На прошлой неделе Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) представило июльский рейтинг влиятельности российских губернаторов. Согласно опубликованным результатам, глава Республики Крым Сергей Аксенов выбыл из первой десятки «самых-самых», опустившись с 6-го на 11-е место. Потеря сразу пяти позиций в весьма известном ранжировании – это не есть хорошо. Собственно, причины данного «пикирования» составители рейтинга тут же и приводят – несогласие главы республики с действиями правоохранителей, предъявивших масштабные претензии к местным чиновникам по поводу коррупции. Но «околокоррупционные трения», на наш взгляд, – это всего лишь один, хоть и весьма показательный, пример далеко не самой выдающейся деятельности крымского правительства. Которое своими «изящными» ходами и решениями превратило яркое и гордое самоназвание «команда победителей» в иронично-нарицательное. К слову, именно события «Крымской весны» невольно и стали причиной нынешнего положения дел. Поскольку именно тогда и был сформирован каркас властвующей элиты республики. Формировался он, скажем прямо, в весьма экстремальных условиях, когда главными критериями рекрутирования являлись (и это было на тот момент очень важно) доверительные отношения, безоговорочная преданность, безусловная исполнительность и недюжинная решительность. Поскольку, хотя Россия и предоставила весь комплекс мер по «возвращению Крыма в родную гавань» – от силовых до финансовых, без слаженной работы «с колес» крымского правительства эти меры оказались бы не настолько эффективными. Поэтому с ключевыми на тот момент задачами – нейтрализацией угрозы силового противостояния с Киевом (и не только с ним), а также с обеспечением проведения крымского референдума команда Аксенова успешно справилась. Ну, а затем наступили, что называется, рутинные трудовые будни. Которые потребовали от исполнительной вертикали уже серьезного квалификационного уровня или хотя бы государственного управленческого опыта. С чем, по абсолютно объективным причинам, у нашего правительства как раз и не сложилось в полной мере. Это, а еще завышенная самооценка и излишняя самоуверенность, и стало причиной принятия крымской властью более чем специфических управленческих решений. Возьмем навскидку несколько самых свежих.Ремонт трассы Симферополь-Керчь С момента вхождения Крыма в состав России политики и чиновники всех рангов – от московских до местных, как мантру повторяли тезис о мерах по привлечению россиян на отдых в Крым. Это и патриотично, и для крымского бюджета крайне необходимо. На облегчение этого процесса было потрачено огромное количество сил и средств, включая отладку нормальной работы Керченской паромной переправы, реконструкцию аэропорта и увеличение числа авиарейсов на полуостров. Но проблема возникла в неожиданном месте: худо-бедно перебравшись через Керченский пролив, отечественный турист... застревал в жуткой пробке на Феодосийской трассе. Дело в том, что в разгар сезона власти взялись за ее ремонт, чем существенно затруднили передвижение по этой важнейшей транспортной магистрали полуострова. Получается, что на ЮБК и в других курортных регионах в период сезона рекомендовано сворачивать всякое строительство, а вот затеять ремонт единственной трассы, ведущей с переправы, – это, оказывается, можно. В общем, из двух зол – недовольства туристов и недовольства Москвы, было выбрано первое. Как пояснил Сергей Аксенов, решение было принято в связи с необходимостью вовремя освоить федеральные деньги, чтобы успеть сделать ремонт до наступления непогоды. Однако в этой связи возникает вопрос: раз уж для Крыма так важна его заполняемость туристами, нельзя ли связаться с правительством, а то и с президентом, и перенести финансирование ремонта на другие сроки? Ведь причина – более чем объективная, а развитие Крыма в целом (и его туристической отрасли в частности) находится на особом контроле и президента, и премьер-министра.