этнической самоидентификации. Осознавая это, даже униатский митрополит просил власти разрешить в народных школах преподавание на местном наречии. Но галицкий губернатор Гауер ответил, что такая мера нежелательна по “политическим причинам”, поскольку народные говоры галичан являются “разновидностью русского языка”». Таким образом, имперские гауляйтеры на стыке девятнадцатого и двадцатого веков понимали и публично признавали то, что сегодня напрочь отрицают потомки галицийских селян. Правда о столетиях фактического рабства под кнутом польских и австрийских панов старательно ретушируется баснями об истинно европейских корнях украинского народа вообще и галичан в частности. Фактическое отсутствие опыта самостоятельного общественного развития, не говоря уже о государственном строительстве, вне рамок примитивной модели отношений между холопами и господами сформировало своеобразный региональный поведенческий архетип. Основные болезненные черты которого ― приспособленчество и предательство. Русофобия, кстати, кажется его неотъемлемой составляющей лишь на данном историческом этапе. Роль непримиримого вечного врага «великой» Украины в иных политических реалиях смогут примерить на себя другие народы и страны. Главное в этой патологической социальной матрице не вектор применения деструктивной энергии воинствующего украинства, а обязательное наличие хозяина (желательно забугорного, так как местные царьки не будут иметь должного авторитета в массах), который прямо или косвенно, с автоматом или с улыбкой правит местным «панством». Без такого господина вся система быстро рухнет и похоронит оставшихся «борцов за свободу» под обломками собственного агрессивного невежества. Обратной стороной болезненных комплексов ущемленного самолюбия является тяга к пустопорожнему прославлению несуществующих достижений и добродетелей. Привычка к месту и не к месту исполнять национальный гимн, раскрашивать заборы и скамейки в желто-голубые цвета государственного флага, внедрять в бытовой обиход нацистские речевки типа пресловутой «СУГС!» Вера в несуществующие победы и поклонение мнимым жертвам с уже набившим оскомину мемом «А нас за что?» Все это отвечает самым примитивным формам компенсации нужд уязвленной неполноценности. В придачу ко всему холопское миропонимание генерирует проблемы неадекватной самоидентификации. Именно оно диктует эмоциональный, а не рациональный политический выбор «нации». Хроническое неумение адептов вызвольной боротьбы строить взаимовыгодные и конструктивные отношения сказывается на самом простом, бытовом, уровне. Что уж говорить, атомизированной толпой легко манипулировать местным и заезжим политиканам. И поделом, что украинцев разводят в стиле аферистов из произведений О. Генри. Только вместо ореховой скорлупы и шарика выступают обещания легкого пути к процветанию ценой предательства собственной истории и унижения и даже физического уничтожения оппонентов. Такая несложная игра на глубоко укорененных поведенческих комплексах позволила внушить обитателям западной, а потом и большому числу граждан остальной Украины убеждение в собственной исключительности, некой особой «цивилизованности», чуть ли не благородной наследственности по сравнению со всеми оппонентами, даже просто ставящими под сомнение целесообразность разрыва исторических связей с Россией. Поэтому понятие «соотечественники» для сегодняшней Украины мертво и неприменимо. А без него ожидать мало-мальски эффективного развития государственности ― пустая трата времени. Сегодня большинство украинских граждан, естественно, обидится на вышеприведенные тезисы и формулировки. В этом нет ничего удивительного. Откровенная самокритика является одним из самых дефицитных человеческих качеств. Но практическое отсутствие общественного порицания варварских практик, направленных на показательное уничижение того самого человеческого достоинства, за которое якобы стоял майдан, красноречивее всего подтверждает наличие вируса холопства в современном украинском социуме. Смущает ли украинцев, например, предложение Зеленского обменять украинского гражданина Медведчука на каких-либо «узников Кремля» ― «настоящих героев» Украины? Ведь это форменный терроризм на государственном уровне! Смущает ли украинцев существование прикормленных властью отрядов нацистов-хунвейбинов, подавляющих силой любые виды несанкционированной гражданской активности, в частности сжигающих аматорский мемориал жертвам одесской трагедии 2 мая 2014 года? Смущает ли украинцев фактический запрет на любую публичную деятельность, идущую вразрез с официальной идеологией, в том числе в социальных сетях? Коллективная травля всех неугодных и неудобных режиму? Ничего подобного молчаливое большинство не смущает. И более того, самые завзятые патриоты радостно потирают ладошки от ощущения торжества собственной правоты и бессилия «врагов». Только то, что они все вместе со своим хваленным «достоинством» уже восьмой год живут в созданном собственными руками большом унылом и мерзком коридоре ганьбы, они не осознают. Зато вся эта неприглядная ситуация все гуще окутывается туманом ласковых уху холопов льстивых словес. Еще сам «сывочолый» гетман Порошенко в пятую годовщину «великой революции» заявлял: «Достоинство и свобода ― для украинцев это не просто слова, для нашего народа это смысл жизни в течение всех веков. Это ― борьба за свою землю, за самостоятельность, за независимость». На смену ему пришел еще один мастер хуторянского пафоса. «Мы не имеем права забыть имена всех погибших на Майдане. Мы не имеем права не выяснить имена всех виновных в этом. Мы не имеем права не построить именно ту страну, за которую они отдали свои жизни», ― громогласно заявлял президент Зеленский в очередную годовщину «святого» майдана. А какую, собственно, страну он имеет в виду? Страну, в которой множество диких для нормального человека вещей уже давно не вызывает у большинства народа никаких негативных эмоций. И тут ничего не поделаешь, ведь в их понимании свобода и достоинство возможны лишь за счет унижения и ущемления другого. Ну и без хозяйского кнута (который в постмодернистских реалиях может приобретать самые ласковые формы) жить как-то неловко, и его на инстинктивном уровне приходится все время искать. Забавно, что эту удручающую картину прекрасно понимают и видят в России. И можно сказать вполне по-дружески, прямым текстом указывают на украинские экзистенциальные проблемы. Так, недавно глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что Украина постоянно пытается вывести тему газопровода «Северный поток ― 2» на уровень истерики и постоянно клянчит что-то у Запада. При этом официальный Киев он назвал «наши украинские друзья». По его словам, у «друзей» уже «вошло в привычку… что-нибудь обязательно клянчить у Запада». «Вот “Северный поток”: остановите! А не можете остановить, тогда дайте нам денег в качестве компенсации. Пустите нас в НАТО, в Европейский союз, мы давно готовы». Клянчат и клянчат», — заявил Лавров. И продолжил: «Страна должна, наверное, иметь какое-то свое достоинство. Украинский народ с богатой историей заслуживает быть созидателем, а не просителем с постоянно вытянутой рукой». Но в Киеве не слышат и продолжают усиленно надувать щеки. В июле на форуме «Украина 30: международная политика» украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба с присущим ему пафосом произнес: «Большая цель нашей внешней политики ― гордость за Украину. Когда мы чувствуем гордость за наше государство? Безусловно, тогда, когда мы побеждаем. Когда побеждают наши военные,