Если стороны не перейдут от ультиматумов к компромиссам, то автоперевозки между двумя странами остановятся. / Фото: Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО. Градус напряжения в экономике России на прошлой неделе несколько спал. Рубль вёл себя более-менее предсказуемо, поэтому на первый план вышли вопросы, некогда считавшиеся второстепенными. Немало внимания было уделено проблемам расселения из аварийного жилья, приватизации жилых помещений и разборкам с поляками, поставившими под угрозу возможность автоперевозок между Россией и Польшей.
Об автоперевозкахГоворить на языке ультиматумов - последнее дело. Польские политики и министры тем не менее стали всё чаще прибегать к этой форме общения. Так, в минувшую среду они поставили под угрозу срыва возможность автоперевозок между Россией и Польшей. В ультимативном порядке они потребовали от нашей страны внести изменения в федеральный закон и нормативные акты Минтранса. Особенность сложившейся ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, констатирует генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин. - Основным раздражителем для польской стороны послужило принятие в России законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран, - считает он. - Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. По словам гендиректора АСМАП, в результате применения польскими перевозчиками незаконных методов конкуренции российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке. При этом он подчёркивает, что отказ польской стороны от обмена разрешениями влечёт автоматический запрет на въезд российского перевозчика на территорию Польши, а польского - на территорию России. Если сторонам не удастся договориться, то указанный запрет начнёт действовать уже с февраля 2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и польскими перевозчиками между европейскими странами и Россией прекратятся.
О жильеХороших новостей, впрочем, тоже хватало на прошлой неделе. Например, стало известно, что бесплатная приватизация жилья в РФ будет продлена до марта 2017 года, а вопрос о её бессрочности решат до конца 2016 года. - Нами было принято решение продлить на один год бесплатную приватизацию жилых помещений до 1 марта 2017 года, но при этом есть и другие предложения: общую приватизацию в 2017 году завершить, но сохранить исключения для отдельных категорий граждан, в том числе для детей-сирот. Есть и другая идея: продолжить приватизацию вообще без ограничения срока. Давайте это обсудим и в течение года окончательно определимся, - предложил Дмитрий Медведев. Он сообщил и о том, что поручил правительству разработать законопроект о постоянно действующей системе расселения из аварийного и ветхого жилья. - Понятно, что по окончании срока работы текущей программы аварийное жильё никуда не испарится. Мы его уменьшим, но оно останется, к сожалению. Поэтому поручаю правительству внести законопроект о формировании постоянно действующей системы расселения из аварийного жилья, которая будет работать и после 2017 года, - заявил премьер-министр. При этом он напомнил, что программа расселения россиян из ветхого и аварийного жилья действует с 2008 года. Благодаря ей более 600 тысяч человек переехали в новые квартиры.
О декларационной кампанииВ Крымском управлении Федеральной налоговой службы России тем временем напомнили о старте декларационной кампании. Не позднее 30 апреля более чем 15-ти тысячам крымчан предстоит подать налоговые декларации по самому массовому налогу - на доходы физических лиц. При этом особое внимание в этом году налоговые органы Крыма уделят гражданам, сдающим жильё и иное имущество в аренду. С учётом особенностей полуострова - это один из самых распространённых способов получения доходов. Стоимость услуг в этом сегменте бизнеса в Крыму, как и объём теневого оборота денежных средств, - одна из самых высоких в России.
Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.
Если стороны не перейдут от ультиматумов к компромиссам, то автоперевозки между двумя странами остановятся. / Фото: Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО. Градус напряжения в экономике России на прошлой неделе несколько спал. Рубль вёл себя более-менее предсказуемо, поэтому на первый план вышли вопросы, некогда считавшиеся второстепенными. Немало внимания было уделено проблемам расселения из аварийного жилья, приватизации жилых помещений и разборкам с поляками, поставившими под угрозу возможность автоперевозок между Россией и Польшей. Об автоперевозках Говорить на языке ультиматумов - последнее дело. Польские политики и министры тем не менее стали всё чаще прибегать к этой форме общения. Так, в минувшую среду они поставили под угрозу срыва возможность автоперевозок между Россией и Польшей. В ультимативном порядке они потребовали от нашей страны внести изменения в федеральный закон и нормативные акты Минтранса. Особенность сложившейся ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, констатирует генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин. - Основным раздражителем для польской стороны послужило принятие в России законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран, - считает он. - Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. По словам гендиректора АСМАП, в результате применения польскими перевозчиками незаконных методов конкуренции российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке. При этом он подчёркивает, что отказ польской стороны от обмена разрешениями влечёт автоматический запрет на въезд российского перевозчика на территорию Польши, а польского - на территорию России. Если сторонам не удастся договориться, то указанный запрет начнёт действовать уже с февраля 2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и польскими перевозчиками между европейскими странами и Россией прекратятся. О жилье Хороших новостей, впрочем, тоже хватало на прошлой неделе. Например, стало известно, что бесплатная приватизация жилья в РФ будет продлена до марта 2017 года, а вопрос о её бессрочности решат до конца 2016 года. - Нами было принято решение продлить на один год бесплатную приватизацию жилых помещений до 1 марта 2017 года, но при этом есть и другие предложения: общую приватизацию в 2017 году завершить, но сохранить исключения для отдельных категорий граждан, в том числе для детей-сирот. Есть и другая идея: продолжить приватизацию вообще без ограничения срока. Давайте это обсудим и в течение года окончательно определимся, - предложил Дмитрий Медведев. Он сообщил и о том, что поручил правительству разработать законопроект о постоянно действующей системе расселения из аварийного и ветхого жилья. - Понятно, что по окончании срока работы текущей программы аварийное жильё никуда не испарится. Мы его уменьшим, но оно останется, к сожалению. Поэтому поручаю правительству внести законопроект о формировании постоянно действующей системы расселения из аварийного жилья, которая будет работать и после 2017 года, - заявил премьер-министр. При этом он напомнил, что программа расселения россиян из ветхого и аварийного жилья действует с 2008 года. Благодаря ей более 600 тысяч человек переехали в новые квартиры. О декларационной кампании В Крымском управлении Федеральной налоговой службы России тем временем напомнили о старте декларационной кампании. Не позднее 30 апреля более чем 15-ти тысячам крымчан предстоит подать налоговые декларации по самому массовому налогу - на доходы физических лиц. При этом особое внимание в этом году налоговые органы Крыма уделят гражданам, сдающим жильё и иное имущество в аренду. С учётом особенностей полуострова - это один из самых распространённых способов получения доходов. Стоимость услуг в этом сегменте бизнеса в Крыму, как и объём теневого оборота денежных средств, - одна из самых высоких в России. Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.