Конфуз под названием Befooz Сейчас, наверное, трудно найти крымчанина, который бы не слышал этот диковинный набор звуков – Befooz. Это потому, что крымское правительство выступило в роли «имиджмейкера» и «промоутера» действа, пришедшего на западное побережье Крыма в качестве приемника фестиваля «КаZaнтип». Собственно, это он и был, но с другим названием. Помыкавшись в прошлом году в Грузии и не получив ожидаемой прибыли, Никита Маршунок сотоварищи решили вернутся обратно – в Поповку. При этом возвращение блудного фестиваля с «пахнущей веществами репутацией» поначалу отторжения у властей не вызвало – на уровне местного совета организаторы получили разрешение без проблем. Благосклонно к Befooz отнеслись и в Евпаторийской городской администрации. Более того, самый главный противник фестиваля – ФСКН – в конечном итоге также отказалась от своих претензий к организации мероприятия. Не выступили против ни в Совете министров РК, ни в Госсовете, и организаторы начали обустраиваться – завезли оборудование, приступили к монтажу декораций... Но в самый последний момент руководство республики вдруг решило, что фестивалю в Крыму не бывать. В качестве аргументов — тот же, что и прежде, набор претензий. В связи с этим вполне логичен вопрос: а чем чиновники думали раньше? Дело ведь даже не в том, что поводы для запрета надуманы, а в том, что еще вчера с ними были готовы мириться, а сегодня — уже нет. Так ли уж было необходимо создавать столько поводов для раздувания ненужного ажиотажа в СМИ, препятствовать работе журналистов, ехавших освещать открытие Befooz, а потом демонстративно отключать электричество и даже изымать резервные электрогенераторы на глазах у тысяч поклонников фестиваля и тех, кто просто следил за развитием событий в социальных сетях. Зачем оцеплять территорию фестиваля бойцами ОМОНа, проводить обыски в гостиницах и домах отдыха, в которых остановились гости Befooz? Неужели все это лишь для того, чтобы облегчить продвижения «любимого детища» правительства – фестиваля «Extreme Крым-2015» на Тарханкуте? Ведь в то время, когда во многих регионах Крыма есть еще проблемы с мобильной связью, участникам «правильного» мероприятия обеспечили работу мобильной связи с использованием технологии 3G. Закончилась эта кампания также сурово – судебным решением о запрете фестиваля на три месяца. Другими словами, вместо того, чтобы взять Befooz под свой контроль и обеспечить там порядок, крымская власть сделала все, чтобы выставить себя в неприглядном свете, а фестивалю со, скажем так, специфической репутацией, придать бунтарско-мученический образ. К тому же на фоне всей этой шумихи информация об «Extreme Крым» практически потерялась среди сообщений о том, как «наезжают на туристов в Поповке».Шаг – остановка, другой – остановка Еще одной любимой темой, которую часто поднимает в своих выступлениях крымское руководство, является забота о местных предпринимателях, которые по вполне объективным причинам не могут конкурировать со своими коллегами с материка. Глава республики неоднократно заявлял о личной готовности применять все возможные меры для защиты крымских бизнесменов и крымского бизнеса. Но и с этим тоже не сладывается... К примеру, в крымских СМИ появилась информация о том, что в Симферополе планируется к реализации проект стоимостью 234,6 млн рублей, которым предусматривается в течение трех с половиной лет построить или реконструировать 394 остановочных комплекса в крымской столице. При этом все эти комплексы будут выполнены в едином стиле и оснащены всевозможными удобствами для пассажиров общественного транспорта. Вот бы и поручить этот подряд крымским бизнесменам, но реализовывать проект будет предприятие, руководителем которого является бывший начальник управления МВД по городу-курорту Анапа. При этом в числе учредителей предприятия значится также сочинский бизнесмен, возглавлявший там строительную компанию и сын депутата Госсовета Крыма, якобы близкого к главе республики. Вот и твердят злые языки, что этот проект, предложенный к реализации «варягом», лоббируется крымчанами, рассчитывающими на покровительство руководства республики. А что еще думать, если одобрен он был Советом по улучшению инвестиционного климата, возглавляемым непосредственно Сергеем Аксеновым. И это при том, что уставный капитал предприятия, берущегося за столь серьезный проект, составляет всего 10 тыс. рублей. Неужели в Крыму не нашлось подобных специалистов? К тому же проекты, получившие добро инвестсовета, могут рассчитывать, в том числе, и на бюджетную поддержку. *** По-большому счету, проблема Сергея Аксенова сегодня в том, что он стал своего рода заложником обстоятельств, при которых его преданность команде соратников, с которыми он прошел весь этот путь, вступила в конфликт с их непрофессионализмом и непреодолимым стремлением некоторых товарищей к «хорошей жизни». Поэтому снижение рейтинговых позиций – всего лишь констатация этого процесса. И, судя по действиям «управленцев Крымской весны», они готовы преподнести еще не один сюрприз как своему шефу, так и всем крымчанам.krymedia.ru
