Детали корпуса морских судов не обходятся без использования сварки. Качественные швы отличаются прочностью, герметичностью, исключают возникновение зазоров. Они исключают проникновение солёной воды и возникновение коррозии на внутренних участках корпуса корабля, лайнера, парома или другого судна. Кроме того сварные швы создают гладкую поверхность на внешней стороне металла, за счёт чего повышается гидродинамика и снижается сопротивление в ходе движения.
Цель проверки швов морских судов Контроль проводят для обнаружения дефектов и изъянов сварных швов корпуса судов, а также отклонений по форме, размерам. При проверке руководствуются техническими условиями, нормативной документацией и ГОСТ. Методы оценки сварных швов выбирают согласно международным и национальным стандартам.
Контроль Морского Регистра в Крыму и в России устанавливает методы контроля и правила проведения исследований морских судов. В нём содержатся критерии оценки качества швов и объём проводимых исследований в зависимости от типа судна, материала корпуса, проводимых работ и других факторов. С помощью методов неразрушающего контроля можно обнаружить поверхностные и структурные дефекты: непровары, свищи, трещины, поры, несплавления, бугристость шва и т.д.
Методы проверки состояния сварных швов Для оценки используют неразрушающий контроль (без повреждения объекта и вывода его из работы). К таким способам относятся:
ультразвуковой контроль; визуальный осмотр; МПК – магнитопорошковый контроль; капиллярный метод; РГК – рентгенография. Ультразвуковой контроль помогает выявить глубокие дефекты (непровары, трещины, поры и т.д.). Для выполнения УЗК используют устройства для передачи и приёма ультразвуковых волн с различными датчиками: с фокусировкой, плоские, с поперечным и кольцевым волноводом.
Визуальным осмотром определяют трещины, незаваренные кратеры, подрезы, натёки и другие изъяны. Оценку проводят аттестованные инспекторы, руководствуясь «Правилами классификации и постройки морских судов. Часть XIV. Сварка». Исследуемую поверхность очищают от загрязнений: копоти, брызг металла, шлака. Обеспечивают достаточную освещённость: 350–500 лк. Оценку проводят на расстоянии около 60 см под углом 30°, для работ используют увеличительные стёкла и лупы с увеличением до 10 раз.
Магнитопорошковый контроль в Симферополе выбирают для ферромагнитных материалов, включая стальные корпуса судов. Метод позволяет обнаружить изъяны сварки на поверхности шва и подповерхностные дефекты. Магнитный порошок наносят на сварные соединения. При изменении магнитного поля частицы скапливаются в проблемных зонах. В результате рентгеновского контроля получают теневое изображение, на котором чётко отображаются объёмные дефекты: трещины, шлаковые поры, различного рода включения.
Куда обратиться Для оценки сварных швов морских судов необходимо выбирать аккредитованные организации и лаборатории. Компания ООО “ЛКС” организует комплексную проверку методами НК и механические испытания, учитывая действующие нормативы и требования.
Источник новости - simferopol.lks24.ru
Детали корпуса морских судов не обходятся без использования сварки. Качественные швы отличаются прочностью, герметичностью, исключают возникновение зазоров. Они исключают проникновение солёной воды и возникновение коррозии на внутренних участках корпуса корабля, лайнера, парома или другого судна. Кроме того сварные швы создают гладкую поверхность на внешней стороне металла, за счёт чего повышается гидродинамика и снижается сопротивление в ходе движения. Цель проверки швов морских судов Контроль проводят для обнаружения дефектов и изъянов сварных швов корпуса судов, а также отклонений по форме, размерам. При проверке руководствуются техническими условиями, нормативной документацией и ГОСТ. Методы оценки сварных швов выбирают согласно международным и национальным стандартам. Контроль Морского Регистра в Крыму и в России устанавливает методы контроля и правила проведения исследований морских судов. В нём содержатся критерии оценки качества швов и объём проводимых исследований в зависимости от типа судна, материала корпуса, проводимых работ и других факторов. С помощью методов неразрушающего контроля можно обнаружить поверхностные и структурные дефекты: непровары, свищи, трещины, поры, несплавления, бугристость шва и т.д. Методы проверки состояния сварных швов Для оценки используют неразрушающий контроль (без повреждения объекта и вывода его из работы). К таким способам относятся: ультразвуковой контроль; визуальный осмотр; МПК – магнитопорошковый контроль; капиллярный метод; РГК – рентгенография. Ультразвуковой контроль помогает выявить глубокие дефекты (непровары, трещины, поры и т.д.). Для выполнения УЗК используют устройства для передачи и приёма ультразвуковых волн с различными датчиками: с фокусировкой, плоские, с поперечным и кольцевым волноводом. Визуальным осмотром определяют трещины, незаваренные кратеры, подрезы, натёки и другие изъяны. Оценку проводят аттестованные инспекторы, руководствуясь «Правилами классификации и постройки морских судов. Часть XIV. Сварка». Исследуемую поверхность очищают от загрязнений: копоти, брызг металла, шлака. Обеспечивают достаточную освещённость: 350–500 лк. Оценку проводят на расстоянии около 60 см под углом 30°, для работ используют увеличительные стёкла и лупы с увеличением до 10 раз. Магнитопорошковый контроль в Симферополе выбирают для ферромагнитных материалов, включая стальные корпуса судов. Метод позволяет обнаружить изъяны сварки на поверхности шва и подповерхностные дефекты. Магнитный порошок наносят на сварные соединения. При изменении магнитного поля частицы скапливаются в проблемных зонах. В результате рентгеновского контроля получают теневое изображение, на котором чётко отображаются объёмные дефекты: трещины, шлаковые поры, различного рода включения. Куда обратиться Для оценки сварных швов морских судов необходимо выбирать аккредитованные организации и лаборатории. Компания ООО “ЛКС” организует комплексную проверку методами НК и механические испытания, учитывая действующие нормативы и требования. Источник новости - simferopol.lks24.ru