На прошлой неделе Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) представило июльский рейтинг влиятельности российских губернаторов. Согласно опубликованным результатам, глава Республики Крым Сергей Аксенов выбыл из первой десятки «самых-самых», опустившись с 6-го на 11-е место. Потеря сразу пяти позиций в весьма известном ранжировании – это не есть хорошо. Собственно, причины данного «пикирования» составители рейтинга тут же и приводят – несогласие главы республики с действиями правоохранителей, предъявивших масштабные претензии к местным чиновникам по поводу коррупции. Но «околокоррупционные трения», на наш взгляд, – это всего лишь один, хоть и весьма показательный, пример далеко не самой выдающейся деятельности крымского правительства. Которое своими «изящными» ходами и решениями превратило яркое и гордое самоназвание «команда победителей» в иронично-нарицательное. К слову, именно события «Крымской весны» невольно и стали причиной нынешнего положения дел. Поскольку именно тогда и был сформирован каркас властвующей элиты республики. Формировался он, скажем прямо, в весьма экстремальных условиях, когда главными критериями рекрутирования являлись (и это было на тот момент очень важно) доверительные отношения, безоговорочная преданность, безусловная исполнительность и недюжинная решительность. Поскольку, хотя Россия и предоставила весь комплекс мер по «возвращению Крыма в родную гавань» – от силовых до финансовых, без слаженной работы «с колес» крымского правительства эти меры оказались бы не настолько эффективными. Поэтому с ключевыми на тот момент задачами – нейтрализацией угрозы силового противостояния с Киевом (и не только с ним), а также с обеспечением проведения крымского референдума команда Аксенова успешно справилась. Ну, а затем наступили, что называется, рутинные трудовые будни. Которые потребовали от исполнительной вертикали уже серьезного квалификационного уровня или хотя бы государственного управленческого опыта. С чем, по абсолютно объективным причинам, у нашего правительства как раз и не сложилось в полной мере. Это, а еще завышенная самооценка и излишняя самоуверенность, и стало причиной принятия крымской властью более чем специфических управленческих решений. Возьмем навскидку несколько самых свежих.Ремонт трассы Симферополь-Керчь С момента вхождения Крыма в состав России политики и чиновники всех рангов – от московских до местных, как мантру повторяли тезис о мерах по привлечению россиян на отдых в Крым. Это и патриотично, и для крымского бюджета крайне необходимо. На облегчение этого процесса было потрачено огромное количество сил и средств, включая отладку нормальной работы Керченской паромной переправы, реконструкцию аэропорта и увеличение числа авиарейсов на полуостров. Но проблема возникла в неожиданном месте: худо-бедно перебравшись через Керченский пролив, отечественный турист. застревал в жуткой пробке на Феодосийской трассе. Дело в том, что в разгар сезона власти взялись за ее ремонт, чем существенно затруднили передвижение по этой важнейшей транспортной магистрали полуострова. Получается, что на ЮБК и в других курортных регионах в период сезона рекомендовано сворачивать всякое строительство, а вот затеять ремонт единственной трассы, ведущей с переправы, – это, оказывается, можно. В общем, из двух зол – недовольства туристов и недовольства Москвы, было выбрано первое. Как пояснил Сергей Аксенов, решение было принято в связи с необходимостью вовремя освоить федеральные деньги, чтобы успеть сделать ремонт до наступления непогоды. Однако в этой связи возникает вопрос: раз уж для Крыма так важна его заполняемость туристами, нельзя ли связаться с правительством, а то и с президентом, и перенести финансирование ремонта на другие сроки? Ведь причина – более чем объективная, а развитие Крыма в целом (и его туристической отрасли в частности) находится на особом контроле и президента, и премьер-министра.Конфуз под названием Befooz Сейчас, наверное, трудно найти крымчанина, который бы не слышал этот диковинный набор звуков – Befooz. Это потому, что крымское правительство выступило в роли «имиджмейкера» и «промоутера» действа, пришедшего на западное побережье Крыма в качестве приемника фестиваля «КаZaнтип». Собственно, это он и был, но с другим названием. Помыкавшись в прошлом году в Грузии и не получив ожидаемой прибыли, Никита Маршунок сотоварищи решили вернутся обратно – в Поповку. При этом возвращение блудного фестиваля с «пахнущей веществами репутацией» поначалу отторжения у властей не вызвало – на уровне местного совета организаторы получили разрешение без проблем. Благосклонно к Befooz отнеслись и в Евпаторийской городской администрации. Более того, самый главный противник фестиваля – ФСКН – в конечном итоге также отказалась от своих претензий к организации мероприятия. Не выступили против ни в Совете министров РК, ни в Госсовете, и организаторы начали обустраиваться – завезли оборудование, приступили к монтажу декораций. Но в самый последний момент руководство республики вдруг решило, что фестивалю в Крыму не бывать. В качестве аргументов — тот же, что и прежде, набор претензий. В связи с этим вполне логичен вопрос: а чем чиновники думали раньше? Дело ведь даже не в том, что поводы для запрета надуманы, а в том, что еще вчера с ними были готовы мириться, а сегодня — уже нет. Так ли уж было необходимо создавать столько поводов для раздувания ненужного ажиотажа в СМИ, препятствовать работе журналистов, ехавших освещать открытие Befooz, а потом демонстративно отключать электричество и даже изымать резервные электрогенераторы на глазах у тысяч поклонников фестиваля и тех, кто просто следил за развитием событий в социальных сетях. Зачем оцеплять территорию фестиваля бойцами ОМОНа, проводить обыски в гостиницах и домах отдыха, в которых остановились гости Befooz? Неужели все это лишь для того, чтобы облегчить продвижения «любимого детища» правительства – фестиваля «Extreme Крым-2015» на Тарханкуте? Ведь в то время, когда во многих регионах Крыма есть еще проблемы с мобильной связью, участникам «правильного» мероприятия обеспечили работу мобильной связи с использованием технологии 3G. Закончилась эта кампания также сурово – судебным решением о запрете фестиваля на три месяца. Другими словами, вместо того, чтобы взять Befooz под свой контроль и обеспечить там порядок, крымская власть сделала все, чтобы выставить себя в неприглядном свете, а фестивалю со, скажем так, специфической репутацией, придать бунтарско-мученический образ. К тому же на фоне всей этой шумихи информация об «Extreme Крым» практически потерялась среди сообщений о том, как «наезжают на туристов в Поповке».Шаг – остановка, другой – остановка Еще одной любимой темой, которую часто поднимает в своих выступлениях крымское руководство, является забота о местных предпринимателях, которые по вполне объективным причинам не могут конкурировать со своими коллегами с материка. Глава республики неоднократно заявлял о личной готовности применять все возможные меры для защиты крымских бизнесменов и крымского бизнеса. Но и с этим тоже не сладывается. К примеру, в крымских СМИ появилась информация о том, что в Симферополе планируется к реализации проект стоимостью 234,6 млн рублей, которым предусматривается в течение трех с половиной лет построить или реконструировать 394 остановочных комплекса в крымской столице. При этом все эти комплексы будут выполнены в едином стиле и оснащены всевозможными удобствами для пассажиров общественного транспорта. Вот бы и поручить этот подряд крымским бизнесменам, но реализовывать проект будет предприятие, руководителем которого является бывший начальник управления МВД по городу-курорту Анапа. При этом в числе учредителей предприятия значится также сочинский бизнесмен, возглавлявший там строительную компанию и сын депутата Госсовета Крыма, якобы близкого к главе республики. Вот и твердят злые языки, что этот проект, предложенный к реализации «варягом», лоббируется крымчанами, рассчитывающими на покровительство руководства республики. А что еще думать, если одобрен он был Советом по улучшению инвестиционного климата, возглавляемым непосредственно Сергеем Аксеновым. И это при том, что уставный капитал предприятия, берущегося за столь серьезный проект, составляет всего 10 тыс. рублей. Неужели в Крыму не нашлось подобных специалистов? К тому же проекты, получившие добро инвестсовета, могут рассчитывать, в том числе, и на бюджетную поддержку. *** По-большому счету, проблема Сергея Аксенова сегодня в том, что он стал своего рода заложником обстоятельств, при которых его преданность команде соратников, с которыми он прошел весь этот путь, вступила в конфликт с их непрофессионализмом и непреодолимым стремлением некоторых товарищей к «хорошей жизни». Поэтому снижение рейтинговых позиций – всего лишь констатация этого процесса. И, судя по действиям «управленцев Крымской весны», они готовы преподнести еще не один сюрприз как своему шефу, так и всем крымчанам.krymedia.ru